Казимир Малевич моими глазами. Продолжение18

 http://www.proza.ru/2018/04/02/1921

В дополнение собственной мысли приведу слова Казимира, написанные на стенде выставки:
"Деревня(...)занималась искусством (такого слова я не знал тогда). Вернее сказать, она делала такие вещи, которые мне сильно нравились. В этих-то вещах и была вся тайна моих симпатий  к крестьянам. Я  с большим волнением смотрел, как делают крестьяне росписи и помогал им вымазывать глиной полы хаты и делать узоры на печке. Крестьянки здорово изображали петухов, коников и цветы. Краски были изготовлены на месте из разных глин и синьки. Пробовал я эту культуру перенести на печки у себя в доме, но ничего не выходило. Говорили, что я пачкаю печи. в ход шли заборы, стены сараев и т.п. ("Главы из автобиографии художника").
Как видим, простой народ хоть и не имел художественного образования, но вкус у него всегда имелся. Народ видел и понимал, что красиво, а что безобразно. Он-то, тот самый народ, и говорил ему истинную правду, что Казимир пачкает, а не рисует. Но, это было на начальном этапе его художественной деятельности (детство, юность).
А вот в советские времена не каждый художник мог себе позволить сказать правду о его картине "Черный квадрат". Ибо из-за правды элементарно мог лишиться всего что имел в области искусства: наград, привилегий и т.д.
Возможно, и сегодня в союзе профессиональных художников еще сохранены те табу, но не буду об этом писать не зная точно.

Продолжение следует


Рецензии