Цветные облака

Василиса сидела у окна, забравшись с ногами на подоконник и укутавшись в плед. За окном лил дождь. Из-за тяжёлых, набухших от воды и накуксившихся туч было темно, хотя на дворе был только полдень. За потоками дождя виднелись мокрые, понурые многоэтажки, похожие друг на друга, как солдаты в строю.

В душе у Василисы закопошилась тоска. Всклокоченная спросонья, неумытая и, как всегда, недовольная всем вокруг. Она что-то ворчала, и ее слова тяжелыми комьями холодной, грязной жизни бултыхались в бассейн с Василисиной радостью жизни. И та с меркла и с каждой минутой становилась все мутнее...

Василиса прижалась правым виском к влажному стеклу и вздохнула. О, этот противный запах приближающейся осени проник в комнату даже сквозь закрытое окно! Василиса чувствовала на него раздражение, похожее на противную, тошнотворную вибрацию чужого мобильника, которую никак не отключить.

И тут усталость, примостившаяся на Василисиной плечах ещё вчера вечером, навалилась всем своим весом. А дождик, кажется, замямлил ещё зануднее, чем всегда...

Василиса стоит ногами на обжигающем песке. Подол цветастого платья и лёгкий бриз танцуют быстрый вальс вокруг ее загорелых коленок. А чайки носятся напрегонки в полупрозрачном акварельном небе и пытаются перекричать море. Но оно неспешно катит свои волны и едва ли замечает их - точь-в-точь как слон моську.

А потом вдруг Василису оглушает шум падающего с огромной высоты мощного потока воды. Она чувствует на коже капли - они тонюсенькими иголочками прохлады пронизывают ее истомившуюся на жаре кожу.

Через миг она гладит ладонями шершавый, тёплый ствол сосны. Такой неподвижный, крепкий и устойчивый внизу - и гибкий, послушный ветру наверху. Она чувствует, как сосна делится с ней своей спокойной, остужающей мудростью и лёгкой, чуткой тишиной.

Пальцы проваливаются сквозь ствол сосны, и Василиса уже сидит на лавочке за деревянным столом в саду у бабушки в деревне. В тарелке - душистая малина. Крупные ягоды, накопившие на солнце полные фляжки яркого сока. Тонко пищат вредины-комары.

На другом конце сада топится баня, и от аромата дыма, плывущего по воздуху, плечи расслабляются. И Василиса чувствует, что ее за плечи обнимают умиротворение и тихая радость.

А по небу неспешно плывую цветные облака...

Василиса вдруг открыла глаза - как от толчка. И с удивлением обнаружила, что даже запах приближающейся осени, кажется, перестал быть таким противным. У нем будто появились какие-то свежие, светлые нотки. А шум дождя напоминает музыку, что звучала на летнем вестивале этнических барабанов...

А тоска затихает. И снова уползает к себе в горку, спать.

"Спи, спи, надеюсь, ещё нескоро с тобой увидимся," - бормочет Василиса. Сползает с подоконника и, напевая себе что-то под нос, идёт к холсту с красками.

Анастасия Ходырева
Сентябрь 2017


Рецензии