Обвинение в измене

            
                маленькая одноактная пьеса

ФЕНЯ = ЖЕНА
ФИЛИПП — МУЖ

КОМНАТА-САЛОН. ОБЫЧНАЯ ОБСТАНОВКА КВАРТИРЫ ЛЮДЕЙ СРЕДНЕГО ДОСТАТКА.
ФЕНЯ И ФИЛИПП ЗАВТРАКАЮТ.

ФИЛИПП. Вкусно! Пальчики оближешь! Как всегда! Мастерица ты, милая, во всем: и шить, и вязать, и пищу готовить! А уж медсестра ты, каких мало. Горжусь тобою.
ФЕНЯ. Не чавкай!
ФИЛИПП. Я не чавкаю.
ФЕНЯ. А я говорю — чавкаешь! Не чавкай!
ФИЛИПП. Что это с тобой сегодня?
ФЕНЯ. Перестань чавкать, как свинья!
ФИЛИПП. Ну это уж … Что за причина Феня?.
ФЕНЯ. Ничего особенного.
ФИЛИПП. Ну да. Ничего. Только ведешь себя странно.
ФЕНЯ. Перестань чавкать!
ФИЛИПП. Да не чавкаю я! Я даже есть перестал. Ты как с ума сошла. Что с тобой? Какая муха тебя укусила, женушка дорогая?
ФЕНЯ. Не понимаешь? На моем месте ни одна жена не выдержала бы такого. Пришел с работы  вчера,  завалился сразу спать. Не поцеловал меня, не сказал ничего. Такого еще не бывало. Негодяй ты, Филипп. Мы с тобой жили в  любви и верности еще с детдома. А ты предал любовь нашу.
ФИЛИПП. Ну да. Нам было по пятнадцать. Мы с тобой полюбили друг друга. И были верны друг другу. Я думал, что это  навсегда.
ФЕНЯ. И я так думала. Навсегда. И жили так до вчерашнего дня. А вчера ты приперся домой поздно и сразу брякнулся спать, без единого слова завалился. И захрапел. Ясно, что у какой-то бабы был.
ФИЛИПП. Что ты мелешь, подруга? У какой бабы? На работе я был. На работе задержался. Понимаешь?
ФЕНЯ. Рассказывай. Ты всегда с работы приходил в шесть часов ввечера. Целовал меня. (Плачет). Как тебе не совестно? Троих детей тебе родила …
ФИЛИПП. Ну да. А где наши дети?
ФЕНЯ. В школе они. Ты же продрых все утро. Бабник, предатель,  изменщик ты! За что мне такое наказание?
ФИЛИПП. Сказано тебе — на работе я задержался.  Так получилось. ЧП у нас было. Пришлось задержаться.
ФЕНЯ. Сейчас позвонят тебе с работы. Скажут, что ты уволен за сегодняшнее опоздание.
ФИЛИПП. С чего бы это?
ФЕНЯ. Да ведь уже десять часов, а твой рабочий день с восьми начинается. Странно, что еще не позвонили.
ФИЛИПП. И не позвонят. Отгул у меня. А сама почему не на работе? Твой рабочий день тоже с восьми начинается.
ФЕНЯ. Из-за тебя я дома.. Ты дрых, я  беспокоилась. Храпел страшно. Думала, что ты заболел. А потом поняла, в чем дело. У бабы какой-то задержался. Не буду терпеть такого. Развод, вот что! Да, развод!
ФИЛИПП. Нет, ты с ума сошла, дорогая! Какая баба? Какой развод? Я пахал на работе, как папа Карло, вчера. Потому и задержался, потому и устал. Потому и уснул. Ну, хватит дуться. Не права ты, милая. Иди ко мне, ласточка моя!
ФЕНЯ. Не прикасайся ко мне! Развратник! Изменщик! Ступай на работу, пока не позвонили, что тебя увольняют за сегодняшнее  опоздание.
ФИЛИПП. А почему же не звонят? Ты подумала об этом? А?
ФЕНЯ. Сейчас я сама позвоню твоему шефу Сергею Николаевичу. И тогда ты по-другом запоешь!
ФИЛИПП. Звони. Вот телефон. (Подает ей сотовый телефон). Наконец-то одна умная мысль пришла в твою голову, милая.
ФЕНЯ. Сейчас разоблачу тебя. (берет телефон. Набирает номер). Алло!  Сергей Николаевич? Здравствуйте. Это Феня Субботина, жена Филиппа. Хочу на него пожаловаться. Вчера пришел домой поздно-поздно и говорит, что будто он на работе задержался. Что? В самом деле на работе? А почему? Злой вирус? Филипп спас ситуацию? Какую ситуацию? Неужели? Представите его к награде? Да что вы говорите?… А я думала, что он у какой-то бабы … у какой-то  женщины задержался … Он герой? Вот как? Может даже не ходить сегодня на работу? У него законный отгул? В самом деле? Я не ослышалась? Спасибо, Сергей Николаевич. (кладет телефон на стол, закрывает лицо руками. К ней подходит Филипп, обнимает ее). Прости меня, родной. Я вела себя плохо. Я должна была поверить тебе. Ты же никогда меня ни в чем не обманывал.
ФИЛИПП. За что прощать? За то, что любишь? За то, что взревновала вдруг? Родная ты моя, вон как переволновалась. Я сам виноват. Надо было все тебе объяснить еще вчера. Да я так устал, так вымотался на работе …
ФЕНЯ. Но сейчас ты отдохнул? Пришел в себя?
ФИЛИПП. Еще как пришел! (берет жену на руки, она обнимает его). Никогда, никогда еще так не любил тебя, как сегодня. (пауза) А что, я в самом деле чавкал?
ФЕНЯ. Честно признаюсь, мне  так казалось. Но ты, конечно, не чвакал. А если бы и чавкал! (целует его). Все равно, люблю тебя. Прости, родной.
ФИЛИПП. Нет. Я должен за собой проследить. Возможно, я и в самом деле чавкаю.

        Филипп и Феня смеются. Звучит марш Мендельсона.

                Занавес.


Рецензии