Я люблю тебя до слез

        Дамина щелкнула пультом и резко отбросила его в сторону. Экран телевизора погас. «Сколько ж можно! Опять этот Серов! То дети внебрачные, то любовницы!» - пробормотала с раздражением, поднимаясь с дивана.
Прошлась по полупустой комнате, огляделась, словно видела ее в первый раз, подошла к тумбочке, на которой стоял музыкальный центр. Провела пальцем по пыльной поверхности. Взяла лежавший рядом диск, вставила и повернула ручку громкости на максимум.
 "Я люблю тебя до слёз
 Каждый вздох, как в первый раз!
 Вместо лжи красивых фраз - это облако из роз"…

… После работы Даша решила зайти в магазин – купить что-нибудь на ужин.  Набрав полную корзину продуктов, встала в очередь к кассе. Перед ней стояла модно одетая, невысокая женщина и громко разговаривала по телефону на незнакомом языке. Что-то в ее внешности показалось Даше знакомым.
 - Простите, Вы случайно не …? - спросила робко.
Женщина быстро обернулась, не дослушав вопроса, пристально, с некоторым недоверием, посмотрела на Дашу и вдруг воскликнула:
 - Дашка! Ты?!!!
 - Дамина!

    ...Через полчаса они уже сидели на кухне Дамины и пили чай с чак-чаком.
 - Ну, рассказывай, что, как, где пропадала? – спросила хозяйка.
 - Да нигде я не пропадала, это ты не звонила. Я все там же, ничего за эти годы в моей жизни не поменялось.
 - А я вот с этим переездом намучилась, пока мебель и столовые приборы с Жоркой делила. Половину вещей потеряла, и записную книжку в том числе. Так что позвонить тебе никак не могла. А ехать в наш старый дом не хотелось.
 - А дети где? Их-то, надеюсь, не делили?
 - Он хотел. Сколько судов было – и не сосчитать! Я все-таки отбила их. Русланчик сейчас с девушкой квартиру снимает, а Элька…, - на глаза Дамины навернулись слезы, - уехала в Турцию, замуж вышла. Но… не нравится он мне. Даже по фотографиям. На свадьбе-то я не была. Не приглашали. Ну, она всегда такая была, самостоятельная слишком. Да и не могла простить мне развода – отца очень любила. А за что его было любить? Вот скажи мне! – Дамина подошла к окну, приоткрыла створку, дрожащими пальцами вытащила из пачки сигарету. – Ну, за что?! – повторила громче. – Как он орал на меня, как за мной гонялся по квартире с ножом, сколько слез я пролила!
 - Даминочка, успокойся, - ласково произнесла Даша и подошла к подруге. – Помню, ты рассказывала, но я же часто у Вас бывала и никогда при мне…
 - Вот именно,  «при тебе»!  - перебила Дамина. – Он при всех всегда был белый и пушистый! Никто и подумать не мог, какой он дома, со мной! Все родители его боготворили – «Георгий Семенович такой хороший педагог!»,«Георгий Семенович такой хороший человек!», «Георгий Семенович такой прекрасный музыкант!»,  -  передразнила.
 -  Мин, ну, успокойся, я помню, что он у тебя на четырех работах пахал, бегал из одной музыкальной школы в другую, настройщиком еще подрабатывал, учеников частных имел. И в доме у вас всегда достаток был – дети одеты-обуты, на столе всегда изобилие. Я твои кулинарные шедевры до сих пор забыть не могу – приходишь к вам, а у тебя чего только нет! Названия тогда еле запомнила: тулма, кабартма, калжа, перемяч, беляш, кыста..
 - Кыстыбый, - поправила Дамина,  вытирая слезы.  – Там еще много чего было, это правда. Татарская кухня очень древняя и богатая. А «перемяч» это и есть беляш, - улыбнулась. – Ладно. Все в прошлом,  - вздохнула. – И любовь в прошлом…

       За окном стемнело. Женщины перешли в комнату, сели на диван.
 - Давай музыку, что ли, послушаем, - предложила Дамина.  – Элькину любимую.

  "Я люблю тебя до слёз
   Каждый вздох, как в первый раз!"…   - раздалось из динамиков.

 - Не-на-вижу! – сквозь зубы процедила Дамина.
 - Серова? Что так? Зачем тогда слушаешь? – с удивлением взглянув на нее, спросила Даша.
 - Это все из-за него!  Помнишь, как Элечка маленькая плясала в манеже под его песни?  Только под Серова можно было ее успокоить, отвлечь, накормить. Его голос у нас звучал круглые сутки! Она на нем выросла! Ей не нужны были ни колыбельные, ни сказки, ни детские песенки – подавай ей Серова! И эта любовь не прошла: она и в школе его слушала, и в институте! Ходила на все его концерты, моталась за ним по стране, покупала его диски, зарабатывала на поездки и на билеты курьером, в Мак Дональдсе  на кассе стояла. У нас вся комната была его фотографиями обклеена – обоев не видно было! – горячилась Дамина.
   Даша и сама, приходя в гости к Дамине, каждый раз удивлялась, как годовалая Эля, стоя в манеже, держась за бортик крохотными ручонками, внимательно смотрела  на экран телевизора, пританцовывала, приседала в такт и даже  пыталась подпевать любимому незнакомому дяде.
 - А потом она встретила парня, похожего на этого Серова как две капли воды, – продолжала Дамина.  – И даже звали его Александр! И что ты думаешь? – влюбилась! Долго пыталась его тоже  приобщить к  своему образу жизни. Но тот нормальным оказался – старательно учился, музыку серьезную слушал, на концерты в филармонию ходил. Но, когда она поняла, что его раздражают ее бесконечные разговоры о Серове, его новых записях, его концертах, дала парнишке от ворот поворот.   Я ей говорю: «Эля, одумайся! Тебе нужен хороший человек! Он добрый, внимательный, из хорошей семьи, не сбивай его с пути своими фанатскими штучками!». А она мне: «Если  у меня не получится  выйти замуж за Серова, то никто мне не нужен! Тем более этот». На что она надеялась – ума не приложу! Я сто раз ей говорила – «он женат, он старый для тебя, где ты и где – он?!», а она только огрызалась и тут же, собрав свой рюкзак, уезжала… Помотала мне нервы изрядно…

     Песня закончилась.  Дамина замолчала и выключила музыкальный центр.
 - А в Турцию как она попала? – тихо спросила Даша.
 - Заработать решила. Выучила турецкий язык – он же близок татарскому, устроилась гидом, возила русскоязычные группы. Там и познакомилась со своим Озаном. Приехала, рассказала, что встретила там красивого парня, он предложил замуж, с родителями уже познакомил. Я спрашиваю: «Он тоже на Серова похож?», а она -  «Нет, не похож, но он поет как Серов». Представляешь?! И имя-то какое – Озан -  значит "певец"! Совсем спятила! Но самое ужасное, что со дня свадьбы, как фото прислала, так и не пишет и не звонит, - Дамина снова заплакала.
 Даша взяла Дамину за руку.
  - Давно не звонит?
  - Давно…

…Около полуночи Даша уехала.
Дамина убрала со стола, умылась. Вернувшись в комнату, не стала включать свет. Села на диван.

…"Лепестками белых роз я наше ложе застелю,
Я люблю тебя до слёз, без ума люблю!"..

Где ты сейчас, Элька?...


Рецензии
Я стал старый. Когда читаю, мне важнее - как, а не - что. Как? Прекрасно.

Александр Тарновский 2   29.03.2022 18:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!

Надежда Лезина   29.03.2022 18:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.