Молодые сны великой княгини 13

                Я выхожу с войском 13

Петергоф. Раннее июльское утро 1762 года. Алексей Орлов* в волнении ходит по залу. Екатерина выходит из покоев.

Е к а т е р и н а. Алексей, что случилось?
А л е к с е й. Капитана Пассека** арестовали.
Е к а т е р и н а. Как арестовали? За что?
А л е к с е й. Донесли на него. В его же родном Преображенском полку. Муженек твой, сделавшись императором, по всем полкам рассадил своих голштинских*** родственников. Везде у него глаза и уши… Он сейчас в Ораниенбауме?
Е к а т е р и н а. Да. Должен вот-вот прибыть сюда.
А л е к с е й. За Пассека я боюсь. Ну как его пытать станут…не выдержит, расскажет про заговор. Надо спешить, пока нас всех как курят не передушили. Едем в столицу, коляска у крыльца тебя дожидается! От Петергофа до Петербурга за несколько часов долетим!
Е к а т е р и н а. Там у вас всё готово?
А л к с е й. Готово, матушка! Полки рвутся присягнуть на верность тебе. Манифест о восшествии на престол Екатерины Второй будет опубликован незамедлительно. Едем! встань во главе гвардейцев! Мост, что отсюда в столицу ведет, прикажи пикетировать, чтобы ни одна живая душа не могла проскочить в Петербург отсюда.
Е к а т е р и н а. Есть у меня кому поручить это дело, есть! Там за дверями на карауле стоит паренек, вахмистр Потемкин.  Зови его.
А л е к с е й. Да знаю я этого дурочка. Зачем тебе нужен сей шут гороховый, который на потеху компаниям свиньей хрюкает?
Е к а т е р и н а (твердо). Зови!

                Орлов приводит Потемкина.

Е к а т е р и н а (к Потемкину). Как тебе служится?
П о т е м к и н. Доволен службой безмерно, матушка, и готов жизнь за тебя положить.
Е к а т е р и н а. А вот мы это сейчас проверим. Сейчас я принесу бумагу с поручением тебе командовать эскадроном. (Уходит.)
А л е к с е й (шипит на Потемкина). Ты на матушку не гляди, яко голодный кот на сырую печенку. А то хвостик, какой у тебя болтается, живо отшибем! А без хвоста кому нужен ты?
П о т е м к и н. Смоленского дворянина не испугаешь, не таких видывал.
А л е к с е й. Ну, гляди, я тебя предупредил.

        Екатерина возвращается в мундире Преображенского полка.

Е к а т е р и н а (передает Потемкину бумагу с поручением). Вот. Бери эскадрон и занимай мост, ведущий в город.
П о т е м к и н (убегая). Всё исполню, жизни не пожалею!
Е к а т е р и н а. Верю!.. Ну, а мне самой пора становиться императрицей. Для  этого я изготовила первый собственноручный указ Сенату. (Торжественно читает с листа.) «Господа сенаторы! Я теперь выхожу с войском, дабы утвердить и обнадежить престол, оставляя вам, как верховному правителю, с полной доверенностью под стражу отечество, народ и сына моего».
А л е к с е й (восхищенно). Распусти волосы, Като!

  Екатерина вырывает заколки –  копна черных волос рассыпается по спине. После чего с Алексеем она выходит на балкон. Слышатся крики: «Виват Катерина!» «Матка наша! Урра!»

Е к а т е р и н а (возвращается с Алексеем). Ну, пора. И да поможет Господь нам!

 Быстро уходят. Раздаётся цокот копыт. Потом тишина, и в этой тишине крадущейся походкой входит Петр III  с  любовницей своей Елизаветой Воронцовой.
     *Брат фаворита Екатерины Георгия Орлова.
   **Активный участник заговора против Петра III.
   ***Голштиния – немецкое княжество.

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии