Балалайка

Кошка цапается. Сил у неё мало для настоящей хорошей драки. Она цапает зубами, по-змеиному дёргая головой к руке.
- Вот ты помрёшь скоро, а характер никуда, - говорит кошке дядя Вася. - Встань да покушай.
Он развёл в блюдечке тюрю: сгущёнку разбавил кипятком, размешал – и потчует мутновато-белой массой домашнее животное. Животное воротит лицо. А то цапает.
- Лежишь, всё лежишь. Оттого и болеешь! Встань да покушай, в туалет сходи. В туалет не ходишь.
Кошка не ходит неделю, ни по-большому, ни по-маленькому. Не иначе на Пасху помрёт кошка. Пасха в этом году ранняя. Земля твёрдая, снег лежит. В лесу и вовсе зима. Это придётся ломом долбить. Ломом долбить силы не те.
- Нет чтобы летом. Всё через вредность, характер твой. Не кошка, балалайка.
Оставив блюдечко с тюрей на полу – может, покушает – дядя Вася уходит. Кошка не поднимает головы, она поняла: всё самое страшное – не там за дверью, а здесь.
Дядя Вася посидел бы с кошкой, да ему на собрание. Какое собрание, на какую тему? Людям делать нечего. Дома сидели бы, с кошками занимались. Больше пользы.
- Мать, я ушёл на собрание!
Сидит на табурете возле самого телевизора, шевелит губами. Специально табурет с кухни принесен. Шевелит губами, повторяет сказанное в телевизоре. Ладно. Авось не украдут сокровище.
Весна никак не примется в этом году. Грязи только больше день ото дня. Ходи и смотри, как бы не вступить в зимний привет. Пока доберёшься, сто раз помянешь царя Давида и всю кротость его. В нарицательном смысле.
В торговом центре, куда дядя Вася и другие пенсионеры ходят по будням до двух часов, чтобы застать их мошеннические скидки, он прочитал объявление: такого-то числа мастер-класс для детей "Чудеса Пасхи". Вроде там одно чудо было. Не об этом ли собрание.
Дядя Вася минует овощную палатку, где торгует южный человек. Летом дядя Вася купил здесь арбуз. Принёс домой, разрезал – а он весь заводЕл, как у нас говорят: испортился, водянистый и мятый.
Понёс обратно. Торговец без слов заменил ягоду.
- Хороший хоть? - для порядка спросил дядя Вася.
- Хоть Путина приглашай!
Такая оценка качества удивила дядю Васю, но он счёл за благо промолчать.
Арбуз и правда оказался на высоте. Не обманул на этот раз продавец.
Собрание оказалось про букву Ё. Нужна такая или не нужна? Дядя Вася только вздохнул...
Одни бабки выступали, что нужна. Другие с пеной у рта доказывали обратное.
Собрание вела Нонна Тимофеевна. Она углядела дядю Васю и говорит:
- А вот у нас там Василий Абрамович, пусть он выскажется!
Дядя Вася встал, откашлялся и сказал:
- А по мне, дак хоть есть она, а хоть нет.
- Подробнее давай! - бабки шумят...
- Но в некоторых словах надо бы. Вот, к примеру, выражение "так твою мать!" Как без Ё? Это я смягчил, с учётом того что здесь и матери тоже сидят и время теряют попусту. Не одни же суки бесхозные. Есть и матери.
Сказал – и за дверь быстренько... Дядя Вася, он и на форумах в Интернете так же: бахнет чего-нибудь – и долой, пока не разгорелась сыра буря. Ломайте копья, я лучше с кошкой позанимаюсь. Вот так.
Вернулся, жена варит макароны уличным кошкам. У неё их сто штук по всему району. Она макароны сварит, заправит всякой сулемой – и ходит, кормит своих питомцев.
- Как собрание?
- Да никак. Ноги только промочил, лужи такие.
- У нас теперь есть такие "Кинжалы", что капец Америке твоей, - работая ложкой, чтобы не прилипло ко дну, поведала жена.
- Дак, хорошо.
- Теперь наш верх.
Кошка не подняла головы, когда вошёл дядя Вася. Он прилёг рядом с кошкой. Вот так и жизнь прошла. Жил, жил – зачем, спрашивается? Жил, людей смешил. Второй раз не заманишь.
- Спи, спи, - сказал он кошке – та подняла голову. - Это я не с тобой, это я так.


6 апреля 2018 г.


Рецензии