Иной. 1 сезон 1 серия. начало

2-я часть
Вторая бутылка коньяка благополучно подходила к концу. Я дорезал лимончика на тарелку, закурил новую сигарету и приготовился слушать дальше. Мне стало уже очень любопытно, что ж там такого было.
- Очнулся я с ощущением хорошо выспавшегося человека. Голова больше не болела. Да и шишки на затылке я не обнаружил. Вот не бывает так, но так случилось. И мир вокруг обрёл какую то нереальную яркость и чёткость. Новые краски, запахи, звуки. Знаешь, вот как прозрел. Другое дело, что всё это начало напрягать. Вот ты в лесу когда бываешь, что слышишь? -
- Ну не знаю. Ну ветер, шелест листвы. Ну комарьё регулярно. Ничего особенного. -
- Вот и я о том. А тут мало того, что гул стоял, ну знаешь, как рядом с трансформаторной будкой такой слышен, так ещё где то в глубине леса хрипы, лай и какие то дикие завывания. Вот честно, аж мороз по коже. До гусиных лапок. И падаль. Явно такой сильный запах падали слышен. На бойне такое чувствуется. Ну я решил, что пора сваливать с этого места, цапнул винтовку на плечо и с удивлением обнаружил, что у меня в карманах какое то барахло напихано, которое, в общем то, у меня в лагере оставалось или вообще никогда мне не принадлежало. Ну там зажигалка, нож, мультитул - это понятно. Обнаружилась запасная обойма к СВД, снаряженная бронебойными патронами. Самым же интересным оказался предмет, что я нашел в боковом кармане кителя. Просвинцованный кисет среднего размера, в котором лежал странный субстрат из спрессованных и деформированных органических тканей в форме оторванного от туши куска мяса, выделяющий бесцветную густую жидкость, не имеющую запаха. От субстрата явно чувствовалось выделяемое тепло. Артефакт из Чернобыльской Зона отчуждения. Я так и не понял какой именно, и лишь много позже я узнал как этот артефакт называется и зачем нужен. Но об этом позже.
Так вот я уж совсем было собрался топать, как понял, что абсолютно не знаю местности. Снег, солнца толком не видно - всё небо затянуто. Да и куда идти непонятно.
Приметил вдалеке просеку. Ну всяко лучше чем ничего. Дочапал я до неё, и оказалось, что на месте этой просеки когда то была грунтовка. Только заросла вся, видимо давно не использовалась. Лево или право было без разницы, ну я и двинул налево. Снега на просеке было немного, шагалось вполне комфортно. Отмахал я так километров 8 примерно, прежде чем впервые наткнулся на чьи то следы. Один след явно принадлежал человеку, а вот второй... Такое ощущение, что второй человек передвигался на четырёх конечностях рядом с первым как собака, рыская из стороны в сторону, как будто был на длинном поводке. При том передвигаясь прыжками, которые достигали в длину до пяти метров. Я в жизни такого не встречал. Уж думал всё, к врачам на обследование пора - крыша едет. Всё чудесатее и чудесатее. Пришлось уйти с просеки и идти параллельно ей, дабы совсем на виду не маячить. Ну так я протопал метров 300 еще, когда уши мне просто резануло лаем. Я башкой то повертел и увидел что сквозь деревья на меня две какие то дикие псины несутся. И в тот же момент в глазах поплыло, а мир превратился в какой то негатив. Я хрен его знает, что это было, но стрелял я уже слабо различая цели. Десять из дести, но знаешь, что самое ужасное? -
- И? -
- Наливай. Это было ужасно и удивительно. -
Вздрогнули еще по соточке.
- Так вот. При каждом попадании по такой тварюшке раздавался хлопок и ... И всё. Тушки нет, крови нет. Ничего нет. Как по голограммам стреляешь. Но тут же невдалеке возникала новая. Как из воздуха. Ну или скорее как из портала выпрыгивала. Ну ты в Portal играл, представляешь о чем говорю. Так вот новая возникала взамен исчезнувшей, и, заметь, никогда не более двух одновременно. Ну патроны, как и водка, имеют тенденцию кончаться, причем внезапно. Была вторая обойма, но перезарядиться мне не дали. Из-за дерева метрах в 30 от меня вылетела псина размером поболе своих голографических аналогов. Собачка так то была ростом с хорошего ротвейлера. Только тощая, страшная. Конечно ж она попробовала вцепиться в горло. Ну помнишь, нас учили ,что делать в такой ситуации. Так вот я успел ей часть приклада в пасть засунуть. Эта мерзавка чуть этот приклад не перекусила нафиг, пока я одной рукой нож у себя на бедре щупал, а другой пытался удержать эту дурацкую псину подальше от своей шкуры. А уж запах от неё... Не, Серёг, ну ты представь, что если вылить прокисшее молоко вместе с кошачьей мочой на кучу протухших селёдочных голов, то запах врядли будет хуже, чем от этой мерзкой твари. Свалявшиеся клочки шерсти, обгрызенный хвост, полусгнивший язык. И зубы чуть ли не в два ряда. Но самое страшное, что вместо глаз одни бельма. То есть вроде как и слепая, но нифига не слепая. Короче порешил я её, хотя эта гадина в конечном итоге мне чуть руку не отчекрыжила. Вот, погляди, какой весёлый подарок от неё остался. -
С этими словами Иван продемонстрировал мне левое запястье со шрамом от кисти почти до локтя.
- Да да. Зубы у неё с приклада соскочили да и пропахали мне клыком руку. Ну я в тот момент то и воткнул свой нож ей в нижнюю челюсть. Пробрало её, так сказать, аж до самого мозга. Ну так на ноже она и повисла. Пока стряхнул тушку, пока нож оттёр. А кровища то с моей руки хлещет как подраненного поросёнка. Пришлось подол майки отрывать, да бинтоваться наспех, пока юшкой не истёк. Хорошо, что хоть китель не пропорола, гадина. В общем пока привёл себя в порядок, перезарядился, уже темнеть чуть начало. Пришлось ускориться и снова выйти на просеку, ибо по лесу так то быстро не потопаешь. А ночевать на открытой местности при таком раскладе мне совсем не улыбалось. В целом в этой ситуации всё оказалось и проще и сложнее - примерно через километр просека сворачивала направо, а прямо за поворотом обнаружилась высокая, добротная такая стена из бетонных блоков. Ну я и двинул вдоль стены. Где то ж должны быть ворота или что то на них похожее. Запах стоял, доложу я вам, стоял тот еще. Адское амбре. Ну собственно невдалеке обнаружился и источник запаха: в основании стены торчала труба, из которой выливался мерзко пахнущий ручеёк. Видимо какая то канализация или сточный водоотвод, и прямо в природу. Хе хе.
Я когда его перешагивал, услышал хруст веток вдалеке, как если кто то по сухостою идёт или ветку сломал нечаянно. Вот тогда я понял, что новых встреч мне сейчас точно не хочется. Хватило собачки. Невдалеке я приметил большой дуб. Ну знаешь, у нас такие растут. Многообхватные. Вот за ним и приныкался, так, чтоб с дороги меня видно не было. Сначала хотелось издалека посмотреть на визитёров, прежде чем знакомиться с ними. Вытянул "плётку" и наблюдал дорогу, откуда донесся звук.
Мать моя. Я вот думал, что меня уже мало чем можно пронять, особенно после срочки на границе. Ан нет. Вот реально, от увиденного впору было в штаны наложить. Вся спина липким таким потом покрылась. По тропинке меж деревьев шел человек во "флектарне", что в общем то не было удивительно, удивительное было другое: на цепи он вёл "зверушку". И выглядела эта зверушка так, что было от чего впору поседеть: по форме и строению это создание напоминало человека - те же две ноги, две руки, голова. Но на этом всё. Всё сходство тут и заканчивалось. Сквозь прорехи камуфляжа на спине был виден позвоночник, сильно выпирающий наружу с наросшими на него мышечными волокнами, пальцы на руках больше напоминали узловатые ветки без ногтей, на голову по самые глаза был натянут старый противогаз с болтающимся обрывком шланга. Губы отсутствовали, как будто их оторвало или срезало, вследствие чего, видимо, существо так громко хрипело при дыхании. Но наиболее удивительным был стиль передвижения этого существа - оно передвигалось прыжками, отталкиваясь ногами от земли из положения " на корачках" и за прыжок преодолевая до 3-5 метров. Снорк. Мы про таких в информационных видео на занятиях видели.
Ну хотя бы стало понятно откуда были те следы. Знаешь, знакомиться совсем не захотелось. Особенно когда зверушка повела головой в мою сторону и как псина начала воздух нюхать. Хорошо ветер был на меня. А то чёрт его знает, чем бы всё это закончилось. Тот "военный" дёрнул снорка за цепь и потопал по дороге. Я ещё час отлёживался, прежде чем рискнул встать и осмыслить всё это. Вообще не ясно как они такое существо приручили.
- Да ладно. Гонево. Они ж только в Зоне отчуждения. Да ко всему мутанты ж не приручаются.
- Вот и я о том. Давай ещё выпьем. Хотя кажется на сегодня с меня уже хватит. Еще по чуть и спать. Я расскажу тебе как добрался до той штольни и на боковую. Остальное завтра. Ведь заинтересовал? Заинтересовал. По глазам вижу. Приютишь на ночь однополчанина?
- Заинтересовал. Конечно приючу. Я тебе в дальней комнате постелю. Давай ещё по чуть. -
- Вздрогнули. Ну в целом дальше ничего особенного не было, пока я по лесу этому топал. Дотопал я по следам до входа в какой то толи тоннель, толи штольню. Ну выбор то у меня был невелик. Или с такими визитёрами ночевать снаружи, или внутрь двигаться. Я и двинул внутрь. Там хоть температура постоянная, да на голову ничего не сыпется. Да, вот еще что, я когда в тоннель входил, заметил какое то движение сверху холма. Только не понял кто или что это было. А потом оно как то не до того стало. Рука хоть и чесалась в месте пореза, но не болела. Я вот и решил глянуть как мои дела с рукой обстоят. А то так заражение или столбняк поймать на раз. Размотал и БА! на месте рваной раны был свежий, розовый шрам. Нет, не струпья, не подсохшая корка крови, а именно молодой такой шрам, со свежей кожицей. Как такое возможно, на тот момент я просто не представлял. Пришлось принимать как есть и двигаться вглубь. так. Всё. Я спать. Остальное расскажу завтра. -
- Да, пожалуй. Уже светает. Надо б выспаться. -

День второй.

Пока проснулись, пока встали… чаю, позавтракать, похмелиться….
- Пойдём, пройдёмся. Там и поговорим. -
-Согласен, это лучший вариант. -
Мы вышли в парк и мой друг поведал продолжение….
- В целом заполз я в тот тоннель. Темно - хоть глаз коли. Хорошо, что бензиновая зажигалка всегда со мной. Бродил на ощупь часа полтора. В общем худо-бедно набрел на какой то закуток. Небольшая галерея в этом хитросплетении переходов. Передохнул. Там же обнаружились дрова. Костерок, все дела. С удивлением обнаружил в углу старую масляную лампу, которая была даже полна. Без света я уже не оставался. Из галереи было два прохода, и я не знал как быть: ну один мне сразу не понравился: явно был очень старым и, судя по всему, принадлежал ещё старой шахте, которая когда то, по всей видимости, была на этом месте. О древности говорило всё, и вход из покосившихся, местами сгнивших брёвен, и стены с потолком, обитые деревянными досками. Местами, сквозь сгнившие доски, проглядывала земляная насыпь потолка, грозившая обвалиться в любой момент. Но более пугающим было то, что из глубины тоннеля доносились непонятные приглушенные звуки.
Нет, решил я, там явно делать нечего. Двигаем дальше по бетонке. Но судьба в очередной раз приготовила мне неприятный сюрприз: через полсотни метров проход был завален. Был в завале маленький лаз, но через него могла пробраться разве что кошка.
Пришлось поворачивать обратно и возвращаться в ту залу, откуда я пришел. Встал нелёгкий выбор: пробовать пройти по старому тоннелю с риском быть погребенным в нем заживо или же возвращаться к выходу и двигаться дальше уже по лесу, в невесть каком направлении. Гости, встреченные мной в лесу, явно не казались дружелюбными, да и судя по следам, вошли они явно внутрь штольни. Старый тоннель оставался единственным направлением, куда мог уйти человек со странной зверушкой на поводке. Я подумал, что необходимо было бы выяснить что происходит, и последовать за тем человеком было бы единственной альтернативой.
Ну чёрт побери, десять раз не сдохнем, а от одной всё равно не сбежать. Костлявая ещё подавится" - вот примерно с такими мыслями я и решил, что всё таки пойду в этот старый тоннель. Подойдя поближе ко входу, я с удивлением обнаружил на брёвнах, образующих косяк, поддерживающий свод входа, следы странных, больших когтей или мечей. Парные длинные лезвия оставили на бревне глубокие борозды. И это был явно не пропил или след от топора. Лезвия оставили пару глубоких борозд, как нож оставляет след в куске масла.
Вдруг из глубины тоннеля раздался громкий писк и шелест множества крыльев. Я присел на корточки, прицелился и приготовился ждать. И в тот же момент увидел, как над головой с шумом и писком проносится огромная стая летучих мышей. Кто то или что-то вспугнуло их со своего насеста там, в глубине, и теперь они в панике рвались наружу.
Сердце бешено колотилось, в кровь организм впрыснул большую дозу адреналина. Думал, что вот вот откинусь.
Неожиданно.
Пришлось выравнивать дыхание и успокаивать сердцебиение. И в тот же момент в тоннеле раздался гул. Такой гул бывает слышен, когда стоишь рядом с трансформаторной будкой или под линией ЛЭП. В спертом воздухе тоннелей явно пахнуло озоном, как после грозы. Но вот из глубины старого тоннеля вдалеке показалось голубоватое свечение, и оно явно приближалось, принимая форму небольшого облака. Его свет манил, хотелось потрогать, прикоснуться к нему. И желание это было непреодолимо.
Чёрт, чёрт, чёрт. Чем бы это ни было, но просто так я точно ему не дамся.
Раз, два…. Два выстрела друг за другом в направлении непонятного светящегося объекта гулко прозвучали под сводами тоннеля. Но никакого видимого эффекта не последовало. Пули просто прошли сквозь светящееся облако, а само облако просто чуть замедлило движение по направлению к выходу из тоннеля.
Желание прикоснуться к этому странному объекту стало непреодолимым для меня, и я, потеряв остатки воли, двинулся по тоннелю навстречу странному сиянию.
Вспышка, хлопок, легкая дымка на месте светящегося облака и звенящая тишина.
Я просто растворился. Уже позже я узнал, как это работает.
Прикоснувшись к светящемуся облаку, человек просто мгновенно исчез, а через долю секунды исчезло и само облако, оказавшимся порталом. В мир он вернулся уже несколько километров южнее.
-Серёг, пойдем в кабак. Я не могу вспоминать это просто так. -
- Идем, я знаю тут тихое место. Но я оставлю включенным диктофон. -
- Хорошо. -
Дальнейший рассказ был ещё более удивительным….


Рецензии