Триллер. Суворова словА - для нас! Глава 10

Философский Детектив
по мотивам моей Поэмы
«Суворова слова - потомкам»

Глава 10

Генералиссимус Суворов сказал живописцу Шмидту такие слова:

«Доброе имя должно быть
у каждого честного человека,
лично я видел это доброе имя
в славе своего Отечества.
Мои успехи имели исключительной целью
его благоденствие»!

Белый Конь, выслушав слова Суворова,
сочувственно хмыкнул
и с нескрываемым презрением
посмотрел мне в глаза.

В эту минуту мне показалось,
что и я заражаюсь от Коня его способностью
читать чужие мысли, поскольку увидел,
что его зрачки излучают лучистую энергию,
а эта энергия
вибрирует на уровне человеческой речи
и озвучивает для меня –
мысли Коня:

«Вот так и я, Белый шахматный Конь, думаю вместе с Суворовым!
Думаю о том, что доброе имя должно быть
у каждого честного не только человека, но и предмета, служащего интересам своего Отечества.
Лично я, Конь, видел это доброе имя в славе своего Отечества менявшего на протяжении многих столетий своё название: Новгородская Русь, Киевская Русь, Русь, Ордусь, Русское княжество, Российская Империя, СССР, Россия.
Мои успехи на полях Шахматной доски имели исключительную цель – достижение Славы моего Отечества, его благоденствие!
А тебе, бывший Советский человек, и тебе подобным предателям, развалившим Советскую страну своей Перестройкой, не поддержавшим ГКЧП, когда ещё можно было спасти Великое наше Отечество СССР, устоявшее перед войсками нацистской Германии, перед которыми пала на колени вся слабая Европа, тебе этого не понять!
Ваши успехи, современные россияне, располагаются на угасающем от времени фундаменте Советской России и направлены не во славу Отечества, а имеют жалкие и низменные цели личной выгоды, личной карьеры, обогащения без стыда и совести, и предательства!
Того предательства, которое вы совершили по отношению ко всему Социалистическому лагерю Европы, не говоря уже о Кубе...
Того предательства, которым вы прекратили действие Варшавского Договора, сдерживавшего вооружённые силы военного  блока НАТО от продвижения на Восток!
А ведь такое продвижение: «Drang nach Osten» - прямая военная угроза России!
А вот для меня с Суворовым исключительной целью всех наших успехов была цель благоденствия нашего Отечества!
Скажу за себя, Белого шахматного Коня, что таких Шахматных успехов, в честь которых столько раз звучал Гимн Союза Советских Социалистических Республик во всех странах мира, наша планета Земля не ведала!
Когда же Гимн СССР звучал, то люди в зале вставали по стойке смирно и с благоговейным уважением к нашей Великой Советской Родине, слушали наш Гимн!
А вы, современные россияне, предали в угоду пустых развлекательных шоу даже и такую славу нашего Отечества практически полным умолчанием вообще любых сведений о Шахматах в своих СМИ, тем самым, вы вырастили поколение людей не знающих Шахмат,
но прекрасно разбирающихся в наркотиках...
Вы, современные россияне, предали Шахматную Федерацию своего Отечества, когда после распада СССР ликвидировали звания «Мастер СССР» и «Гроссмейстер СССР».
Теперь этих званий нет, а самое высшее национальное звание для шахматистов России – «Кандидат в мастера», поскольку никто не позаботился после Перестройки
ввести звания шахматистам: «Мастер России» и «Гроссмейстер России».
Поэтому Россия пользуется званием «Мастер ФИДЕ», званием - для слаборазвитых стран, где нет своих национальных мастеров! Это ли не позор?
И это для России, где сборная СССР
дважды
противостояла сборной всего Мира
и дважды обыграла
весь Мир!
Такого стыда за своё Отечество, я, Белый Конь никогда не испытывал...
А ведь в СМИ в СССР говорили о Шахматах каждый день:
- в обычных газетах и журналах не только были «Шахматные уголки», но и вопросам Шахмат посвящались даже статьи;
- в специальных Шахматных газетах и журналах – всё о шахматах;
- по ТВ, передающее всего четыре программы, были специальные телевизионные журналы, а в Шахматной школе, от начинающих до разрядников, показывалось много интересного;
- по Радио о Шахматах пусть коротко, но говорили каждый час, когда сообщали о погоде!
Вот вы, современные россияне, усмехаетесь у своих ТВ, наслаждаясь всякими Шоу со скрытой и прямой Рекламой, называете Шахматы глупой игрой!
А пусть и так, но состояние этой игры
отражает всё состояние вашего общества: «глупая» игра, точно так же как и глупая малюсенькая муха, попавшая в огромную паутину, колеблет её всю, таков известный закон Всё во всём!
Да что вы в этом понимаете, современные россияне?»

Я встрепенулся!
Что это?
Вопрос ко мне?
Вопрос не изречённый, а услышанный мной
непосредственно из мысли Белого Коня?
Неужели я действительно слышал
неизречённые мысли?
Слышал весь этот бело-лошадиный бред?
Или мне показалось?

Белый Конь похлопал меня своим хвостом:

- Это бывает, Командир!
Когда врач психоневрологической больницы долго общается со своим пациентом, то сам немного становится на него похожим.
Так вот и вы, люди, устроены и поговорка у вас верная, скажи кто твой друг, и я скажу, кто ты...
- Так это значит, Оригинал, что я слышал твои мысли?
- Вот видишь, Командир, ты и сам всё понял...
Молчишь?
Но это ещё не полный ступор!
Приходи в себя, а я пока поскачу со своей белоснежной конюшни «b1» до назначенного тобой белого поля «b5» через чёрное поле «а3», а к тому времени ты и очухаешься...
А знаешь, Командир, я себя сейчас поймал на мысли, что и для меня общение с тобой бесследно не проходит!
Ведь я от тебя невольно поднабрался твоих слов, словесных оборотов...
И незаметно для себя, перешёл со своего бело-лошадиного языка на твой русский язык, именно твой, с твоими словечками...
Ну, в общем, очухивайся, я жду тебя на поле «b5»!

Конь, не обращая на меня внимание,
отправился в поход
затянув свою любимую боевую песню:

«Еда ослом цигейковым дымилась.
Артист оттопал буйный трясоплЯс.
Циркачка одой этакой двоилась.
Жал озверевший хлипкий тарантас.

Жасмин пылает хилым самоваром.
Фазан воздушно дЫбится сурком.
Бочонок воет амбразУрным шАром.
Былой чудак алеет двойником.

ЦецЕ трещит, бравируя осокой.
Арена треснула, батут пустой.
Ангар свинцовый цокает высоко.
Этолог светит фишкою простой.

Едва толкнувший, достаётся палкой.
Фонарь шуршит живИнками вина.
Хозяин шикает железной чалкой.
Халат доводит функцию окна.

Добыли дело ёжиковых чушек.
Цеплял петлёй анисовый чулок.
Баклан шакалил армадОнских вьюшек.
Цветок слюнявил ёршивый вьюнок.

Желудок сузил худощавый плотник.
Жестянщик треснул хлипким ободкОм.
Финтил двустволкой двойственный охотник.
Бездомный дятел дрыхнул тюфяком.

Форель чернела, еле шевелила.
Дымилась чушью филья трескотня.
Ель парадигмы цАнгою чудила.
Дрожала шерстью белая семья.

АмбАл пищал, цыплёнком шАрибАри.
Дрожал вдали фальшивейший сигнал.
Хорьки вовсю желудками шуршали.
Хмырь черепаху жёлтую догнал!»

Когда я очухался,
Белый Конь уже стоял на белом поле «b5».
Теперь я даже не понимал,
как же мне с ним общаться?
Я ещё не мог переварить,
что его деревянная голова способна
не только понимать и говорить по-русски,
но и легко читать все мои мысли...
Я никогда бы в это не поверил, если бы,
владея его бело-лошадиным языком,
не заразился бы от него чтением
и его мыслей в его деревянной голове!
Известная фраза Тютчева:
«Мысль изречённая есть ложь»
приобретала для меня новый,
ещё неосознанный мной смысл!
Вот с такими мыслями я подошёл к Белому Коню,
стоящему на белом поле «b5».
Конь посмотрел на меня
доброжелательно и снисходительно:

- Не бери в голову, Командир! Общайся со мной так же, как и общался до сих пор!
А фраза Тютчева: «Мысль изречённая есть ложь» - достаточно истолкована.
Ты же сам говорил, что Ложь следует отличать от Неправды, Ложь – содержит злой умысел, а у Неправды – злой умысел отсутствует.
Также говорил, что изрекаемая мысль может быть искажена ограниченностью языка, не позволяющего точно выразить свою мысль.
Много что ещё говорил, но в основе всего у тебя лежала любовь к ближнему, что любые изрекаемые языком мысли соизмеряются с Ложью только любовью к ближнему...
Так что же тебя, Командир, теперь смутило, когда ты видишь чистую мысль собеседника, незамутнённую несовершенством его речи и несовершенством твоим восприятия его речи?
- Даже не знаю... Ты, Оригинал, меня просто шокируешь новизной восприятия...
- И голова кружится?
- Кружится, невыносимо болит...
- Это пройдёт, Командир!
Так же пройдёт, как проходит головная боль у горожанина, целый год дышащего смогом и грохотом автомобилей, попадающего в глухую деревню, где он задыхается от чистого воздуха и оглушительной тишины...
- Грохот автомобилей слышат, а не дышат...
- Да, Командир, ты такой же умник, как и все люди!
Да всё это пустое! Ты вот, лишённый воображения, грохот слышишь, а вот поэт, отмороженный на всю голову, этим грохотом дышит...
- Так он же, если отмороженный на голову, больной!
- Конечно, Командир! Но ведь вам, людям, здоровые люди неинтересны, вам подавай больных: Поэтов, Композиторов, Художников, Учёных...
- С учёными ты, допустим, загнул...
- Поверь, Командир, что нет! Но ты сильно отвлёкся – мне пора доложить тебе о проделанном мной походе!

Я смотрел на Коня с благодарностью!
Действительно, я ничего не понимал
от навалившейся на меня информации слушания
чужих мыслей,
от собственной головной боли,
от головокружения,
а Конь мне давал реальную передышку.

- Спасибо тебе, Оригинал! Докладывай о своём походе!
- Слушаюсь, Командир!
Чёрном поле «а3» много веков пользовавшегося дурной репутацией...
- Достаточно, Оригинал, а то мне сейчас то же станет дурно, докладывай о другом поле!
- Да я, Командир, даже ещё о чёрном поле «а3» и ничего сказал...
- Мне что, дважды повторять?
- Никак нет, Командир! Виноват! Докладываю о белом поле «b5»!
Белое поле «b5» - своеобразный военный полигон, удобный для обстрела королевского фланга Чёрных Белым белопольным Слоном!
Белое поле «b5» - прекрасно подходит для манёвров Белого Коня как с целью атаки чёрного поля «с7», так и для перегруппировки на новое место службы через центральное чёрное поле «d4» на ферзевый фланг!
Белое поле «b5»...
- Всё! Достаточно!
- Но ведь...
- Молчать!
- Виноват, Командир! Молчу!
- Вот и прекрасно, отдыхай!
- Слушаюсь! Только один вопрос можно?
- Знаю я твой вопрос, что означает в песне строчка «Арена треснула, батут пустой»?
- Верно, Командир! Ты что... Ах, вспомнил, ты же мои мысли тоже видишь!
Только не надо опять умничать, что мысли читают или слышат, а не видят...
Ты устал, да и я утомился, так что без всяких проволОчек ответь мне, что означает строка «Арена треснула, батут пустой»?
- Уговорил, Оригинал, отвечаю просто! Эта строка обозначает поля Шахматной доски:
чёрное поле «а3» и белое поле «b5».

Конь сразу застыл в недоумении.
Пока он переваривал сказанное мной,
мне припомнился
ещё никем не созданный фильм,
упоминающий предательство
памяти жертв Великой Отечественной войны:

«Тех, Перестройкою предАли,
Социализм кто защищал
Не ради славы и медали,
Кто на полях сражений пал;

ПОБЕДЫ смысл перевернули,
За что солдаты шли под пули;

Советской Родины солдаты
Шли нАсмерть за Советский строй!
Не ради денег и карьеры...»

А за кадрами этого фильма
мне вспомнился
ещё никем не озвученный голос диктора:

«Когда солдаты вставали в полный рост
и шли в атаку, они кричали:
"За Родину! За Сталина!",
так как именно Советская Родина и её вождь
обеспечивали построение Социализма,
дающее уверенность в завтрашнем дне,
уверенность в счастливой жизни
детей, внуков и правнуков!

Об этом в 21 веке напрочь забыли,
а помнят только о "Заградотрядах",
как будто эти отряды были повсюду,
за спиной у каждого Красноармейца!

Тем самым,
с одной стороны
принижается героизм Советских воинов,
мол, у них не было выбора,
а с другой стороны,
забывают, что Красноармейцы
дрались насмерть
за Социалистическое Отечество,
а не за какое-либо другое!

За другое Отечество дрались предатели,
например,
бойцы "Русской Освободительной Армии»
генерала Власова"...»

Сквозь ВРЕМЕНИ шумЫ,
сквозь зависть и интриги,
слова Суворова доносятся до нас
на частоте биенья сердца полководца,
где в каждом стуке дробью барабана боевого
звучит мелодия одна:
забыв свои обиды,
любить Россию,
всю жизнь России посвятить
и укреплять Величие России!

Глупцам - для осужденья,
для размышленья – мудрецам,
пусть вырванные из контекста,
в главе 10-й
звучат конкретные слова Суворова потомкам:
«Доброе имя должно быть
у каждого честного человека,
лично я видел это доброе имя
в славе своего Отечества.
Мои успехи имели исключительной целью
его благоденствие»


Продолжение следует


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118040800509


Рецензии