Я - стул

Здравствуйте, я - Стул.
Хотя... Какой там стул? Так, старый детский стульчик.
Никому не нужный.
Вот лежу я здесь в темном, пыльном чулане. На самой верхней полке, в дальнем от двери углу. Знаете, сколько лет я не видел дневного света?!

Вот и я не знаю. Но очень, очень давно.

Иногда здесь включается маленькая тусклая лампочка под потолком, и Хозяин Дома заходит за чем-нибудь. Отсюда мне видно только его макушку.

Так вот, раньше она была покрыта густыми темно-русыми волосами. А теперь... Теперь там лысина. И совсем немного жидких седых волос по бокам.

Эх, любил я времена, когда по этому дому бегали маленькие ножки! Когда они вставали на меня, чтобы забраться повыше и достать с полки книжку. Любил, когда меня щекотал подол маленького платья. Любил, когда на меня усаживали куклу и начинали кормить кашей. Любил, когда маленькие мальчики брали меня за спинку.

А теперь что?

Валяюсь тут без дела. Даже поговорить не с кем. Прялка совсем древняя - все время молчит, наверное, и говорить разучилась. Мышам не до меня - они только и делают, что купаются в ларе с мукой и пищат от восторга. Банки совсем пустоголовые, толку в них нет. Старые стоптанные сапоги все время переговариваются - но только между собой.

Эх, неужели так и сгнию тут?..

В печку бы хоть что ли бросили вместо дров - все какая-нибудь польза была от меня. А так...

Смотрите-ка, включился свет! Вижу лысую макушку.

- Таак, где-то у меня тут был...

Ай, ай, щекотно! Ха-ха-ха!

Ой, ничего не видно. Давно я не бывал на таком ярком свете!

- Ура, ура! Какой красивый стульчик! Спасибо, Деда.

- Правда, краска немного облупилась...

- Ну и что, все равно он замечательный.

Мне это кажется - или?...

О, да, да! Это маленькие мальчики взяли меня за спинку!

Стойте, я передумал в печку! Да.

Кажется, я снова кому-то нужен! Ура!

Привет, Маленький Человек. Я - Стул!

Анастасия Ходырева
Сентябрь 2017


Рецензии