Алексей

Алексей был инвалидом. Однажды, когда Алексею было 11 лет, он ехал на велосипеде, и его сбила машина, которая на большой скорости выехала со двора. Выехала, сбила его, и, не останавливаясь, уехала прочь. Просто водитель куда-то торопился, возможно, он даже не заметил, что кого-то сбил. Во дворе было много народа, поэтому Алексею быстро вызвали «Скорую помощь».
Тогда всё произошло быстро: он быстро ехал на велосипеде, водитель тоже быстро ехал, наехал и уехал, быстро вызвали «Скорую», быстро загрузили, быстро привезли в больницу, быстро попал на операционный стол, быстро прошла операция, быстро прошёл послеоперационный период и время в самой больнице и его быстро выписали домой. Это было похоже на работу слаженного конвейера. Каждый был на своём месте, каждый выполнял свою роль. И каждый выполнял свою роль БЫСТРО. Это было быстро, и это были РОЛИ. Там не было ЖИЗНИ, там было быстро.
Когда Алексея привезли домой, время остановилось, и началась ЖИЗНЬ. Нет, она не началась, она продолжилась с того момента как он тогда сел на велосипед. Дома ЖИЗНЬ была во всём – в болях во всём теле, в беспомощности самого Алёшки, в маминых слезах, в том, что некоторые его одноклассники его навещали, а кто-то нет. Жизнь была в том, что навещать приходили те, кого он даже не ожидал увидеть среди гостей, и в том, что не приходили те, кого он очень ждал. От посещения первых была радость, от выбора вторых была обида и горечь, но это была ЖИЗНЬ. А в больнице жизни не было, там были врачи, медсёстры, нянечки, они все и всегда были готовы прийти и помочь, облегчить боль, вынести судно. В больнице была ПОМОЩЬ, было БЫСТРО, были РОЛИ, а ЖИЗНИ   НЕ БЫЛО! Там был конвейер – производственный конвейер по оказанию медицинской помощи тем, кто получил травмы. И у этого конвейера было своё название – ТРАВМАТОЛОГИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ конвейера.
А вот дома другое дело - там только ты и только мама. И мама была ЖИВОЙ – она любила, страдала, старалась улучшить его состояние и его жизнь как могла. И делала она это ЧЕСТНО, ИСКРЕННЕ и СО ВСЕЙ ДУШОЙ. Мама его любила и делала, что могла и как могла. Она была его помощником и его опорой. Эта опора всегда его спасала: сначала она помогла найти силы в себе, чтобы начать новую жизнь, а потом эта опора не давала ему утонуть в отчаянии.
Отчаяние родилось в день его 12-тилетия. Алексей в этот день понял – ОН ИНВАЛИД, КОТОРЫЙ СЕСТЬ МОЖЕТ ТОЛЬКО С ПОМОЩЬЮ МАМЫ, ну или кого-то кто рядом. Когда врачи в больнице говорили, что он не сможет ходить, он им не верил. Не верил потому, что многие ребята из его палаты и с более серьёзными травмами начинали ходить и даже из больницы выписывались уже на костылях. А у него прошло 9 месяцев, а он всё там же. За 9 месяцев рождается ребёнок, а в нём родилось только ОТЧАЯНИЕ. Но отчаяние пряталось, когда приходила Клавдия Семёновна.
Клавдия Семёновна его учительница надомного образования. Вообще-то Клавдия Семёновна была его соседкой и ещё завучем средней школы, где учился Алексей. К Алексею должны были ходить несколько учителей: по русскому языку и литературе, по математике, по истории и географии. Но Клавдия Семёновна была уже на пенсии, своих детей она уже воспитала и они жили далеко, а у учителей по русскому языку и литературе, по математике, по истории и географии были свои семьи и куча дел на работе, поэтому Клавдия Семёновна и договорилась с директором школы, что всё обучение Алексея она возьмёт на себя.
Клавдия Семёновна со временем стала ещё одной опорой Алексея. Мама давала ему физическую опору: поесть, одеться, умыться, что-то подать или убрать, а Клавдия Семёновна стала его интеллектуальной опорой.
Алексей и Клавдия Семёновна на своих занятиях путешествовали по странам: Русский язык, Великая русская литература, Зарубежная литература, История с её провинциями (мировая, древнего мира, средних веков, отечественная и зарубежная), География, Физика и Химия.  Первая учительница (учительница начальных классов) Алексея Алла Сергеевна тоже была замечательной: она любила детей, любила свою работу, но даже она не воспринимала то, что давала детям так глубоко и так объёмно как Клавдия Семёновна. Клавдия Семёновна умела каждый предмет, как она их называла НАУКА, развернуть перед Алексеем как голограмму. Алексей даже не понимал, как она это делает – она открывала книгу или карту, начинала говорить и ВСЁ.  Алексей возвращался в этот мир, только когда она умолкала. Возвращаясь обратно, Алексей ВСЕГДА помнил ВСЁ, что она ему рассказывала или показывала. Даже ребята, навещающие его, удивлялись – откуда он, сидящий в своей кровати без интернета, знает больше них, ходящих в школу, сидящих в интернете, ходящих в кино и театры. А чего тут было удивляться – ведь кроме своих занятий с ним Клавдия Семёновна носила ему и книги из своей богатой домашней библиотеки. Честно говоря, в объёме его знаний сомневались даже в школе.
Клавдия Семёновна как его надомный учитель ставила в классном журнале ему одни «5». Но никто из «надомников», как называли в школе подобных ребят, не учился на одни «5». Поэтому директор школы была вынуждена направить к Алексею на дом экзаменационную комиссию для проверки уровня знаний Алексея. Директор школы знала Клавдию Семёновну много лет – они когда-то давно вместе пришли в эту школу преподавать детям уроки. И директор школы прекрасно знала, что она сама даёт детям уроки, а Клавдия Семёновна даёт детям Уроки. Кроме директора школы об Уроках Клавдии Семёновны знали думающие ученики и сообразительные и внимательные родители учеников. Но в любой школе кроме директора есть много других учителей. И вот из среды этих других учителей – учителей новой волны, со временем по педагогическому составу школы поползли слухи, что Клавдия Семёновна уже старая, что она выжила из ума и не понимает кому и что надо ставить. Многие из новых учителей хотели получить место Клавдии Семёновны, ведь с должности завуча средней школы можно стать и директором школы. И директор это понимала и видела планы некоторых «доброжелателей». Директор школы 2 года не давала ДОБРО на посещение Алексея экзаменационной комиссией. Но кто-то из педагогов школы проинформировал Управление образования их округа, что в их школе учительница пенсионного возраста единолично проводит занятия с «надомником» и постоянно проставляет в классный журнал ему только «5». Из управления образования позвонили директору школы и попросили устроить эту проверку чисто формально – в управлении прекрасно знали и директора школы и саму Клавдию Семёновну, к счастью в управлении сидели люди, которые помнили и до сих пор ценили Уроки самой Клавдии Семёновны. Но НА ЧУЖОЙ РОТОК НЕ НАБРОСИШЬ ПЛАТОК. Директор специально созвала специальное педагогическое собрание, на повестке которого стоял только один вопрос – СОСТАВ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ. В итоге директор включила в эту комиссию себя, завуча старших классов и тех, кто больше всего распускал слухи о Клавдии Семёновне. Было решено назначить комиссию на субботу: много предметов, большой объём знаний. Весь педагогический состав школы понимал - копать будут глубоко и долго, а значит гонять Алексея будут по всей школьной программе. Некоторые даже настояли на видеозаписи  - если бы они знали, что из этого получится. В итоге в комиссию вошло 8 человек. И комиссия вместе с Клавдией Семёновной отправилась в гости к Алексею.
Мама Алексея о приходе комиссии знала, Алексею говорить о ней не стали – зачем ему знать о тёмных делах некоторых учителей школы. Клавдия Семёновна предупредила, что в субботу может быть придёт не одна. Она пришла не одна, а с ещё 8 учителями.
- Алексей, доброе утро. Как твоё настроение? – спросила его Клавдия Семёновна.
- Нормально, а чего вас так много? – поинтересовался мальчик.
- Просто мы с тобой уже давно занимаемся один на один, а ведь ты являешься учеником школы, где работает много учителей. И так как я ставлю твои оценки в классный журнал, то некоторым учителям захотелось встретиться с таким умным учеником и поговорить с ним. А так как желающих много, то мы с директором решили, что стоит ВСЕМ СРАЗУ прийти и поговорить с тобой. И поэтому, так как сегодня занятий не будет, а учителей тут и без меня много, а мест мало, я пойду к себе, а ты с ними побеседуй на разные темы и ответь как сможешь на их вопросы. Алексей, если ты не против, мы хотим заснять нашу беседу на видео, чтобы отчитаться перед управлением образования. Ладно?
- Конечно! С большой радостью, только я тогда одену другую рубашку! -  с большим энтузиазмом ответил Алексей.
То, что произошло дальше ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ ПРОВЕРКОЙ АЛЕКСЕЯ назвать трудно. Вопросы задавали исключительно 6 учителей, те, кто хотели доказать, что Алексей ничего не знает и что Клавдия Семёновна ставит оценки ему незаслуженно. С математикой, алгеброй и геометрией проблем не возникло – Алексей решал быстро, в уме и даже приводил по несколько вариантов решения задач и примеров. С русским языком проблемы возникли У УЧИТЕЛЕЙ. Учительница русского языка ни разу не смотрела тетради Алексея и в комиссию она не вошла – она доверяла Клавдии Семёновне. Поэтому когда дошла очередь до проверки толстой тетради с диктантами и сочинениями, написанными Алексеем, у некоторых учителей возникли вопросы по написанию некоторых слов, применения некоторых оборотов речи и правил написания некоторых предложений. Алексей ответил на все вопросы и даже привёл примеры из классической литературы и из орфографического словаря, которые стояли на подоконнике около его кровати. Тогда ещё Алексей не заметил ошибок некоторых учителей, но их начали замечать директор школы и завуч старших классов, которые стояли тихо, позади 6 учителей, накинувшихся на Алексея как на жертву. Алексей не заметил ошибок, т.к. привык с Клавдией Семёновной обсуждать все вопросы наравне - она всех своих учеников учила отстаивать свою точку зрения с приведением примеров в обосновании своей точки зрения. Клавдия Семёновна даже на уроках ставила положительную оценку тем, кто ошибался, но мог обосновать свою точку зрения фактами. Английский язык он знал в пределах нормы, они поговорили с учителем о правилах и о 26 временах. Клавдия Семёновна обучила его и французскому, но проверить его никто не смог. Алексей свободно прочитал им по два маленьких рассказа по-английски и по-французски. С литературой тоже всё прошло более-менее гладко. Список прочитанной им литературы превосходил школьную программу и список для внеклассного чтения в несколько раз. И всем стало сразу ясно, что Алексей ВДУМЧИВО прочитал все книги, о которых он рассказывал комиссии. Он свободно упоминал главы и имена главных героев, проводил аналогии и анализ действий даже второстепенных героев, прочитанных им произведений. В стране Литературы Алексей чувствовал себя как в родной. Чего нельзя было сказать о большинстве из 6 учителей. И опять директор, и завуч это отметили. Они-то сделали это осознано, а вот остальные учителя поняли это подсознательно, и их это разозлило ещё больше. И ЭТО ИХ ПОГУБИЛО. Физика и химия прошли тоже вроде нормально, но Алексей начал уже понимать – он в любой теме, даже если темы давать в разнобой разбирается прекрасно, а в некоторых даже лучше самих проверяющих. Но он их неосведомлённость списал на то, что не всем физика и химия нужны в жизни, сами учителя школу закончили как минимум несколько лет назад, а учителей физики и химии в комиссии не было. Но была учительница биологии. Но Алексей об этом не знал, ему представили учителей только по имени отчеству. И когда речь зашла о биологии, всем стало понятно  - он знает лучше, больше и глубже. Алексей как и прежде сыпал ссылками, примерами из учебников и справочников, латинскими названиями растений, животных, формулами, рисовал рисунки и схемы, называл места обитания или произрастания. И при обсуждении очередного вопроса Алексей произнёс:
- Вы бы меня поняли, если были бы учителем биологии!
- Но я и есть учитель биологии. – произнесла она.
- Сомневаюсь… – сказал Алексей, находясь в пылу обсуждения темы и по привычке – ведь с Клавдией Семёновной они всегда вели свои обсуждения наравне и честно.
- Я тоже, – сказала тихо завуч директору, но её, кроме директора, никто не услышал.
А зря. Видеокамера продолжала ВСЁ фиксировать.
Преподаватель биологии тихо отошла в сторону, села, она перестала что-либо слышать и видеть.
Остальные 5 учителей бросились дальше. Это был их КОНЕЦ. Всё чаще и чаще в ответах Алексея стало звучать: Как вы можете этого не знать? Посмотрите, что написано хотя бы в учебнике, я не говорю уж о справочнике. Это знает каждый! и т.д. Последней каплей стала фраза Алексея:
- Не пойму, зачем вообще Клавдия Семёновна вас привела? Чтобы мы поговорили или чтобы я вам объяснял прописные истины?
- Да, ты прав, мы все очень устали и тебя утомили, нам пора по домам – нас семьи ждут, – сказала директор.
Все быстро покинули квартиру Алексея.
Директору школы вечером позвонили бывшие ученики школы, которые сейчас работали в управлении образования их округа, спросить, как прошла проверка. Директор сказала, что это лучше видеть, чем слушать и просто пригласила их приехать завтра к ней домой и посмотреть запись. Директор также пригласила Клавдию Семёновну и завуча старших классов.
На следующий день они собрались в 12 часов у директора дома. Хозяйка накрыла на стол и выставила на него угощения, принесенные гостями.
- Дорогие мои, просмотр будет интересным и нам будет потом много чего обсудить. Сейчас вы увидите то, что мы вчера пережили. Я бы даже сказала бы, что, наверное, с трудом вспомню, когда я ещё когда-нибудь испытывала такой спектр эмоций и чувств за такой короткий период, – произнесла директор перед тем, как включить воспроизведение.
Сказать, что просмотр прошёл в тишине, это не сказать ничего – тишина стояла ещё минут пять после того как запись закончилась.
- Я вас поздравляю! – начал один из приглашённых бывших учеников школы.
- Вы про мальчика или про учителей? – спросила завуч.
- За мальчика, я думаю, выражу общее мнение, надо благодарить  Клавдию Семёновну, – ответил гость, -  а вот таких учителей я давно не встречал… Если их вообще можно так назвать. И что вы собираетесь делать с этими учителями?
- А что я могу с ними сделать? – спросила директор, – уволить их пока не за что.
- Было бы кого, а за что всегда найдём. Если вы хотите, чтобы они были уволены по статье, так это сделать очень просто: к нам в управление в пятницу пришла бумага сверху – надо выявить и уволить 7 учителей в нашем округе, чистка и переаттестация идёт не только в МВД. Поэтому, если вас как директора школы не волнует, что из вашей школы будут уволены сразу несколько учителей по статье за профнепригодность, то можем прислать к вам проверку хоть в понедельник. Тем более и повод искать не надо – ваши учителя сами пожаловались на ситуацию в школе – вот мы придём и проверим, как там обстоят дела на счёт соответствия занимаемым должностям. Вам останется только указать пальчиком на нужных учителей, а дальше наши специалисты сами всё сделают. Вы хотите уволить только этих? Или есть ещё кто-то?
- Там есть и ещё кое-кто, но меня сейчас волнует другой вопрос. Коль уж проверка будет работать в школе, то может можно будет провести внеплановую переаттестацию нескольких замечательных учителей и повысить им разряды и категории? – спросила завуч.
- По-моему, это идеальная ситуация, что в процессе проверки выявлены не только плохие представители нашей профессии, но и тех, кого следует наградить! – подвёл итог этой теме ещё один из приглашённых, – кстати, на счёт проверки – я в понедельник подпишу приказ, что по итогам экзаменационной проверки наградить нашу дорогую Клавдию Семёновну премией от управления, а парню надо будет тоже за счёт управления выделить ноутбук и провести в его квартиру интернет: и парню польза, и нам отчётность украсит. Я вообще смотрю нам надо чаще встречаться с директорами школ – 2 часа посидели, а вы нам уже отчётность улучшили по многим показателям, и главное всё ЧЕСТНО и ПО СПРАВЕДЛИВОСТИ. Так что решено - ждите нас в понедельник к первому уроку.
Они ещё посидели пару часов –вспоминали былые годы, поговорили о жизни и о бытовых проблемах.
Придя в школу в понедельник, директор увидела около своего кабинета учительницу биологии, ожидающую ее.
- Вы ко мне, Ирина Васильевна? – поинтересовалась директор.
-Да, я хочу подать заявление об увольнении по собственному желанию.
- Ну что ж, заходите, обсудим этот вопрос.
- Я не смогу больше работать в этой школе, после того, что произошло в субботу – мне стыдно смотреть в глаза вам, завучу и Клавдии Семёновне, перед которой я уже извинилась, – начала Ирина Васильевна, – я не могу понять, что или кто заставил меня усомниться в честности Клавдии Семёновны, которая когда-то была и моим учителем тоже. И ещё я поняла, что я никакой педагог и учитель, если какой-то инвалид знает больше меня, окончившей университет и когда-то любившей биологию.
- Да, Ирина Васильевна, я, наверное, соглашусь, что вы может быть не самый лучший педагог, но вот учителем я вас всё равно считаю одним из лучших, и я тоже не могу понять, что или кто заставил Вас усомниться в честности Клавдии Семёновны. Я ваше заявление подпишу завтра, если вы не передумаете до окончания сегодняшнего дня. Ирочка, я, как и Клавдия Семёновна, помню тебя ещё школьницей, по-моему, в субботу ты получила незабываемый урок и он поможет тебе в будущем стать изумительным педагогом. Я считаю, что тебе не стоит бросать эту профессию.
- К вам из управления пришли, – заглянув в кабинет, сообщила секретарь, обращаясь к директору.
- Ирина Васильевна, подождите за дверью, пожалуйста, – попросила директор.
В кабинет вошли 9 человек, среди которых были 2 человека присутствующих на субботнем просмотре записи экзаменационной проверки Алексея.
- Как ваши дела? По-моему сейчас от вас вышла одна из тех преподавателей, которая была в числе членов экзаменационной комиссии, – сказал один из них.
- Да, она принесла заявление об увольнении по собственному желанию. И мне её очень жалко – ведь она неплохой учитель, пойти в преподаватели была её осознанная цель, она в своё время жила только биологией. Она в прошлом была одной из любимых учениц Клавдии Семёновны. Она сегодня с утра уже успела попросить у неё прощения, но её всё равно мучает совесть… – с горечью произнесла директор.
- Может тогда не стоит её сегодня проверять, если она уже и так решила покинуть школу? – спросил представитель управления.
- Во-первых, я обещала подписать её заявление только завтра, если она сегодня не передумает, а во-вторых, она осознала свои ошибки и искренне раскаивается в них. Если честно мне не хотелось бы, что бы она уходила из этой школы, я думаю, мы с Клавдией Семёновной могли помочь ей стать ещё лучше.
- Решать вам – вы же директор. – сказал представитель управления.
Директор вышла в приёмную и попросила секретаря сходить за завучем старших классов.
- Ирочка, у меня в кабинете проверка из управления, которая пришла, сами знаете из-за какой жалобы к ним. И так как ты как я вижу уже раскаялась, я тебе предлагаю: во-первых, выбери урок, на котором ты будешь готова принять одного из проверяющих, а во-вторых, если не передумаешь уходить из школы, то я готова похлопотать перед ними о переводе тебя в другую школу служебным переводом и мы с завучем готовы дать тебе нормальную характеристику.
- Я очень благодарна вам, завучу и Клавдии Семёновне за всё, что было и за всё, что будет. И если это возможно, то проверяющего лучше пригласить на второй урок, и я соберусь морально, и тем более на первом уроке сейчас будет самостоятельная работа, а там как понимаете проверять нечего.
- Тогда иди, готовься, а я попытаюсь сделать, что бы они посетили тебя на втором уроке, – сказала директор Ирине Васильевне.
В этот момент как раз вернулась секретарь вместе с завучем. Они обе вошли в кабинет директора. Директор попросила своего знакомого, чтобы он лично присутствовал на втором уроке у Ирины Васильевны, после этого завуч объяснила ему и остальным членам проверяющей комиссии к кому, на каком уроке и с какой целью лучше всего будет прийти с проверкой.
Проверка прошла успешно. Никто даже не понял, что она пришла не случайно. Никого из учителей о проверке не предупредили. Просто завуч, приводя проверяющего, говорила нужным учителям:
- Проверяющего не бойся! У тебя сейчас есть шанс повысить свой разряд (категорию), покажи, на что ты способна, и проведи урок так, как умеешь только ты. Об остальном я сама позабочусь.
А не нужным учителям она говорила:
- Вот тут к нам пришли проверяющие, на счёт проверки фактов изложенных в письме по поводу некомпетентности некоторых наших преподавателей.
Проверка длилась два дня, для справедливости завуч с проверяющими посетили ещё 2 учеников школы находящихся на надомном обучении.
Результатами проверки остались довольны ВСЕ. Преподаватели, которые хотели повысить разряды и категории их повысили. Директор и завуч получили основание для изменения педагогического коллектива. Клавдия Семёновна премии не ждала, но была рада ей. Те, кто хотел пожаловаться и проверить честность Клавдии Семеновны, и уровень знаний её ученика, сходили на проверку сами и получили ответ в виде проверки и их самих тоже. Результаты проверки профпригодности педагогического коллектива и качества школьного и надомного обучения были подведены на внеочередном педагогическом собрании.
На собрании ни представители управления, ни директор, ни завуч не стали себя сдерживать – в рамках приличия, но они сказали всё, что они видели и всё, что они думают на счёт увиденного. Представителями управления были подробно разобраны и проанализированы ответы не только Алексея, но и двух других «надомников». Также они подробно объяснили за что, по итогам проверки некоторым преподавателям повысили разряды и категории, а на счёт кого-то поставлен вопрос о несоответствии занимаемой должности. В заключительном слове представитель управления образования округа выразил благодарность людям, которые проявили бдительность и проинформировали управления об имеющих место нарушениях. Также он отметил, что очень рад результатам проверки, что были выявлены не только упущения в работе педагогического коллектива, но и достойно отмечены инициативные, ищущие, настоящие педагоги школы. Отдельную благодарность он выразил директору и всем завучам, которые не только не мешали проверке, а даже предоставили полную свободу действий и что в ходе проверки было видно, что никто из учеников или учителей к ней специально не готовился. И именно это больше всего и сделало проверку такой результативной, честной и открытой.
Проверки бывают разные. Это проверка поражала своей ЧЕСТНОСТЬЮ, СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ и РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬЮ. По итогам проверки: 6 учителей было уволено за проф. несоответствие, 4 педагога повысили свои разряды, двое повысили свои категории, пятеро подтвердили свои разряды и категории, педагог надомного обучения, Клавдия Семёновна и ещё два педагога школы получили премии от управления. Ирина Васильевна была благополучно переведена в другую школу, а на своё место она привела свою знакомую – кандидата биологических наук, полярного биолога, которая по семейных обстоятельствам была вынуждена отказаться от научной работы, но она с удовольствием согласилась преподавать биологию детям. Алексей получил ноутбук и многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир), ему был проведён интернет за счёт управления. Другой надомник за счёт управления стал обладателем стационарного компьютера, третий получил помощь с книгами из школьной библиотеки.
Ещё один педсовет состоялся в пятницу по просьбе Клавдии Семёновны. На нём были собраны лучшие учителя-предметники. Им был показан отредактированный фильм о проведении проверки уровня знаний у Алексея. Фильм отредактировал по просьбе директора школы бывший ученик школы, который теперь работал видеомонтажером на телевидении. После просмотра видеозаписи в кабинете директора раздались аплодисменты в честь Клавдии Семёновны.
- Благодарю вас, дорогие коллеги! – начала Клавдия Семёновна, -  и вместе с тем я попросила директора собрать вас тут для того, чтобы обсудить вопрос о том, как помочь Алексею продолжить обучение силами специалистов нашей школы. Моих знаний хватит ещё на полгода-год, а потом мне станет нечему его учить. Поэтому у меня к вам просьба – если вы или ваши знакомые могли бы хоть иногда приходить и заниматься с ним отдельными предметами. Как вы уже видели в видеозаписи, его уровень уже равен, а иногда и превосходит уровень среднего учителя. А теперь у него есть компьютер и выход в интернет, и ему тем более нужны опытные «проводники» в мире знаний.
- Я готова помочь ему с биологией, – предложила новая учительница биологии.
- Если у него теперь есть ноутбук, то наша библиотека могла бы предоставить ему богатый выбор документальных и научных фильмов, которые есть в нашей фильмотеке. К материалам этой фильмотеки любят прибегать некоторые педагоги и ученики нашей школы. Поэтому я думаю, на некоторое время нам будет, чем его заинтересовать – высказала своё мнение библиотекарь школы.
А где-то через пару месяцев после этих событий Клавдия Семёновна пришла к Алексею и сказала:
- Сегодня занятий не будет, т.к. готовлюсь к завтрашнему дню - я решила завтра в 12 часов собрать всех своих родных, близких и друзей и поэтому приглашаю и тебя тоже. Ты единственный мой ученик, которому я СМОГЛА ДАТЬ ВСЁ, ЧТО ЗНАЛА. Или ПОЧТИ ВСЁ, – как-то хитро сказала она.
Что имела в виду Клавдия Семёновна, Алексей узнал только в 13 часов следующего дня. Как и было задумано, все собрались к 12 часам, но квартира была закрыта. Пока дождались слесаря, пока аккуратно открывали дверь, прошёл час. Клавдия Семёновна была обнаружена в своей кровати, а на столе лежало её завещание.
Когда взрослые прочитали её завещание, они поняли, что им придётся пригласить Алексея. В нём Клавдия Семёновна завещала:
; все свои счета – своим детям;
; свою библиотеку – Алексею;
; всё, что в квартире - своим родным и близким;
; саму квартиру – Алексею.
Дети Клавдии Семёновны были в курсе, что она уже несколько лет занимается со своим соседом Алексеем надомным обучением. Директор, как давняя подруга Клавдии Семёновны, объяснила её детям полную картину взаимоотношений Клавдии Семёновны и Алексея, а также, что он живёт с матерью в однокомнатной квартире и видимо, поэтому она и оставила ему свою трехкомнатную квартиру. Дети у Клавдии Семёновны были обеспеченные и давно уже жили в своих собственных квартирах, и они с пониманием отнеслись к решению их матери. Ключи Клавдии Семёновны от её квартиры через пару дней были переданы самому Алексею, чтобы он в любой момент мог пользоваться теперь уже его библиотекой.
В день похорон в школе был сокращённый день. На похороны Клавдии Семёновны пришли многие люди. Среди её нынешних учеников было много детей её бывших учеников.
Старшего сына Клавдии Семёновны звали Николай. Он несколько раз приезжал в квартиру своей матери, чтобы взять что-нибудь на память о матери. Также он помог, матери Алексея переоформить квартиру Клавдии Семёновны на Алексея, он нашёл и два раза привозил к ним нотариуса. Постепенно он помог переоборудовать бывшую квартиру своей матери под нужды Алексея: ванная, туалет, коридор и проходы были расширены, в будущей комнате Алексея была установлена медицинская многофункциональная кровать.  Ремонт и переоборудование квартиры были проведены в виде благотворительности фирмой одной из дочерей Клавдии Семёновны. А через полгода Николай помог Алексею и его матери переехать в их новую квартиру, продать их старую квартиру и выгодно вложить деньги.
Потом Николай стал всё чаще появляться в гостях у Алексея и его матери. Или правильнее будет сказать в гостях у матери Алексея. Через год он стал отчимом Алексея.
Родной отец бросил их, когда Алексею было 2 года. Теперь у него появился отчим, а через 5 месяцев Алексей стал братом – у него появилась сестрёнка Аня.
А ещё через год, Алексей, глядя на то, как его сестра Аня учится ходить, тоже начал учиться ходить. Тем более, что когда то он уже этому учился.


Рецензии