Академ и наш б класс. отрочество. гл. 18

Глава 18. Учителя.

        Как-то мало пишу я про учителей! А потому что, честно, не знаю, что и писать. Были они разными - добрыми и не очень, строгими, чему-то, понятно, учили нас - учеников. Но все же, в этой книге не задавалась я целью описывать их, а больше, все-таки, НАС - растущих, в меру хулиганистых, в меру ленивых. Учителя что? У них уже была своя взрослая жизнь.  От нас они скрывались за грозной дверью с надписью «Учительская».

       Хочется сказать им огромное спасибо, что они были в нашей жизни, и, каждый, безусловно, оставил свой след в нашей памяти -такой подчас короткой и неблагодарной.

     Жаль, как обычно, что среди них было мало мужчин. Потому мужчинам - преференции! О них все же напишу подробнее.

    Одним из учителей- мужчин, о котором пишу здесь - был наш военрук- товарищ КАПИТАН!

       …В те годы НВП или начальная военная подготовка внедрялась, как предмет в каждую школу. Вот и в нашей появился отставной военный- для нас тогдашних, понятно, старый и седой, а сейчас (из этого возраста) думаю, что вполне привлекательный мужчина. «Солдафон» он был, конечно, «до мозга костей». Поскольку наши родители, в основном, были учеными, то нам такой тип мужчины был мало знаком и удивлял до крайности.

     Его уроки - это был просто праздник какой-то, в смысле, повеселиться.
     Надо было изучать какие-то таблицы, маршировать, надевать противогаз (это во все времена -самое веселое упражнение). Слушали мы его плохо, он строжился,  но видимо понимал, что это школа, а не казарма, где иногда можно и «грубую мужскую силу употребить».

      Но именно его усилиями был в подвале оборудован тир и в сейфе появились настоящие автоматы Калашникова.
      А вот это уже тема!

      Первая же стрельба по мишеням принесла мне такое удовольствие, что я даже удивилась. Мало того, что я пришла в восторг от самого автомата, но и выбила  сразу неплохой результат. Стреляли мы, правда, из ТОЗовок, а легендарный автомат только разбирали и собирали на "время".

     «Что удивительного,- сказала мама, когда я ей похвасталась своими успехами. - Сразу видно – гены предков». Тут я и узнала, что моя прабабушка по отцовской линии была чистокровной монголкой из богатого рода, который во время революции в Монголии «раскулачили», а потом выдворили в Забайкалье,где  мужем прабабушки стал казачий атаман, лихо орудовавший шашкой!

       Помнится, монголы больше все-таки владели луком и стрелами,а атаман-шашкой, но что спорить?  Мой отец, кстати, до переезда в Иркутск работал именно под руководством легендарного Калашникова на Ижевском оружейном заводе. Так что, куда попрешь против «ген»?

       Но я очень  полюбила я это занятия - разбирать и собирать автомат и участвовать во всех соревнованиях по стрельбе.

     Надо сказать, что впоследствии, я получила в ДОСААФЕ третий разряд по стрельбе. Так что  товарищ КАПИТАН внес свою лепту в воспитание  молодого (теперь уже не совсем) бойца, который не промахнется, если что...
 
       Вообще, если говорить честно, до этого все рассказы о пионерах-героях вызывали у меня жуткие комплексы. Когда речь шла о том, что им в качестве пытки тыкали иголки под ногти, я отлично понимала, что защитник Родины из меня никакой. Если бы мне попытались сунуть иголку в означенное место, я рассказала бы сразу не только военные секреты,  которые знала, но и те, что не знала, а вероятно, вообще, мать родную бы продала. А вот с таким оружием в руках!

       Потому-  слава Калашникову, ну, и капитану Осипову заодно.

       ...Еще одним «знаковым» учителем  в школе  был  Виктор Леонидович. Преподавал он у нас биологию. Любил «поюморить». Мы жутко завидовали «ашкам», что он у них «классный». Лично у меня с ним воспоминаний связано мало.

       Почему-то помню до сих пор историю, которую он рассказал нам на уроке. А именно, каким образом он в свое время вылечил насморк. Лекарства не помогали, и тут он поехал со своим классом в поход. А там они- то возились в ледяной воде, набирая её из ручья, то жарились на солнце, и насморк его чудесным образом прошел. Он даже как-то научно это обосновал. Честно говоря, сама я этот метод в жизни не применяла, а вот историю эту запомнила.

      У мальчишек, полагаю, воспоминаний о нем намного больше.

      Окно его «лаборантской» выходило на «зады» школы, куда они обычно бегали на переменах покурить. Иногда это заканчивалось тем, что сверху на них выливалось ведро воды! Вот такой креативный способ борьбы с курением у него был.
     Они же в отместку придумали забивать выхлопную трубу его «драндулета», то бишь, мотоцикла, на котором он часто приезжал в школу. Короче, развлекались все в меру сил!
       Лешка напомнил мне, что их проступки он изменял в «борзометрах», самолично  придуманных единицах. «Что-то «борзометры» у тебя сегодня зашкаливают»,-говорил он порой самым дерзким, выгоняя из класса.
 
       ...Ну, и как не вспомнить про «Тараныча»- Олега Тарасовича, которого безжалостная судьба  отправила в нашу школу учить нас-оболтусов, МУЗЫКЕ!

     Что такое уроки музыки в школе - знают все! Это только малыши что-то старательно поют и случают учителя. Мы уже «малышами» не были. Как он нас выносил - решительно не представляю. И, тем не менее, для публичных выступлений удалось ему создать из нас хор - вполне приличный. И иногда мы дружно пели со сцены актового зала  что-то про любовь, комсомол и весну, и Родину, а он бодро растягивал меха баяна. Но вообще мы к нему относились уважительно за  необидчивость и добрый характер.


Рецензии