Черновцы, крупнейшая ярмарка

На фото Армянская церковь в Черновцах


Украина. Буковина. Черновцы.

Черновцы — город на юго-западе Украины, в 40 км к северу от румынской границы, на правом берегу реки Прут, в 63,5 км от украинско-молдавской границы.

Город является историческим центром Буковины считается культурным и торговым центром  Западной Украины. В самом городе я так и не побывал.

В Черновцах почти половина всего населения города были евреями, в городе было 88 синагог и сам город неофициально назывался "Иерусалимом-на-Пруту".

Город выгодно расположен на пересечении нескольких торговых путей из северо-западной Европы на Балканы и в Турцию. В девяностые года, именно благодаря наплыву покупателей из Украины, турецкие фабрики существенно расширили свое производство.

Караваны автобусов постоянно курсировали между Стамбулом и Черновцами. Турецкие фабрики по производству одежды и ковров из-за наплыва украинцев начали работать круглосуточно. На турецких фабриках стали за нищенскую зарплату работать молдаване и украинцы.

Существенные преимущества комплексу дают крупнейшие транспортные магистрали, которые проходят через город, а также непосредственная близость к границам, что открывает доступ на украинский рынок. С 1457 г. здесь проводятся крупные ярмарки. 

В городе построены армянская церковь 1869—1875 годы и  еврейская реформистская синагога 1873—1877 годы. Евреи в последней трети XIX века составляли около трети населения города. В 90-е годы практически полностью покинули город евреи.

Евреи играли важную роль в экономической жизни города (как и в Молдавии), основывая промышленные предприятия и банки, выступали спонсорами культурных мероприятий: так, вклад евреев в постройку комплекса зданий резиденции буковинского митрополита своеобразно отмечен на одном из зданий окантовкой из «звёзд Давида» вокруг купола, увенчанного крестом.

Из-за высокого процента еврейской интеллигенции в Черновцах были сильны позиции реформистского иудаизма. Широкие «нижние» слои еврейского населения поддерживали ортодоксальный иудаизм, в том числе хасидизм.

Между этими двумя течениями велась борьба за руководство общиной. В Черновцах есть "Музей истории и культуры евреев Буковины".

На Украине на окраине города Черновцы возник крупнейший во всей Восточной Европе оптовый рынок — «Калиновский» (название произошло от близлежащей улицы). В Черновцах бурно и успешно развивается оптовая торговля.

На крупнейшем рынке западной Украины — «Калиновский» можно найти любой товар из Турции, Польши, Италии, Китая, Украины, Германии. Но нужно много походить. Это единственный рынок такого масштаба, который принадлежит городу, а не частному владельцу.

В городе работает 25 рынков и микрорынков. Самим большим из них является  «Калиновский рынок». Рынок делится на несколько секторов.

Среднедневное количество посетителей «Калиновского рынка» достигает 50 тыс. чел., их обслуживает 9100 предпринимателей. Объёмы продаж и услуг в 2005 г. составили почти 23 млн грн.

Меня разбудили еще затемно - среди ночи. Затем ехали в машине до границы с Украиной. Видимо на границе была договоренность и нас быстро пропустили через границу.

Долго ехали по самой Украине. Весь путь занял часа три или четыре. Я дремал и пытался уснуть.

Приехали на рынок. Несмотря на утро уже было много народу. Люди приезжали на машинах, на заказных автобусах. Судя по номерам из разных стран.

На рынке легко заблудиться. На рынке очень много цыган и очень много попрошаек, а также воров.

Наш водитель припарковался у сектора где торговали коврами. Такого количества ковров я даже не мог представить. На сотни метров вокруг были сплошные ковры. Некоторые очень красивые.

Остановится было нельзя - сразу подбегали продавцы и начинали атаковать. Предлагали ковры совсем недорого, но ковер мне был совсем не нужен. Торговля коврами в то время не была активна, бум уже прошел. Покупателей ковров почти не было, а торговцев коврами море.

Наконец-то, мы вырвались из плена ковров и пошли среди тряпок, а потом попали в ряды обуви. Здесь были большие потоки покупателей из жителей Румынии и Молдавии.

Особо выделяется оптовый сектор, на котором продают китайские и турецкие товары. Продавцы и покупатели разных национальностей. Много приезжих с большими сумками видимо розничные продавцы.

Многие продавцы свободно разговаривают на русском или его хорошо понимают. Люди с ближайших и дальних деревень едут на этот рынок. Ходят кучками часто громко перекликаются по-украински создавая шум.

На рынке есть громадный свадебный сектор, где местные и импортные производители продают свои платья. Здесь покупают платья люди со всей Украины, Молдавии и России, как для свадьбы, так и для своих свадебных салонов.

Но нужной мне расцветки галтука-бабочки я не увидел. Возможно она была, но в хаосе и толпе трудно, что-то найти.

Калиновский рынок занимает огромнейшую территорию. Обилие товара потрясает. Мне трудно было сконцентрироваться. Я довольно быстро устал от передвижения и протискивания сквозь толпу.

Зато увидел, что значит базарный день в Черновцах. Быстро зажевав какую-то булочку нужно было бежать за спутниками вдоль рядов целый день. Я второй бы раз ни за чтобы не поехал на этот рынок.

В результате я потратил немного денег на совсем ненужные вещи. В поисках дешевого товара нужно изрядно побегать. Поэтому мне кажется рынок пустая трата времени и сил. Я оказался не готов к полному изобилию.

В продовольственный сектор мы даже не заходили. Не выгоды ни удовольствия от посещения рынка я не получил. Надо уметь искать, и иметь счастье, что бы тебя не обманули.

Когда мы пытались уехать домой, то оказались в пробке. Выехать на шоссе было очень трудно. Когда все же выбрались на шоссе я стал дремать и не видел прекрасные пейзажи удивительного края.

Самого города я так и не увидел. Я не готов терпеть эти неудобства даже ради дешевых цен.

Говорят, что за последние годы рынок стал другим, но я там давно не был.

Еще Черновцы знамениты всеукраинским песенным фестивалем «Червона рута».
Первый песенный фестиваль прошел в 1989 году.

РЕЦЕНЗИЯ на «Черновцы, крупнейшая ярмарка» Нина Турицына от 13.03.2019

Вот что значит - выбрать одно из миллиона. Никогда не выберешь.

РЕЦЕНЗИЯ на «Черновцы, крупнейшая ярмарка» Михаил Струнников от 13.03.2019

Не был я в этих краях, однако интересуюсь. Хотя бы потому, что это бывшая "земля Франца Иосифа". Ему в Черновцах поставили памятник: стоит государь император посреди улицы, похожий на трубочиста. А прежний, конный памятник снесли румыны в 1918: враг народа! Этому "старичку паучку" я и мой отец обязаны рождением: в первую мировую войну, им начатую, погиб первый бабушкин муж. Погиб где-то в Карпатах. А черновчане вспомнили, что предпоследний Габсбург открыл у них университет. Их право - любить его или не любить. Евреи, по некоторым сведениям, его тоже любят. А цыганам, которых Вы упомянули, всякая власть одинаково "мила", кроме гитлеровской.

Рецензия на «Черновцы, крупнейшая ярмарка» Петр Евсегнеев от 14.03.2019

Совсем как у Гоголя получилось!

Рецензия на «Черновцы, крупнейшая ярмарка»

А я была в Черновцах, он мне очень понравился, много старины, самобытный, красивый. Этот рынок не изобилие товара- изобилие продавцов. Это и в самом деле утомительно, если идёшь покупать.а если глазеть, -то увидеть можно много чего. но с китайскими рынками в Китае ничто не сравнится. Продажа идёт на километры. Покупателей почти не видно.

Наталья Гончарова 5   04.03.2022


Рецензии
А я была в Черновцах, он мне очень понравился, много старины, самобытный, красивый. Этот рынок не изобилие товара- изобилие продавцов. Это и в самом деле утомительно, если идёшь покупать.а если глазеть, -то увидеть можно много чего. но с китайскими рынками в Китае ничто не сравнится. Продажа идёт на километры. Покупателей почти не видно.

Наталья Гончарова 5   04.03.2022 05:04     Заявить о нарушении
Благодарю Вас!

Григорий Аванесов   04.03.2022 07:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.