А боги смеялись. Глава 2

 Глава 2

       Зал был полон. Народ шумно рассаживался, Лилия выглянула и взволнованно шепнула: «Кирилл может не стоит? Я же от страха лишусь чувств прям на сцене. У меня ноги ватные».
- «А вы не бойтесь. Просто загляните в себя, представьте, что зрители, - это ваша семья. А остальное всё само собой сложится».
- «Спасибо!»: поникши, отозвалась она, и больше не произнесла ни слова.
Мы отыграли часть программы, и перед самым антрактом выпустили нашу солистку. Она вышла уверенно, и умиротворённо, с гитарой наперевес.  Зал напрягся.
  -  «Добрый вечер! Я Лилия Светлицкая, автор и исполнитель в одном лице»: прозвучал  голос в микрофоне: « Я пишу от души и для души. И думаю, сегодня не испорчу ваш отдых».
    Присела на стул, поправила микрофон, склонилась над гитарой. Каштановые локоны рассыпались по плечам. Зал ожил на первых звуках, и обмяк от голоса.  Отыграв,  -приподнялась,  прощаясь вежливо раскланялась. Народ ликовал и не отпускал. Я вышел, чтобы успокоить взволнованную публику: «Не волнуйтесь, после антракта непременно вернётся. И думаю, не разочарует».  Покинув сцену, подхватил её, как только ступили в полу мрак. Тело безвольно повисло на моих руках.
- «Простите! Волнение»: еле слышно шепнула, силясь обрести равновесие.
- «Не извиняйтесь. Просто расслабьтесь. Я вас донесу до диванчика».
Я подхватил, и осторожно понёс притихшую женщину. Ребята столпились в гримёрке.
- «Лиличка, вы нам нужны»: ликовал Фёдор: «Вы как, сможете собраться? И закончить вместе с нами?»
Смущённо краснея  она только улыбалась, на выплеснутые эмоции.  Вадим налил бокал чая и предложил, опустившись  на колени, заглядывая в глаза как преданный пёс. Я чувствовал, как его сердце судорожно трепыхается, в нахлынувшей нежности.
- «Мальчики, вы меня переоцениваете»: отшучивалась Светлицкая: «Но я чувствую себя обязанной оправдать ваши надежды. А пока  можно я помолчу. Вы позволите мне попить чаю?»: и тихо отхлебнула, пристально разглядывая бокал. Мы вышли.
 Вадим, встретившись со мной взглядом, отвёл глаза в сторону. Было ясно, что это очень серьёзно. Он весь напрягся, ожидая  ответной реакции. Но я молча присел в кресло и прикрыл глаза.
    Его девушка не дождалась его из срочки.  Он долго метался в агонии, будто свет сошёлся клином на ней. А потом замер. Мы радовались тому, что он не озлобился, и его сердце продолжало биться. Но сегодня в нём, что-то шевельнулось. Но я знаю, что не готов уступить. И не уступлю. Но выбор за ней.
    Концерт завершился триумфально. Кадыр долго тряс  руку благодаря, а потом неожиданно спросил: «А почему её на афишах нет?»
- «Ну, если быть честным, то до сегодняшнего дня мы не знали, что это будет так. Это наш неожиданный экспромт.  Она ваша, местная».
- «Не может быть. Я бы такое сокровище заметил»: хмыкнул он обескуражено. А потом спохватившись продолжил: «И каковы ваши планы?»
- «Я думаю, мы сменим афишу»: хмыкнул в ответ я, кривясь в улыбке.
     Кадыр, это директор Арт.Центра, с которым мы поддерживали тёплые отношения уже много лет,  по инициативе которого гастролировали в данное время. Мы с удовольствием принимали приглашения. Знали, - что радушный приём будет обеспечен, ни смотря на случайности и обстоятельства.
Тихо вздохнув он продолжил: «Как же я мог?»: и взглянув в мои глаза добавил: «Не понимаю, как я мог её не заметить?»
- «Не вини себя. Просто она этого не хотела. Но я знаю, ты о ней слышал, как о писательнице и поэтессе». Почесав в затылке, Кадыр смущённо промычал: «Ты знаешь, читаю редко, и в основном газеты или классику. И много пишет?»
Я кивнул, добавив: «И неплохо».
    После концерта нас пригласили в ресторан, как почётных гостей. Хотя мы устали, отказываться было бесполезно. Светлицкая пыталась сбежать, но ей это не удалось. Кадыр вцепился мертвой хваткой, и не спускал глаз. Вобщем нам предстояло провести ещё пару часов в обществе местного бомонда. 
     Лилия выбрала безопасное место вблизи меня, и умоляюще шепнула: «Не бросайте. Я ужасная трусиха». Вадим бросил взгляд в нашу сторону и тяжело вздохнул. Да, у меня шансы росли. И я буду стараться, чтобы это продолжалось.
   Ела поэтесса мало. Попробовав пару неизвестных блюд, притихла, молча наблюдая за развернувшейся пирушкой. Ей явно было неуютно. Чтобы отвлечь, пригласил на танго, и она вспорхнула как мотылёк с цветка, отдаваясь моей власти всецело. Я улыбнулся, осознавая впечатление, произведённое на присутствующих. А она упивалась движением, чувствами, музыкой; порхала по залу, - расплёскивая восторг, страсть, грацию. И я понимал, что тону в ней, увязаю как шершень в цветочной пыльце, и оттого наш танец получился, как пляска пламени на потрескивающем костре. Каждое её прикосновение аукалось во мне немыслимым адреналином. Что ж, понятно, пути назад нет. Но я понимал и то, что моя излишняя пылкость может напугать. Поэтому сдерживал себя как мог. Но в процессе танца, мои чувства были искренними и эмоциональными. И когда музыка окончилась, я нежно губами коснулся её губ.
   Лёгкий румянец разлился по  лицу дамы. Она поднялась, опираясь о мою руку, и как ни в чём небывало проследовала на своё место. Публика одобрительно откликнулась на зрелище. И подхватила инициативу.  Я отвёл Фёдора в сторону и попросил: «Не задерживайтесь. Ты за старшего. Я провожу Светлицкую домой».
 Она благодарно последовала за мной. Минут через пятнадцать, двадцать были на месте. Я помог выбраться, и проводил до ворот. Это всё что я мог себе позволить.
Напоследок напомнив расписание, попрощался. Сел в машину, ещё некоторое время, откинувшись,  молча, - сидел с закрытыми глазами. Улыбаясь сегодняшнему дню.
 Вспомнил, как утром Фёдору ляпнул, насчёт случайности. И хмыкнул в пустоту. Строки вспорхнули и закружили в голове:

А боги смеялись все утро и вечер -
Смешила их фраза: "Случайная встреча"...
Они от души, аж до слёз хохотали:
Наивные люди! Вам шанс просто дали!

Случайностей мало, счастливых - тем паче!
Всю жизнь можно ждать, свято веря в удачу...
А мы вас столкнули совсем не случайно,
И что с вами будет - поверьте - не тайна.
 
"Случайная встреча" в толпе многолюдной... 
Средь сотен людей... - настоящее чудо!
Так в жизни бывает порой... невзначай:
"Случайная встреча"... - знак свыше - с луча.

Совпали маршруты и время, и дни...
Совсем не случайно столкнулись они.
Понять бы всё это ещё... чтобы впредь
Любимых своих - больше жизни беречь!


Рецензии