Про Виктора Астафьева

Мне посчастливилось видеть и слышать этого человека. Было это так. Моя старшая сестра работала учительницей в Овсянке, куда я иногда ездила к ней в гости. Однажды она мне говорит: - Хочешь увидеть Астафьева?

- Конечно, хочу! - ответила я.
- Сегодня Виктор Петрович придет к нам в школу, - сообщила сестра мне. - Так что после обеда подходи ко мне в класс.

Сама я всю жизнь преподаю словесность в школе и пройти мимо такого подарка судьбы равнодушно пройти, конечно же, не могла и хорошо помню, что в тот памятный для меня день с нетерпением посматривала на стрелки часов, будто бы опаздывала на первое свидание.

Говорят, что самое впечатление самое верное. Астафьев на меня произвел впечатление простого сельского мужика, много пожившего и повидавшего на белом свете,Говорил он неторопливо, обстоятельно и речь его чем - то походила на проповедь батюшки, хотя Виктор Петрович признавался, что всю жизнь проходил в безбожниках.

Говорил он о вещах знакомых, привычных, но слова его о любви к малой родине обретали какое - то незримое звучание и они как благая весть проникали до самой глубины души, наполняли ее, как сосуд, волшебным светом и сказочной добротой.

Надо было видеть в момент встречи лица детей:они сияли как заря, выглянувшая из - за верхушек сосен, которая через минуту - другую своими лучами зальет весь мир.

Астафьев никого не подавлял своим величием, наоборот удивлял простотой общения с ребятишками, спрашивал у них имена и фамилии и тут же начинал рассказывать о их корнях, вспоминая давно забытых людей, с которыми вместе когда - то играл в казаки - разбойники в детстве.

Виктор Петрович в момент встречи был олицетворением настоящего, самой высшей пробы, Добра и воплощением Справедливости и Правды, и я благодарна судьбе, что в моей жизни была это событие

Рассказ записан со слов Валентины Порфирьевой.

На снимке: Виктор Петрович Астафьев


Рецензии