Старики-1985 год

«Все изроблено — что там!
Обезножела я.
Умывалися потом,
Голодала семья.
Лет пятнадцать ходила
Чабаном по лугам,
Жала, сеяла,
Сено косила,
А теперь вот реву по ногам.
И куда я такая?
Всем обуза не всласть,
Да, спасибо, у нас
Есть Советская власть!».

     *     *     *

И еще не гнутся плечи,
Не трясется борода,
Выйдет бодренько под вечер
Дед Захар за ворота.

Хоть походка и неважна,
Но еще крепка рука
И поигрывает важно
Рукояткой посошка.

Он, как будто даже с шиком,
Носит шляпу на глаза,
Но виной тому, я слышал,
Стародумские леса.

Как хранили дезертира
Не расскажут нам они,
Только память — память мира
Все хранит по наши дни.

И не будет искупленья,
Не померкнет память сел,
Сорок лет — и нет прощенья,
Скоро смерть, и все — Козел!
               
   
              *    *    *

В синих венах иссохшие руки,
Шрамы горьких морщин на лице,
Избегая постельной скуки,
Выполз дед покурить на крыльце.

Да, все тот же двор и ограда,
Уж на улицу дед не ходок,
Только где-то трепещет радость,
Словно крыльями бьет мотылек.

До чего ж нынче небо чисто!
До чего же трава зелена!
И от бойкого птичьего свиста
Благодатная плещет волна.

Молодится листвой старый тополь,
Тянет ветви из-за угла -
«Знать, не зря столько лет я топал,
Знать, не зря моя жизнь была», -
Загрустит дед под птичьи трели,
Упадет голова на грудь.
Пусть поспит — все, что мог, он сделал,
Хоть и труден, порой, был путь.


Рецензии