Дик и Грей

         

        Два больших  пса – один  чёрный по имени  Грей, второй со светло-коричневой шерстью Дик, обитали внутри огороженной металлической сеткой площадки,  прилегающей к деревянному дому. Хозяин не очень-то заботился о своих питомцах, кормил редко, не прибирался в вольере, и было непонятно, с какой целью он  держал собак.
         История, о которой я хочу поведать, началась много лет назад. Она – героиня моего рассказа – с маленьким внуком шла на прогулку в парк и, проходя мимо этого места, увидала тогда ещё молодых, но полных энергии четвероногих  узников. Они, опираясь о сетку передними лапами, мило скулили и виляли хвостами, словно хотели подружиться и получить в награду чего-нибудь вкусненького. Под рукой у неё оказалась пачка печенья, которым  она поделилась с новыми друзьями. Так завязалась дружба человека с мохнатыми существами. Она была женщиной набожной и проявила любовь к этим божьим созданиям, как долг и заботу о ближнем.
Визиты её стали  частыми. И чем только она их не кормила. Меню было разнообразным: куриные крылышки, сердечки, каши, сваренные дома, пищевые отходы не съеденных школьных обедов и неизменная часть меню – булка  хлеба.
Завидев её ещё издалека, став на задние лапы,  они вытягивались во весь фронт, натягивая свои тела, как тетиву лук. Радостно скуля, размахивая хвостами, переминаясь от волнения с лапы на лапу, наблюдали они  приближение своего лучшего друга.  Она подходила вплотную к сетке, торопливо доставала приготовленную еду из двух пакетов, и поочерёдно кормила то одного, то другого. Они жадно и быстро проглатывали  угощение   и каждый раз клали лапы на плечи кормилицы, облизывая ей лицо длинными, не умеющими говорить, языками. Иногда можно было видеть, как приоткрывалась занавеска, из-за которой, робко прячась, наблюдал за происходящим в вольере счастьем  хозяин. Как ни странно, это его не беспокоило и не  возмущало.
Пролетали дни и времена года, меняя пейзажи вокруг и  унося в небытие  годы. Она рассказывала  о них с любовью и заботой, с нотками гордости.  Часто мы шли с работы домой мимо их  жилища, и я каждый раз наблюдал картину радостных свиданий,  обниманий  и  благодарных собачьих  облизываний.  Кем была для них она? Может быть Богом? Если бы они могли говорить, то наверняка бы  об этом сказали.
     Она была для них кратким мигом встречи  после долгих часов ожидания. Она была тем маленьким собачьим счастьем, которое согревало их в длинные,  холодные  ночи и как прохладный ветерок, который  в летний день  уносил с шерстяных тел солнечный жар. В любую погоду выполняла она  взятую по доброй воле благородную миссию,  как - будто  не было у неё  своей семьи и забот. 
Однажды, дав себе слово  помогать и заботиться,  она уже не могла   отступать. Ведь тебя ждут Дик и Грей! . Они ждут тебя со спасительной пищей, ждут поглаживаний за ушами и шее, добрых и ласковых слов. Они видят  тебя в своих беспокойных снах. Главное, что в них с её появлением проснулась Вера в жизнь, хоть и собачью, но теперь имеющую смысл, коль  эта вера  родилась.
Всё шло своим чередом. Однажды  она, придя с пакетиками  счастья, обнаружила пустой вольер. На удивление он был вычищен хозяином. В голове перемешались плохие и хорошие мысли. Время остановилось. Она стала расспрашивать соседей, которые утверждали, что собак кто-то отравил, подмешав яд в пищу. Кто совершил это злодеяние, остаётся до сих пор тайной. Эту весть она рассказывала со слезами на глазах. Годы жизни, проведённые в служении добру, заботе о тех, кого приручила, ожидание встреч, общение  и взаимная любовь, остались в прошлом. Это произошло столь же внезапно, как и их случайное знакомство много лет назад. Внутри  неё образовалась ни чем  не заполненная  пустота, которую ранее  заполнял океан  ожиданий и смыслов. Только оставшиеся  от тех светлых времён  воспоминания, живущие в её доброй душе, воскрешают картины идиллических встреч, оставшихся в невозвратном прошлом. Как хорошо, что время придумано для того, чтобы стирать грустное и печальное, превращая наши страдания  в маленький эпизод  жизни, летящей вперёд  от прошлого.
Бедные собачки. Ведь они могли прожить до глубокой старости.  Как они, должно быть, страдали, принимая доверчиво из рук человека пищу, пропитанную ядом, как непонимающе смотрели и вопрошали полными боли и ужаса глазами своего отравителя: «За что?». Но в его стеклянных глазах отражалось зло и холодный расчёт. Они ждали, выли, корчась от боли в ожидании  своего Спасителя. Но, увы, не дождались…
        Она нашла то  место в лесу, где были   захоронены   Дик и Грей. Весной в этом месте  из-под земли пробивается нежная трава.  Жёлтыми  солнышками расцветают на могилке одуванчики. Именно здесь они растут густым букетом. Жизнь непредсказуема и жестока.
С тех пор прошло два года. Она обходит стороной место, к которому совсем недавно  рвалась всей душой.


Рецензии