Триллер. Суворова словА - для нас! Глава 5

Философский Детектив
по мотивам моей Поэмы
«Суворова слова - потомкам»

Глава 5

Генералиссимус Суворов сказал живописцу Шмидту такие слова:

«Баталия мне покойнее, нежели лопатка извести и пирамида кирпичей».

Услышав эти слова, я обернулся
и увидел глаза Белого Коня,
глаза сверкающие вдохновением:

- МолодЕц этот твой Суворов! Настоящий боевой Конь!
Это как же он точно сказал!
Сколько поэзии!
Я понимаю, что «лопатка извести и пирамида кирпичей», это – многовековая шахматная теория!
Пусть эти пирамиды и видны из космоса невооружённым взглядом, но они не вечны, они разрушаются, а музыка баталии за честь своего Короля, за свою Белую армию – нетленна!
А что такое известь и кирпичи, купленные за деньги? Да и сами деньги, это всего лишь пустая бумага, особенно доллары, они даже не обеспечены золотом. Поэтому всё это воруется, горит, пропадает...
Но есть и понятия вечные, их никто не сможет купить, украсть или сжечь, это -
Честь, Совесть, служение своему Королевству! Вот поэтому в Шахматах, даже и Шах, вроде бы пустое слово, но бывает и Вечным.
Вращается Земля, проходят столетия, а Шахматы, несмотря на гонения, запрещения и преследования – Вечны!
А почему? А потому, что в них есть и Совесть, и Честь и любовь к защите своего Отечества!
Шахматы выедают глаза лицемерам, любящим лживые игры в карты, где можно карту утаить и подменить, а потом показывать её зрителям, как достоверный факт, что невозможно в шахматах, где всё открыто для всех зрителей!
Вот поэтому, шахматы и вечны и передаются из поколения к поколению, как частица Реального света, а не Лукавого, к которому так тянутся картёжники, что даже в жизни  своей они не живут, а играют!
Но смертные люди тянутся к свету, тянутся к вечности, тянутся к Шахматам, где даже Вечный Шах – вечен...

Я смотрел на Белого Коня и удивлялся.
До сих пор он мне представлялся
программным животным
с деревянной головой...
Откуда же в нём появилась философия?
В другое время, может быть,
я его бы и послушал, но наше время
меня поджимало и я решил речь его
немедленно прервать, ведь он задел
и мою совесть!

- Эй! Остановись! У тебя что, словесный понос? Ты что сегодня съел?

Конь осмотрел меня с головы до ног
презрительным бело-лошадиным взглядом
и обратился ко мне,
как взрослый обращается к ребёнку,
снисходительно
прощая ему его невоспитанность.

- Понимаешь, Командир, у нас в Шахматах, среди моря теоретической макулатуры есть одна толковая книга «Моя система»!
Автор этой книги, Нимцович, никогда не имевший титула Чемпиона Мира, настолько откровенно изложил свои понятия о Великой игре, что Чемпионы Мира держат эту его книгу в качестве настольной и зачитывают её до дыр, каждую страницу этой бессмертной рукописи!
Даже Михаил Таль признался, что книга Нимцовича «Моя система» попала к нему в руки, когда он уже был кандидатом в мастера по шахматам, что если бы эта книга попала бы к нему раньше, то и Чемпионом Мира по шахматам он стал бы раньше...
- Ты зачем мне всё это говоришь? Мне наплевать, на эту книгу, всех не перечитаешь...
Мне то это зачем?  Я не живу в Шахматном королевстве!
- Но ты живёшь в Человечьем королевстве, и ты мне только что задал Человечий вопрос: «Ты что сегодня съел?»
- Ну и что?
- А то, что не хлебом единым будет жив человек!
- Хватит меня пичкать всякими пословицами!
- А это – не пословица, как и большинство ваших Человечьих пословиц!
- А что же это?
- А это слова Иисуса из «Евангелие», книги, много значимей для Человеков, чем для нас, жителей Шахматного королевства значит книга «Моя система»...
- Знаешь что, я – атеист! Я - неверующий!
- Вера в то что, Бога нет, более глубокая, более слепая вера, более невежественная...
- Это почему же?
- Вот ты, Командир, сейчас стоишь передо мной и не улетаешь в небо, а почему? А потому, что на тебя действуют силы земного притяжения...
- Так это же Закон физики!
- А не ты ли мне говорил, вспомни, что Законы физики Человек не создаёт, он их может только открыть, поскольку все Законы физики, как и Закон всемирного тяготения были созданы задолго до появления Человека, то есть созданы Богом.
А тогда получается, если атеисты отрицают Бога, то отрицают и созданные Богом Законы физики, а Законы физики могут отрицать только невежественные люди, слепо верующие в то, что Бога нет...
- Мало ли что я говорил...
- А тогда зачем ты говоришь, что ты атеист?
- Всё! Ты меня совсем запутал! Хватит болтать, по коням!

Конь на меня сочувственно посмотрел.

- Знаешь, Командир, я тоже иногда путаюсь в своих мыслях и думаю во время партии, взять мне эту Пешку, или не взять: «Вдруг, она отравлена?»
Так что, не бери в голову, я тебя понимаю...

Я смущённо откашлялся и скомандовал Коню:

- Готовься к походу со своего белого поля «h3», пройдёшь чёрное поле «g5» и остановишься на белом поле «h7»!
Всё понял?
- Так точно! А песню петь?
- А как же без неё, родимой? Запевай!

И Конь отправился в поход,
распевая во всю свою бело-лошадиную глотку
свою походную песню:

«Еда ослом цигейковым дымилась.
Артист оттопал буйный трясоплЯс.
Циркачка одой этакой двоилась.
Жал озверевший хлипкий тарантас.

Жасмин пылает хилым самоваром.
Фазан воздушно дЫбится сурком.
Бочонок воет амбразУрным шАром.
Былой чудак алеет двойником.

ЦецЕ трещит, бравируя осокой.
Арена треснула, батут пустой.
Ангар свинцовый цокает высоко.
Этолог светит фишкою простой.

Едва толкнувший, достаётся палкой.
Фонарь шуршит живИнками вина.
Хозяин шикает железной чалкой.
Халат доводит функцию окна.

Добыли дело ёжиковых чушек.
Цеплял петлёй анисовый чулок.
Баклан шакалил армадОнских вьюшек.
Цветок слюнявил ёршивый вьюнок.

Желудок сузил худощавый плотник.
Жестянщик треснул хлипким ободкОм.
Финтил двустволкой двойственный охотник.
Бездомный дятел дрыхнул тюфяком.

Форель чернела, еле шевелила.
Дымилась чушью филья трескотня.
Ель парадигмы цАнгою чудила.
Дрожала шерстью белая семья.

АмбАл пищал, цыплёнком шАрибАри.
Дрожал вдали фальшивейший сигнал.
Хорьки вовсю желудками шуршали.
Хмырь черепаху жёлтую догнал!»

Белый Конь прошёл длинный путь
с белого поля «h3» до чёрного поля «g5»
и добравшись до белого поля «h7», отдыхал.
Когда я подошёл,
Конь вскочил и сразу же
стал докладывать мне о проделанном пути:

- Чёрное поле «g5» многократно в течение многих столетий...
- Ты хочешь сказать, что скачешь по Шахматным полям не одну сотню лет?
- Так точно, Командир!
- Допустим, что так... Ладно, продолжай!
- Чёрное поле «g5» многократно использовалось мной для одной хитрости.
Когда меня, Белого Коня, стоящего на «f3», вражеский Чёрный белопольный Слон связывал, становясь на белое поле «g4», то наш Белый белопольный Слон, стоящий на белом поле «с4», приносил себя в жертву, съедая Чёрную Пешку на белом поле «f7», а после того, когда Чёрный Король уничтожив Белого белопольного Слона оказывался на этом белом поле «f7», то я, прыгая на чёрное поле «g5», объявлял Шах вражескому Королю, а  Белый Ферзь, стоящий за мной на белом поле «d1», спокойно разделывался с неприятельским Чёрном белопольным Слоном, так ничего и не понявшим на белом поле «g4»!
В результате такой атаки, выигрывалась здоровая целая Чёрная Пешка, ослаблялся неприятельский королевский фланг, вражеский Король занимал неудобное для развития своих фигур место, лишался права рокировки и вообще мог быть подвергнут всевозможным атакам!
Вот что значит мой скачок на это чёрное поле – «g5»!
- Впечатляет!
- Рад стараться, Командир!
Замечу к слову, что права рокировки Король лишается
временно,
если между ним и Ладьёй, с которой он хочет рокировать находятся, на полях горизонтали, свои или чужие фигуры.
Или Король находится под Шахом, который можно устранить, не подвергая Короля перемещению с первоначального его положения.
Или полЯ, которые будет пересекать Король во время рокировки, находятся под обстрелом неприятельских фигур.
Король лишается права рокировки
навсегда с Ладьёй,
которая совершила хотя бы один любой ход от первоначального своего положения.
Права рокировки Король лишается
навсегда,
если он сам куда-либо отходил от своего первоначального положения.
В 15-м  веке в шахматные правила были внесены изменения – была запрещена «Свободная рокировка», то есть правила стали запрещать совершать рокировку в момент объявления Королю Шаха.
С тех пор, с 15-го века Новых изменений в шахматные правила не вносились – вот такая «Шахматы» древняя игра со своей начальной историей, происходящей от своего предшественника «Чатуранги», в которую в 5-м веке нашей эры играли в Индии.
Играли теми же фигурами и на той же самой чёрно-белой шахматной доске, с теми же 64-мя полями.
Каждый ход в шахматной партии драгоценен, ход – это шахматное время, а его так мало, особенно в дебюте.
И, тем не менее, иногда Черные так боятся моей атаки прыжком на чёрное поле «g5», что тратят своё драгоценное время в дебюте не на развитие фигур, а на ход Чёрной Пешки с белого поля «h7» на чёрное поле «h6», чтобы она защищала чёрное поле «g5»...

На этом месте я проснулся и,
ничего не поняв,
где я нахожусь и кого слушаю,
закричал:

- Молчать!
- Слушаюсь, Командир!
- Это ты? Оригинал?
- Так точно!
- А чего это ты мешаешь мне спать?
- Я докладываю о своём походе на чёрное поле «g5»!
- Ну, что же, молодЕц...
- Рад стараться, Командир!
- Вот и хорошо... Постарайся теперь о следующем, об этом поле – хватит!
- Слушаюсь, Командир!
Белое поле «h7» Чёрные довольно часто используют для «форточки», если Чёрный Король совершит короткую рокировку...
- Достаточно! Ты сегодня разговорился, тебя не остановить...
На будущее приказываю, докладывай коротко!
- Слушаюсь, Командир!
- А сейчас отдыхай!
- Есть, Командир! Только у меня один  наболевший вопрос о песне...
- Уже не называешь её дурацкой?
- Виноват, Командир! Привык! Теперь она для меня хоть и непонятная, но стала родной...
- Так, что у тебя за вопрос?
- Не пойму, Командир, такую строчку:
«Жасмин пылает хилым самоваром»?
- Это очень простая строчка, а обозначает она поля Шахматной доски: чёрное поле «g5» и белое поле «h7».
Понял?

Конь опять замер,
переваривая непонятную
его бело-лошадиной голове информацию.
А мне вспомнился
ещё никем не снятый фильм о
Великой Отечественной войне:

«О СОВЕСТИ имели представленье
Солдаты, Окроплённые войной,
Не для карьеры проявляли рвенье,
А для Советской Родины родной!

И женщина-солдат, солдат-мужчина
Дарили жизнь и кровь - за штурм Берлина!

Не ведали, в ТВ им нынче скажут:
«Нужна ль Победа нам такой ценой?
Париж не тронут, а фашистам сдался...»

За этими кадрами слышу
ещё никем не озвученный голос диктора,
читающий мнение
участника Берлинской операции
генерала А.В.Горбатова:

«С военной точки зрения Берлин
не надо было штурмовать...
Город достаточно было взять в кольцо,
и он сам бы сдался через неделю-другую.
Германия капитулировала бы неизбежно.
А на штурме, в самый канун победы,
в уличных боях мы положили
не меньше ста тысяч солдат...»

Даже диктор
запнулся в недоумении, но продолжил:

«Может быть,
этот генерал никогда не слышал
о военных силах НАТО,
об их жажде продвижения на Восток,
о том, что именно благодаря
штурму Берлина
Иосифу Виссарионовичу
удалось способствовать образованию
Социалистических стран в Европе?
После смерти Сталина,
был создан Варшавский договор,
вооружённые силы которого
накрепко сдерживали НАТО
от продвижения на Восток –
вот основной смысл штурма Берлина!»

Сквозь ВРЕМЕНИ шумЫ,
сквозь зависть и интриги,
слова Суворова доносятся до нас
на частоте биенья сердца полководца,
где в каждом стуке дробью барабана боевого
звучит мелодия одна:
забыв свои обиды,
любить Россию,
всю жизнь России посвятить
и укреплять Величие России!

Глупцам - для осужденья,
для размышленья – мудрецам,
пусть вырванные из контекста,
в главе 5-й
звучат конкретные слова Суворова потомкам:
«Баталия мне покойнее, нежели лопатка извести и пирамида кирпичей»


Продолжение следует


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118040711356


Рецензии
Очень понравилось.
Иван

Иван Цуприков   24.02.2022 13:29     Заявить о нарушении
Иван,
благодарю Вас
за Вашу высокую оценку
моих скромных строк!

Сергей

Сергей Владимирович Евдокимов   25.02.2022 10:58   Заявить о нарушении