День3й. о дружбе и прочих неприятностях

Что надо человеку, чтобы кого-то считать своим другом? сложный вопрос. о дружбе, как чувстве и необходимости для каждого из нас мы навряд-ли задумываемся, когда все хорошо. только в момент какого-то кризиса вопросы подобного типа всплывают в наших головах. считайте, что у меня сейчас подобный кризис. друзей не осталось. практически. я тут как писал, что друзей в жизни у меня практически нету. а теперь убедился в этом наверняка.

любое отношение человека к человеку строится на эмоции. на одной, конкретной эмоции. а на какой эмоции можно простроить дружбу? любовь? ненависть? обожание? навряд-ли. невозможно настолько привязаться и привязать к себе чужого человека. "эмоция дружбы" одна из самых легко выветриваемых из головы человека. может я ее никогда не испытывал, потому так и говорю. но все-таки. знаете с чем можно сравнить дружбу? с благодарностью. в благодарность за что-то, неважно что-то большое или маленькое, мы наделяем человека этим "великим" титулом друг. как только необходимость "благодарить" отпадает — обычно дружба и пропадает. наверное поэтому так громко говорят о настоящей дружбе, о том что ее немного и достичь возможно не каждому. потому, что это попытка убедить себя и успокоить тем и в том, что необходимость в благодарности от нас и нам не отпадет как можно дольше.

..я был для нее другом. то, что она говорила мне, тем чем со мной делилась,  она если и не делилась не с кем, то точно не со многими. не знаю, за что это была благодарность. то ли за то, что я был надежным и верные как швейцарский нож, то ли потому, что не было альтернатив. хотя в одном я рад. я ее никогда не предавали и не обманывал. одна наверное одна из нескольких немногих в мире людей которым я никогда не врал. что удивительно, среди этих людей нету моих родных. таких людей всего двое. второй даже не стал мне другом. просто очень честный человек, врать которому было страшно. страшно морально. с ней не так. я ее не боялся и не боюсь, я чисто физически не могу себе позволить ей соврать. хотя пока до "того момента " я был другом — получается врал. странно немного..

и поэтому так много и громко говорят о предательстве дружбы. нет, меня не предали, в открытую по крайней мере. да и как можно предать то, чего и не было видимо. человек как частичка социума от этого самого социума желает двух вещей: одобрения и благодарности. как бы не говорили о необходимости "здравой критики" она никому не нужна. все хотят если не одобрения, то хотя бы похвалы. именно в таком порядке. похвала более льстивая вещь, а значит боллее ненастоящая. и благодарности. мы все любим благодарность. и ввиде чего-то морального, и материального. и потеря любого источника любой благодарности мы расцениваем как предательство. любви/дружбы/приятельства, тут опционально. и для того чтобы сохранить этот источник, мы идем порой на огромные жертвы и ограничения.

..получается что и ее я предал. хотя если подумать — был ли я ей за что-то благодарен? наверное был. за что? сложный вопрос. отбросив всю бытовую мелочь, она умела слушать. и умела говорить, что я неправ. была внешней совестью. она меня толкала на что-то хорошее, пытаясь вывести к чему-то прекрасному. бескорыстно. даже больше чем бескорыстно. а чем я в итоге отблагодарил ее за такую бескорыстность — чувствами. это жестоко. это очень жестоко..

дружбы не бывает. одна из форм социального контракта, благодарности одного, жаждущего одобрения кусочка этого огромного жестокого социума, от другого такого же кусочка. только и всего. хотя может так и должно быть.


Рецензии