День за днём. Отрывок

     - Любезный Трофим Евграфович, не сочтите за труд, передайте мне, пожалуйста, ветчины, она к вам ближе находится…
     - Пожалуйте, Савелий Петрович, вы к ней лучку маринованного возьмите, соку больше будет. Ветчина-то итальянская, будь она неладна, а лучок наш, с огорода, его моя Глафира сегодня ещё с утра готовила. А-то может, икорки, или грибочков желаете? Грибочки у меня удались знатные, знаете ли, всё Глашка старается.
     - Обязательно пожелаю, дорогой мой, уверяю вас. А вот Глафира ваша, Трофим Евграфович, - Савелий Петрович звонко причмокнул, - чистое загляденье…
     - И не говорите, Савелий Петрович, вот только читает с трудом, - Трофим Евграфович лениво отмахнулся рукой, словно от мухи, - а готовит, прям кудесница. Она с детских лет на кухне - принеси да подай, и вот нате, раскрылась вовсю…

     Они выпили водочки из наполненных до краёв небольших гранёных рюмочек, пожелав взаимно крепкого здоровья. Закусили. Медленно и тщательно жевали, искусно наслаждаясь каждым, отправленным в рот, кусочком, часто промакивая жирные губы белыми льняными салфетками. Помолчали. Передохнули.

     - Мдаа… сегодня, кажется, праздник какой-то новомодный, не слыхали? – Савелий Петрович отщипнул от веточки укроп и пожевал.
     - Опять праздник? Не приветствую я этого. Всё празднуют они, празднуют, денег нет, а всё празднуют. То с флагами ходят, то празднуют. А что есть такое этот самый календарный праздник, дорогой мой Савелий Петрович? Ещё один управленческий фортель, уверяю вас…
     - Ох, и правы же вы, как правы, любезный Трофим Евграфович. Понапридумали празднеств, а оно ведь - кому кнут, а кому пряник. Разные все. Морды друг дружке бьют безо всякой причины, да у фонарей после валяются, прям в лужу мордой своей битой.
     - Да бог с ними, с чудаками мизерными, мылись бы чаще, да водочку умеренно принимали бы, да может оно-то и не желалось бы праздновать.
     - И опять вы правы, Трофим Евграфович, им бы поучиться искусству пития да потребления пищи у людей знающих, грамотных... так не хотят ведь… Может тогда и Господа нашего душой почитали бы, а не напоказ.

     Трофим Евграфович аккуратно взял запотевший графин с водкой и, кивая в знак согласия, ловко наполнил рюмочки до краёв:
     - Вот сколько знаю вас, дорогой Савелий Петрович, исключительно приятный вы мне собеседник. Вот, прошу вас, осетринки попробуйте, с лимонной приправкой. Замечательный вкус. Испробуйте всё, пожалуйста, уже скоро горячее подадут.
     - Благодарю вас, Трофим Евграфович, всё как всегда изумительно.
     - Ваше здоровье!
     - Ваше здоровье!


Рецензии