Белый ферзь с розовой ленточкой Гл. 21

          Вторая партия с девушкой, студенткой Академии сельского хозяйства, длилась более двух часов. Остальные шахматисты уже сыграли свои партии, и арбитры объявили перерыв.
          Нам поставили часы-ограничители времени, отмерив каждой по пятнадцать минут на обдумывание ходов.

          Мой король после рокировки спрятался за ладьей и тремя пешками.  Посчитав, что он в полной безопасности, я решила атаковать вражеского короля и передвину ладью на одну клетку, взяв под контроль свободную от фигур вертикаль, как прямую дорогу в стан противника, и быстро нажала на переключатель, запуская стрелку на циферблате девушки.
          Она подумала немного и поставила коня под удар моей ладьи.

          Мимо прошел Натан Борисович. Взгляд его задержался на нашей доске. Он вернулся и остановился рядом с моим стулом, наблюдая за игрой. Я не видела его, но чувствовала присутствие. Мысли в моей голове сначала перепутались, потом разбежались в разные стороны.
 
          Не раздумывая, я схватила ладью и срубила коня, и в ту же секунду сообразила: девушка пожертвовала фигурой, чтобы выманить мою ладью на середину доски. Перед глазами все поплыло как в тумане. Я поняла, что проиграла.
          Откуда-то сбоку вынырнул черный ферзь и встал на одну горизонталь с моим белым королем, а ему бедному, запертому тремя пешками, отступать было некуда.

          - Шах! - дрожащим от сдерживаемого торжества голосом объявила мне противница.
          Я вернула ладью обратно, закрыв ею короля. Бессмысленный ход.
          - Мат! – черный ферзь «съел» мою беззащитную ладью.
          Поблагодарив за игру, девушка ушла, а я осталась сидеть в полной прострации.
 
          Перерыв закончился. В зал возвращались шахматисты и тренеры.
          На мое плечо легла тяжелая ладонь и придавила к стулу. Я испуганно глянула вверх.
          - Кидаешься в наступление, забыв о тыле! Почему «форточку» королю не открыла? Как можно быть такой растяпой?! - Натан Борисович, всегда сдержанный в эмоциях, неожиданно распалился.
          Лицо профессора горело багрянцем негодования. Он сдавил мне плечо стальными пальцами, грозно сверкая глазами из-под тяжелых век. Таким агрессивным я его никогда прежде не видела.
 
          Между столами к нам пробралась Элина, держа в руке запотевший стакан.
          - Натан Борисович, я вам холодной минералки принесла…, - она подозрительно взглянула на меня, стараясь догадаться, что между нами произошло.
          - Спасибо, Элина! - убрав руку с моего плеча, профессор взял стакан, сделал крупный глоток и ослабил узел галстука. – Что-то душно…

          - На улице солнышко припекает, как летом. А утром по телевизору в прогнозе погоды еще и магнитную бурю обещали. Поэтому вы чувствуете себя плохо, - щебетала Элина. - Вон девушка тоже от жары раскраснелась.

          - Да это я на Мелитину накинулся с упреками, вот она и разрумянилась от возмущения, - профессор отпил из стакана и  покосился на меня. – Сам не пойму, что на меня нашло. Затмение какое-то.
          - Как же вы домой поедете в таком состоянии? – Элина сочувственно заглянула профессору в глаза, нежно погладила его руку и сжала в ладонях.
          - Как обычно, на автомобиле, - он равнодушно воспринял ее ласку.
          - Вам не стоит сегодня садиться за руль. Я вас довезу! – твердила она настойчиво.

          - Не беспокойся, Элина. Такси вызову, - Натан Борисович подался в сторону, пытаясь ее обойти.
          - Что вы, какое беспокойство! Пожалуйста, не отказывайтесь! Я просто счастлива буду вам помочь! – ворковала Элина, не пропуская его. 
          - Ну… хорошо…, - сдался профессор. – Уговорила.

          В зал вошел Максим. Увидев жениха, Элина отступила от Натана Борисовича.
          - Пойду к своим, - она протиснулась между столами. Оглянулась и послала воздушный поцелуй.
          Профессор с озабоченным видом посмотрел ей вслед и раздраженно произнес:
          - Магнитная буря, твою мать! – он пошел по проходу, попивая минералку.
 
          «С ним творится что-то странное», - подумала я, потирая ноющее плечо.
 
          Возле уха раздался резкий свист. Я вздрогнула и обернулась. Напротив меня уселась девушка в наушниках. Она засунула судейский свисток в кармашек джинсовой жилетки и стала расставлять фигуры на шахматной доске.
          Предстояла последняя партия.


                Продолжение:http://www.proza.ru/2018/04/22/1923


Рецензии