Дорогущий смартфон

Я написал письмо в Германию в славный город Франкфурт, что на Майне. Отправить письмо двинулся в наше почтовое отделение. Народа было немного, но пришлось постоять в очереди из трёх человек, чтобы купить конверт. Подписал его и снова подошёл к окошку. Молодая девушка за ним работала медленно, что говорило об отсутствии у неё опыта. Зарплаты на почте низкие, откуда большая у них текучка. Девушка посмотрела на конверт и заявила, что принять письмо не может, так как у неё нет штрих-кодов. Сейчас их цепляют на всё, что угодно, вот и добрались до почтовых конвертов. Делать нечего, пошёл в другое отделение почты.

Там такая же картина: мало посетителей и медленно работающая девушка. На счастье, штрих-коды у неё оказались. Видимо, не каждый день она принимает письмо в дальнее зарубежье авиапочтой да ещё и с уведомлением. Удалилась, вероятно, для консультации со своей начальницей. Вернулась и стала внимательно рассматривать конверт. Чем-то не понравился ей адрес получателя.

- Не могу понять, кому адресовано письмо, - призналась девушка. – Где улица, название города?
- Написано по-немецки, но я вам популярно объясню. Первой строкой идёт имя получателя, «штрассе» означает «улица», а Frankfurt am Main переводится как Франкфурт на Майне. Название страны для вашего удобства я написал по-русски и по-английски.
- Вот теперь мне понятно. Спасибо вам!
- Рад стараться.

Девушка приклеила марки и проштемпелевала конверт, а я всё удивлялся: откуда берут таких малообразованных.

В это время на почту ворвалась молодая женщина с перекошенным от гнева лицом и сверкающими глазами.

- Позовите сюда вашу заведующую! – закричала она девушке за окошком.

Та молча удалилась и вернулась вместе со своей начальницей.

- Что у вас за безобразия творятся?! Как вы можете так работать?! – набросилась дама на неё.
- А в чём дело? – спокойно спросила начальница. – Вы можете объяснить?
- Мне пришла посылка на ваше отделение, но получила её не от вас, а от соседки. А там был дорогущий смартфон!
- А как ваша посылка попала к соседке?
- Об этом я у вас хотела узнать.
- Такого не могло быть.
- Так что, я, по-вашему, вру? Хорошо, что соседка оказалась честной женщиной, иначе по вашей милости я могла бы лишиться дорогущего смартфона.
- Я с этим разберусь. А что сейчас вы хотите?
- Хочу, чтобы вы внимательно относились к своей работе и не отдавали дорогущий смартфон в чужие руки.
- Примите мои извинения. Виновные будут наказаны. Возможно, вы с соседкой однофамилицы?
- Совсем нет. Я – Ильницкая, а соседка – Ильясова.
- Вот видите, фамилии похожи, поэтому и возникла путаница.
- Интересная у вас путаница! Считайте, что вам повезло. Иначе через суд вы оплатили бы мне дорогущий смартфон.

Я с удовольствием слушал этот захватывающий диалог. Особенно меня заинтересовал «дорогущий телефон». Сколько он может стоить? Неужели это Айфон 10? Но бывают и круче, инкрустированные стразами с бриллиантами. На честный поступок соседки готов далеко не каждый.

В этом же отделении почты со мной произошёл похожий случай.

Поступило извещение, что мне пришла посылка. Я знал, что двоюродная сестра из Израиля собиралась прислать мне книгу. Получил её и собрался уходить из почтового отделения, когда сообщили, что для меня есть ещё одна посылка, на этот раз из Китая. Это для меня стало загадкой, так как я обращался туда только один раз, но никаких заказов не делал. Возможно, кто-то из моих знакомых приготовил сюрприз. Ладно, потом разберусь. Получил я и вторую посылку и вернулся с ними домой.

Первым делом я вскрыл израильскую посылку. Там ожидаемо оказалась книга. Затем настал черёд китайской. Вскрыл упаковку, а там очутилось какое-то электронное устройство. Что-то здесь не то. Посмотрел на адрес, вроде всё правильно, и фамилия моя, но инициалы наоборот и квартира не моя. «Так эта посылка моему Мишке!» - мелькнула запоздалая догадка.

- Папа, почему ты вскрыл мою посылку? – спросил сын, когда её принёс.
- Прости меня! Подумал, что она пришла мне. А что, там есть что-то секретное?
- Нет, я заказал детали для гаджета, который делаю.
- Спасибо Китаю, что он обеспечивает нас всем необходимым! Когда я в молодости делал радиоприёмник, то замучился доставать радиодетали.

Хорошо, что китайская посылка была до смешного дешёвой, и в случае её утери убытки были бы не такими большими, как в случае дорогущего смартфона.


Рецензии
Интересная история. Я думаю, дорогущий смартфон, скорее всего, был "дорогим" для уровня соседки.
А у нас проверяют ФИО полностью. И при других инициалах просто бы не отдали. Даже паспорт требуют при выдаче...

Юрий Куценко   22.08.2018 18:51     Заявить о нарушении
Для одних миллион - мелочь, а для других 10 рублей - ценность:)
В России тоже без паспорта посылки не выдают.
Спасибо за внимание!

Олег Маляренко   23.08.2018 12:26   Заявить о нарушении
А, знаете, что интересно, Олег? Ваши отзывы дают мне 9 баллов в рейтинге (недавно общался с писательницей, она говорит - слежу за рейтингом, да я и сам стал замечать, что на страницу приходят люди из какого-то "рейтинга"), а мои вам - только 6... вот и раскрыта "секретная формула начисления рейтинга" - чем лучше писатель, тем больше значит его веское слово. Хотя неизвестно, как определяется уровень "писательства" - по числу отзывов, количеству произведений или стажу на сайте...

Юрий Куценко   23.08.2018 19:47   Заявить о нарушении
Количество баллов за отклики на сайте зависит только числа читателей. Чтобы иметь 9 баллов, надо иметь не менее 120 000 читателей.

Олег Маляренко   23.08.2018 19:57   Заявить о нарушении
В принципе, справедливо.

Юрий Куценко   23.08.2018 19:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.