Мне, сынок, твою боль не унять

Мне, сынок, твою боль не понять, не унять,
Никогда всё о ней не расскажешь.
Обомлела душа, я страдала как мать, —
Лес. На фото втроём в камуфляже.

Ни письма, ни звонка, — ты испытывал шок
От изъеденных пулями зданий,
Каждый столб, каждый куст и куда б ни вошёл,
Был прострелен насквозь и изранен.

Среди гор оказался в жестоком краю,
Где над святостью зло надругались.
Мир напуган, беззвучен, не петь соловью
В ожидании встречи с врагами.

Выезд был на задание в другое село,
Отозвали от первой машины.
В штабе нервно, надрывно звонил телефон,
Сообщили: в бабуле — нет жизни.

Ты догнал и прыжком во вторую — легко
И уже на дороге треклятой
На глазах у тебя — миной боевиков
Подорвались друзья и солдаты.

По деревьям текла в землю тёплая кровь,
И виной «черепашки» висели.
Тишина сединой задохнулась без слов,
И свидетели маки скорбели.

Друга нёс, как ребёнка, на сильных руках.
Непослушные губы дрожали,
Он шептал: Я замёрз... мне конец, это крах,
Я умру. Маму... мамочку жалко!

На колени упала, над свечкой молясь,
Утром, вечером, не забывая,
Чтоб хранила святая, небесная власть,
Чтоб струна не порвалась живая.

Мне, сынок, твою боль не отнять, не унять,
Часто горе бывает безмолвно.
Очень страшно, нельзя молодым умирать! —
Каждый день я жила этой болью.

Ты вернулся, сынок, слава Богу, живой!
Грудь в наградах, стоишь безоружен,
Огонька нет в глазах и с седой головой...
Был контужен... И — в сердце контужен!

"черепашки" - бронежилеты


Рецензии