Как мы просрали революцию...

Почти 27 лет минуло с августовского путча. За такой срок Германия и Япония преодолели военную разруху, стали передовыми экономиками мира.

Да и СССР за это время полностью ликвидировал военную разруху и даже строил коммунизм.

В 1965 году страна праздновала 20-летие Победы. Тогда нам всем казалось, как давно были та война и победа.

Но вот пролетели уже более 26 лет после поражения путчистов, а в России ничего не сделано, не построено ни одной доменной печи, ни одного автогиганта или электростанции.

И в политической жизни никаких изменений: демократии как не было так и нет. После, действительно, альтернативных выборов народных депутатов СССР в марте 1989 года, не стало и выборов.

А почему? А потому что в 1991 году Б.Н.Ельцину, который запретил КПСС, не хватило мужества на люстрацию, как это было в Чехословакии.

Коммунисты никуда не делись, они так и остались сидеть на руководящих постах в министерствах, в директорских кабинетах заводов и фабрик. Секретари райкомов перешли в администрации райсоветов. Комсомольцы оккупировали банковскую систему, став банкирами.

Вот эти люди и приватизировали газ и нефть, скупив за бесценок у рабочих ваучеры и акции предприятий. Их деятельность на этом поприще достойна Книги рекордов Гиннеса: за несколько лет, а то и месяцев они становились долларовыми миллионерами, а то и миллиардерами.

Ещё, может быть, по каким-нибудь телеканалам покажут кино про путч и Ельцина. В одном из моментов фильма он скажет:

- Это переворот...

Про то что это переворот мы в регионах узнали с первых фраз известного обращения утром по радио к советскому народу.

Придя в редакцию, с порога увидел, с каким воодушевлением носятся по коридорам редактор и его заместитель, как горят их глаза.

- Поздравляю с переворотом! - поприветствовал их.

Они недобро зыркнули и скрылись в кабинетах.

В райкоме КПСС тоже все бегали, как на крыльях - конец ненавистной перестройке!
Через пару дней все поменялось. Мы шутили над редактором и его замом:

- Теперь вас посадят (они по своей инициативе опубликовали в газете все указы путчистов).

И они реально боялись. Но никого не посадили, все остались на своих местах. Правда, первого секретаря райкома немного поводили по улицам поселка под дулами автоматов, прошлись от райотдела милиции до райкома, чтобы опечатать его двери и выставить вооруженную охрану.

И уже в те дни началось воровство. Небольшое по нынешним временам, но значимое. Сотрудники райкома стали спешно, пока не описали имущество, растаскивать по домам всё что могли.

Сам наблюдал за этой картиной, стоя на автобусной остановке. Вижу, к одному из коттеджей, в котором жила одна знакомая мне сотрудница райкома, подъезжает грузовик, доверху набитый райкомовской мебелью, которую стали заносить внутрь.

Потом эта женщина долгое время заведовала районной налоговой инспекцией, собирала, так сказать, налоги. Вот так сначала по мелочи, затем и по крупному растащили всю Россию.

А ведь все могло пойти по другому. Выгони Ельцин всех коммунистов и комсомольцев, запрети им занимать руководящие посты. Сам-то он ни чем не рисковал - вышел из партии за год до путча. И все, кто вышел из КПСС до переворота, не рисковали бы ни чем, работали спокойно на благо страны.

Но духа не хватило, и мы имеем то, что имеем...


Рецензии