Таинственная незнакомка

Иван Петрович проснулся в своей комнате еще до того как прозвенел будильник. Весна чувствовалась по тому как посветлело в час пробуждения по будильнику. На работу он ходил каждый день, до пенсионера еще не дослужился, хотя на кассе его все чаще спрашивали: «мужчина, социальная карта есть?»
Пробуждался Иван по обыкновению один, с женой давно спали в разных комнатах. Открыв глаза еще некоторое время разлеживался-раскачивался, сразу встать не мог.
Приподнявшись на локте, Иван обвел взглядом свою комнату - все на своих местах: одежный шкаф, лавки с цветами, торшер, кресло… И вдруг, с ужасом понял, что в его кресле у окна сидит пожилая женщина, подперев голову кулачком, и смотрит в окно на светлеющее пространство.
Иван почти лишился дара речи, судорожно пытаясь найти объяснение видению.
- Может быть подруга жены, - крутились мысли - пришла поздно, когда я уже спал, осталась ночевать.
И что это за подруга? Почему он ее никогда раньше не видел? Если ночевала у нас, то наверное, в комнате жены, у него-то что делает? Может ему все это чудится? Может это сон?
Иван, наконец, справился с оцепенением и неверным голосом, спросил.
- Вы кто? Что здесь делаете?
На первую часть вопроса женщина не ответила, а сразу перешла ко второй. Голос у нее был настолько спокойный, будто это она сидела у себя дома, а он, Иван, был в гостях.
- Буду смотреть как Петька с шестого этажа в школу идет. Отсюда видно хорошо, как он выходит из подъезда. Больше пока никого на улице нет, на лавочке у подъезда пусто – сообщила она.
- Может сумасшедшая просто. Жена вечно дверь на лестничную площадку запереть забывает. Эта полоумная перепутала что-то, приехала на наш этаж, повернула ручку, вошла в квартиру, я спал, когда она прошла в мою комнату, села в кресло, прикорнула… Сколько раз говорил жене, - «запирай двери!».
- Нет, ерунда, не может такого быть!
Женщина меж тем продолжала отвечать на заданный вопрос.
- Потом голубей буду кормить на балконе, надо нам с тобой там кормушку наладить. У меня и хлебушек с собой есть – ворковала как голубь женщина.
Вместо хлеба она достала хрустальную конфетницу с кусочками печенья и несколькими леденцами. Развернулась на кресле, поставила вазочку на край лавки с цветком, посмотрела на Ивана и примирительно почти кокетливо сообщила – «Можешь брать!»
Потом еще покопалась в сумке, достала пакетик с вязаньем, разместила его на окне, затем вытащила альбомчик с фотографиями, хотела тоже положить на окно, но передумала, раскрыла, стала что-то разглядывать и притихла.
Иван ждал, не решаясь встать, стесняясь своего кальсонного вида, и выяснить у жены откуда взялась эта старушка, почему раскладывает здесь свои причиндалы.
Старушка меж тем оглядела комнату и вдруг объявила. Вот здесь у окна поставим мне диванчик, места он много не займет. Придвинем вот сюда торшер, я люблю перед сном кроссворды разгадывать, и книги читать. У меня любимых две, одна про астрономию, другая про космонавтов.
- Какой диван? – не выдержал Иван
- Тебе что места жалко – укоризненно посмотрела на него женщина.
Ты глянь сколько у тебя места! Да ты бы сюда слона мог поселить, а не то что такую маленькую женщину как я. С тебя что убудет? Можно подумать, ты здесь в футбол гонять собираешься?!
Вдруг она сменила тон и более дружелюбно добавила - Неужели мы тут с тобой не разместимся, еще как уютно станет, я тебе фотографии свои буду по вечерам показывать… Могу вслух про космонавтов почитать.
Иван поймал себя на мысли, что несмотря на то, что недоумение осталось, страх начал уходить. Он ответил мягче в тон старушке,
- Не знаю откуда вы на мою голову свалились, но я вижу, что вы, по крайней мере, не приведение. А то, грешным делом, подумал - уж не «костлявая» ли у окна сидит и меня поджидает.
- Да как тебе не стыдно – скажешь тоже- возмутилась женщина. Не похожа я совсем на костлявую. Или может ты косу ржавую у меня за спиной увидал? Сказала грозно, а улыбнулась по-доброму.
Не бойся, нет у меня косы, вот зато палка есть, прихрамываю я… Но все пока сама, делаю, слава Богу - хожу, себя обслуживаю. Обременять тебя сильно не собираюсь, места много не займу. Так что привыкай, приспосабливайся. А я уж к тебе, кажется, привыкла.
И вдруг, опять повысила голос - Это-ж надо, хорош, кавалер. За смерть с косой меня, он видите ли принял! Какая я тебе смерть?!
- А кто же ты?
- А ты разве не понял?! Я твоя старость.


Рецензии
Ух, как завернули! Отличная интрига, неожиданный конец, немножко улыбки и печаль в конце - мне, кажется, идеальный обязательный набор для хорошего рассказа. Очень понравилось. Спасибо!

Владислав Свещинский   07.04.2018 10:47     Заявить о нарушении
Дорогой Владислав, очень поддерживаете. Рассказ появился на фоне последних событий. На работе в Huawei идут сокращения. Кому за 55 (а мне как раз перевалило) первые кандидаты на увольнение. Вот и мне похоже светит эта участь. А в 56 лет найти работу не просто. Вот и лезут мысли про пенсионный быт. Вот и рождаются такие сценарии. Но с другой стороны, когда приходят в голову темы рассказов - это всегда радость. К тому же, если видишь что их кто-то читает и даже комментирует. Так что жизнь продолжается, будет еще что-то впереди и работа и дача и листочки с травкой. Так что поживем еще... Если Бог даст.

Александр Прохоров   07.04.2018 10:55   Заявить о нарушении
Бог даст, будем надеяться. У меня - почти аналогично: в сорок шесть тоже непросто найти работу, жду сокращения и... пытаюсь писать.

Владислав Свещинский   07.04.2018 10:56   Заявить о нарушении