Вот такие пироги

Люська на удивление невкусно готовила.

Иногда она экономила на  качестве продуктов. Ничего странного: тогда, в перестройку, все в общаге экономили. Но даже из хороших продуктов у нее получалось нечто несъедобное. Например, плов. Ну как можно испортить плов?

Самое интересное, что Люська до тонкостей знала, как его нужно готовить. Рассказчик она была удивительный, и когда излагала рецепт на кухне, у всей нашей секции слюнки текли.

- Чтобы вкусно готовить, надо не столько уметь варить, сколько любить кормить, - сказала мне как-то мама.

Кажется, Люськина проблема была в этом – она не любила кормить. Зато любила угощать. Парадокс, да?


               
...Через год после окончания консерватории я приехала у Новосибирск по делам и, конечно, остановилась в общаге, у Люськи.

Та с ходу усадила меня чай пить с пирожками.

- Ешь, дорогая. Специально к твоему приезду испекла. Бери, не стесняйся!

На столе - целая миска жареных пирожков.

Растроганная такой встречей, я беру пирожок. Откусываю – и чуть не ломаю зуб. Пирожок страшно жесткий. Дальше – хуже: внутри несвежий мясной продукт.

«Кажется, у Люськи испортились сосиски, и она затолкала их в пирожки», - догадываюсь я.

Делая над собой неимоверные усилия, я судорожно заглатываю пирожок целиком,  не жуя, и облегченно вздыхаю.

- Бери еще! – тут же предлагает Люська и пододвигает ко мне миску.

- Спасибо, я сыта, – вру я.

- Ну что ты врешь! Ешь давай! Для тебя пекла, – а сама сидит над душой.

Подавившись еще одним пирожком, я спешно ухожу в гости к подруге-аспирантке  в четвертый блок.            


- Давай чайку попьем, – предлагает та и выставляет на стол миску с пирожками.

«Вся общага помешалась на пирожках», - удивляюсь я.

У пирожков подозрительно знакомый вид.

- Люська забегала, вот угостила, - объясняет она.

- Спасибо, что-то не хочу, – отказываюсь я. – Я только что от нее…

Подруга смеется, понимающе взглянув на меня.

Люськины пирожки преследуют меня по всей общаге, как призрак

Болтаем о том, о сем.

Заходит рыженькая Светка. Она тоже вчера приехала по делам в Новосибирск из своего Кемерова.

- Встретила сейчас Люську на лестнице: она угостила меня такими невкусными пирожками, – жалуется Светка, с ходу называя вещи своими именами.

Мы прыскаем.

- Представляете, Вовка из Парижа сейчас тоже здесь, – докладывает вездесущая Светка. – Люська сказала. Надо бы зайти поздороваться.

- Нет уж, к нему зайдешь - и опять нарвешься на эти пирожки, – говорю я. – Люська, поди, уже и там побывала.


Рецензии
Ох уж эта Люська! Видно хотеть и мочь - процессы сугубо разные. Братишка мой, например,гитарист отменный, все девчонки от его песен в обморок падали.А как исполнилось ему 50 - ни разу в руки инструмент не взял:я, говорит, уже все хорошее спел, а новых Антоновых больше не появляется.Может, но не хочет. Я - наоборот:всю жизнь хочу выучиться играть... но не могу. Но все-равно хочу. И тайком черти че трынькаю. Правда не на публику.

Валерий Столыпин   07.04.2018 06:25     Заявить о нарушении
Мы с мужем преподаем музыку на тайском острове. Много взрослых учеников, как ни странно. Все говорят одно и то же: всю жизнь мечтал, наконец-то решился... Я думаю, все у Вас получится:) Это совсем не трудно, поверьте:) Удачи!!!

Ольга Сквирская Дудукина   07.04.2018 06:37   Заявить о нарушении