Как вернуть игру?

                Если внуки веселы,
                Бабушка – подавно:
                – Ишь, щебечут, как щеглы,
                До чего же славно!
                Е.Благинина.
 
       
        Сегодня мы с Петей играли в разные игры: мяч взад-вперёд по коридору покатали; крепость строили; я его на машине покатала, а пустую коляску по комнатам он уже сам повозил; побегали в догонялки по комнатам; в прятки поиграли; постояли у окна, разглядывая заснеженный город и снующие по дороге автомобили. Многое чего делали, много чем занимались. Даже на кухне побывали. Там, пока Петя лакомился мандарином, я сварила себе кофе.

       Вижу, что пора бы Пете отдохнуть, посидеть или полежать, совсем приустал полуторагодовалый ребёнок от нашей с ним беготни.
- Петя, а давай-ка мы с тобой посидим на диване, книжечку почитаем, - бодро предлагаю я, а сама уже беру с полки несколько ярко иллюстрированных книжечек и веду его к дивану.
       Петя  с охотой вскарабкивается на диван, садится рядышком, прижимается поближе ко мне и чтение начинается. Я громко читаю, переворачиваю страницы, Петя же глазами по страницам водит, картинки в книжке рассматривает. Одна книжка прочитана, потом вторая, третья уже не читается - картинки смотрим. Значит отдохнули, пора за дело браться, игрушки собрать.

- Петенька, скоро мама твоя придёт, надо нам порядок навести, разбросанные игрушки собрать.
       Мы с ним опускаемся на четвереньки и ползаем по ковру, собирая игрушки. Это нетрудно, но хлопотно. Надо всё сделать как было: кольца в пирамидки, лего в коробку, машинки у стеночки поставить.

      А Пете же надоело собирать игрушки и он вдруг валится на меня. Охнув от неожиданного груза, я тоже валюсь на пол. Петя же быстро вскакивает и со смехом опять падает на меня.
- Вот дела! Вдруг мимо упадёт! - с ужасом думаю я, раз за разом стараясь подхватить его падающего, - В такие игры опасно играть. Всякое может случиться.

      И тут я вспомнила вчерашнее смс от его отца Вячеслава.
- У нашего Пети новое развлечение. Как только я сажусь на пол в зале, так он сразу бежит до стены, оттуда с криком "Аааааа!" несется обратно и с разбегу падает прямо на меня.  Либо встает рядом, спиной ко мне, и плюхается задом мне на ноги или на живот, куда придется. Он уверен, что я его обязательно поймаю. Приходится доверие его оправдывать.

       Что ж, внуку уже полтора года, и он сам себе придумывает новые игры. Пока я соображаю, что такая игра ему уже знакома, и что опасности в общем-то нет, смеющийся Петя в очередной раз делает из меня кучу-малу, плюхнувшись на меня всем своим телом и, поднимаясь, больно топчет ботинками по моей спине.
- Ну, уж нет, так дело не пойдёт! Все почки мне отобьёт, - говорю я сама себе и, увёртываясь, покрепче перехватываю весело хохочущего  внука за своей спиной, разворачиваю к себе и со словами: «Хватит, хватит падать, всю меня истоптал!» быстро снимаю с него ботинки, отбрасываю их подальше от нашей с ним кучи-малы, при этом поясняю: «Вот теперь можешь на меня падать, дальше плюхаться».

      Ан нет! Босой Петя сразу посерьёзнел, играть ему расхотелось. Он, скривив губы, идёт к своим ботинкам, берёт их, подходит к дивану, ставит ботинки рядышком, ровненько так перед собой ставит. Теперь, опираясь руками о сиденье дивана, пробует засовывать в них ноги.
- Вот же как! Не хочет Петя быть босым, не нравится ему босому играть в свою игру. Придётся мне потерпеть, вернуть всё на круги своя. И я помогаю ему надеть ботинки.
      Как только ботиночки оказываются на ногах, Петя опять вертится за моей спиной и падает-падает-падает на меня. Игра вернулась!


Рецензии