393. Воспитанник интерната

  ...Шел по улице. Увидел на противоположной стороне за рядом еще голых деревьев памятный мне деревянный крест. Он все еще стоял,все продолжал ждать,когда на его месте начнут строить разрушенный когда-то, в старое время, собор. Его когда-то взорвали большевики. Было решено его восстановить. В прежнем виде. Даже поставили на его месте этот крест. Но время шло,проходило,крест продолжал стоять,и в городе уже начали сомневаться,построят ли когда-нибудь этот собор.

 ...Я перешел через улицу. Подошел к кресту. К кресту подошла старая женщина. Возложила к кресту букет цветов. Перекрестилась. Я отошел от нее в сторону,чтобы не мешать ей: ведь по лицу моему,наверное,было ясно видно,что я некрещеный и подошел к освященному кресту просто из праздности.

 Я посмотрел в сторону,стоявшей неподалеку школы,на ее здание. "В наше время изучают ли в школах слово божие?"-подумалось вдруг мне. Мне захотелось узнать это. Я пошел в сторону школы. Возле здания школы никого не было. "Сейчас же в школах весенние каникулы"-догадался я. Я не стал стучаться в запертую дверь школы. Я отошел от школы и пошел по улице...


 ...Проходя мимо общежития,в котором работала уборщицей Мария,я подумал о Вере... Мне захотелось узнать,здорова ли Вера,все ли у нее в порядке. Узнать об этом я мог у Марии. ...Я зашел в общежитие. Спросил там уборщицу Марию. Сказали,что она закончила работу и только что вышла. Я вышел из здания общежития. Остановился на крыльце. Увидел, удаляющуюся по тротуару, Марию. Я догнал ее. Я спросил у Марии,что она знает о нашей с ней общей знакомой Вере: здорова ли она,все ли у нее там,в доме для престарелых и инвалидов,в порядке.

 -Вы все спрашиваете,а навестить ее вам самим разве трудно?-сказало мне Мария.- Вы же с ней в одном интернате воспитывались,как я знаю... Недавно воспитанники вашего интерната ездили с концертом к старикам и инвалидам. Порадовали их. Вот и вы бы съездили и с Верой повидались.

 Мария внимательно посмотрела на меня и сказала:

 -Не любите вы никого. А главное, Бога вы не любите. Вы и Вера. Потому что не крещеные вы.

 -Я иногда в Библию заглядываю,-сказал я.- И заповеди знаю. "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем..." и "Возлюби ближнего твоего,как самого себя". ...А что, если  я себя не люблю?

 -Поэтому-то вы с Верой и несчастные,-сказала Мария.

 Я возмутился такому мнению обо мне:

 -Я несчастный? Да я самый счастливый человек на свете! Просто нет у меня в жизни направления,цели нет.

 -К Богу идите. Встаньте на путь ведущий к храму истинной веры. Это и станет вашим направлением и целью.

 -Я воспитан в безверии,- сказал я.-Божественное для меня-непостижимое что-то...

 Тут я вспомнил о Воскресении Христовом-наступающем празднике всех христиан.

 -С наступающем тебя Воскресением Христовым,Мария- сказал я  Марии.- Иисус воскрес!

 Мария посмотрела мне прямо в глаза. Глаза у нее были туманные,глубокие. ...Я вдруг привлек ее к себе и поцеловал прямо в губы. Мария даже задохнулась от неожиданности. ...Да,не ожидала она от меня такого...

 -Воистину воскрес,-произнесла она,когда я ее отпустил.

 Потом мы с Марией расстались. В хорошем,весеннем настроении пошли мы по улице. Правда,-в разные стороны...


Рецензии