Волшебники живут рядом

Почему вера сильнее страха.

Случилось это во время моего паломничества в Псково-Печерскую Лавру.

Есть там уникальность, которую называют “Богом зданные пещеры”.

Это надо понимать так.
Господь открыл пещеры странствующим монахам как знак основать здесь обитель,
а самим приступить к духовному подвигу в подземелье.

Монахи обжили эти пещеры и проводили там  время в молитве и предстоянии.
С потолка и стен сочилась вода, они ее пили.
Во все времена года там была одна погода +5 градусов.
А монахи, что строили монастырь наверху, изредка приносили снедь.

Те, кто добровольно заточил себя в этом скиту и похоронены здесь же,
а точнее лежат в гробах, поставленных рядком и друг на друга.

Я долго боролась со страхом войти в эти пещеры.
Они имеют множество разветвленных ходов, которые до сих пор еще не все известны.
Заблудиться здесь не составит труда.

Я боролась в себе еще и со страхом замкнутого пространства.
Он был настолько силен, что я уже не могла ездить в лифте и в метро покрывалась испариной.
Я боялась только одного: если лифт застрянет, или поезд, вдруг, остановится на перегоне, я окажусь в ловушке, я не выдержу и сойду с ума от страха.

В общем, я приняла решение идти вместе со всеми потому, что мы приехали
к месту упокоения схиигумена Саввы, в его годовщину.
 
Схиигумен Савва был большой подвижник и провидец. У него был дар помогать людям в их скорбях и многих он привел к исцелению.

И, поскольку, я и приехала за исцелением, мне пришлось идти.

Когда мы были уже глубоко в пещерах, я немного отстала и ,вдруг, сквозняком погасило мою свечу, а группа в этот момент уже свернула в один из поворотов, которые знают только местные монахи.

Стало абсолютно темно.

И тут коварный страх выплеснулся наружу. Ужас заставил кровь биться в висках, сердце бешено колотилось, почему-то перестали чувствоваться ноги, и к горлу подкатила какая-то смертельная тоска. Нет хода назад и нет хода вперед.
Я в ловушке!

Страх нарастал, он был такой силы, что я не могла даже сосредоточиться.
Страх безумия показал мне безумие и полную беспомощность. Стоп!

Из глубины Души стала подниматься молитва. Иисусова, как называли ее старцы.

"Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя грешную".

И я стала “творить молитву”.

Моя вера начала вытеснять страх, обезоруживать, лишать его силы.
Вера брала верх над страхом, несмотря на то, что он уже сковал все мое тело и мозг.
Вера стала возвращать меня к жизни.

Момент возвращения запечатлелся вспыхнувшей лампадкой в стене где-то впереди.

Достаточно было идти на этот крохотный огонек, чтобы полностью вернуться к себе.

Я зажгла свою свечу от этой лампадки и услышала голос монаха, повествующего о житии святых и бесстрашных затворников.

Я пошла на голос. Я обрела уверенность.
Я поняла, что верю в Бога, а он верит в меня!

 


Рецензии