Серго

   Опять  пришло  утро,  солнечное,  морозное.  Оно  разорвало  тяжёлые  цепи  мрака  и  холода,  охватывающие  каменную  громаду  города,  разбило  их  своими  первыми  лучами, вернуло  город  к  жизни.  Громада  глубоко  вздохнула,  выпустила  из  чёрных  ноздрей  заводских  труб  белое  облако.  Оцепенение  прошло;  нужно  было  продолжать  жить  для  того,  чтобы  жить  и  ни  для  чего  более:  город  построили,  наполнили  артерии  улиц  живой  и  мёртвой  кровью,  дали  ему  голос  и  глаза  -  и  он  существует,  поскольку  не  знает,  как  надо  умереть…
   -Серго,  вставай,  иди  завтракать!  -  он  открыл  глаза  и  увидел,  как  видел  миллионы  раз,  морщинистое,  серое  от  пыли  лет,  с  глубоко  запавшими  глазами  прозрачное  лицо  матери.   
-Завтрак  стынет,  иди!
   О,  этот  вызывающий  приток  слюны  ароматный  запах  мчади,  стакан  горячего,  терпкого,  обжигающего  рот  чая,  и  опять  лицо  матери  напротив,  а  во  взгляде  -  вечное  молчание  и  вечная  тоска.  Он  пачкает    руки  и  рот,  проливает  на  голую  волосатую  грудь  горячий  чай,  что-то  мычит,  и  мать  в  миллионный  раз  вытирает  лицо  его  и  тело  белым  и  чистым  полотенцем,  и  он  снова  и  снова  спрашивает  себя:  почему  белым  и  чистым,  раз  так  повторяется  всегда?
   -Иди,  Серго,  Тбилиси  зовёт  тебя!  -  слышит  он  глас  Божий,  -  неси  людям  святое  имя  моё,  -  и  он,  оставив  еду,  бежит,  надевая  на  себя    что-то,  в  глухой  колодец  двора,  на  тихую  старую  улицу  города,  садится  на  холодный  тротуар и,  поддерживая  голову  огромными  руками, качается  из  стороны  в  сторону,  слева  -  направо,  и  поёт,  поёт  понятное  ему  одному:
                Тело  моё  -  только  моё,
                Голова  моя  -  моя  голова,
                Берите  меня,  любите  меня,
                Серго  меня  зовут,
                О,  Боже,  дай  мне  силы!
   Только  старая  обшарпанная  урна  слушает  его,  а  люди  нет.  Он  поворачивается  к  урне  и  поёт  только  ей,  только  ей,  понимающей  его  тоскующую  душу.
   -Молодец,  Серго,  -  говорит  ему  урна,  -  сладко  поёшь .  Держи  от  меня  подарочек,  -  и  перевернувшись,  выпростав  из  себя  мутную  жижу  вперемешку  с  окурками,  семечной  шелухой  и  смятыми  газетами,   выбрасывает к  его  ногам  ослепительную  красную  повязку  с  большими  красивыми  белыми  буквами  «Путевой  обходчик».  Он  берёт  подарок  дрожащими  руками,  единственный  в  его  жизни,  и  поток  благодарности  выливается  из  его  слюнявого  рта.
   -Иди,  Серго,  Тбилиси  ждёт  тебя! Неси  людям  святое  имя  моё!  -  слышит  он  приказ  с  небес.
   -Иду,  о  Великий,  иду!
   Он  натягивает  повязку  на  рукав  засаленного  пиджака  и  летит  в  город,  к  людям.
   -Люди,  я  здесь,  с  вами,  не  бойтесь  жить,  я  помогу  вам!
Он  живёт  во  весь  опор,  красная  повязка  прибавляет  ему  значимости  и  смелости,  он  горд  и  счастлив  и  вовсе  не  замечает  страшный  издевательский  хохот,  семенящий  на  цыпочках  за  ним  по  пятам :  -  Смотрите,  это  сумасшедший  Серго!  Вот  дурак  -  «Путевой  обходчик»!
   -  Не  бойтесь,  люди!
Он  заходит  в  магазин  и  кричит  очереди:
   -Не  ругайтесь,  всем  всё  достанется,  -  и  летит  дальше.
   -Курение  вредит  здоровью,  -  говорит  он  какому-то  мужчине,  выставив  тому  в  лицо  свою  волшебную  повязку.
  -  Билеты  Ваши,  покажите  билеты, -   требует  он  у  выходящих  из  троллейбуса.
   -Слышу  тебя,  Господи,  славлю  имя  твоё!  -  поёт  его  сердце.
   И  нет  времени  больше,  есть  только  бесконечное  лёгкое  счастье.
  -  Осторожнее,  не  прищемите  ребёнку  руку,  -  просит  он,  провожая  пассажиров  метро  до  дверей  вагона.    -  Поторопитесь,  а  то  дверь  закроется.
   Из  метро  -  на  привокзальную  площадь.  Мозг  пьян,  кровь  горит.
   -  Вещи  не  оставляйте  без  присмотра!  -  кричит  он  женщине,  побежавшей  разменять  деньги  в  кассе,  и  бросается  к  чемоданам,  чтобы  никто  и  пальцем  не  посмел  к  ним  прикоснуться.  Упирается  во  что-то  мягкое  и  потное,  поднимает  глаза  и  видит  лоснящееся  усатое  лицо  милиционера.  Взгляд  пуст.
  -  Чего  орёшь  тут ,  собачий  сын?  По  кулакам  соскучился,  обезьяна  безмозглая?  А  ну,  иди  отсюда!
    Хищная  рука  тянется  к  его  сокровищу,  хватает,  мнёт  белые  буквы,  с  треском  срывает  повязку.
  В  голове  темно.  Как  будто  свалился  в  колодец.  Откуда-то  сверху  слышит  глухой  голос:  -На  цепи  таких  держать  надо.
   Холодно.  Мир  разбился  от  слёз.  «Славлю  имя…»    Как  же  так?
  Он  падает,  встаёт,  идёт,  как  слепой,  по  стенке  к  размытому  пятну  выхода…
                Тело  моё  -  только  моё,
                Голова  моя  -  моя  голова,
                Серго  меня  зовут,
                Убей  меня,  город,  сил  моих  нету…
Нет,  не  можешь.  Ты  даже  себя  не  можешь  убить…

                1981  год


Рецензии
Безысходность какая.
Всего доброго!

Наталья Караева   03.11.2021 15:17     Заявить о нарушении