***

— Я тебя ещё раз спрашиваю, ты зачем в работе по графике розовые элементы ввела? Ты что, не понимала, что у тебя такую работу не примут? — хором выкрикнули преподавательницы.

Настя посмотрела на них, а они ошарашенно косились на неё, словно ожидали такого, но не могли поверить, что она это всё-таки сделала. Чёртик нагло вылез из-под стола, захихикал и воскликнул: «Допрыгалась, Настенька, только я отвлёкся, а она уже розовым линером рисует, вы поглядите на неё! Озорница». Тогда девочка уставилась в одну точку, не находившуюся на лице ни одного из говоривших с ней, чтобы сойти за больную.

— Даже если бы вы мне заранее сказали, что два поставите, я бы всё равно это сделала. Устала я очень от этого копирования. Копия, сделай как здесь, чёрненький убери, чёрненький — это мрачно. Это как идёшь в колледж и думаешь, какое у тебя отличное настроение, сегодня всё обязательно будет по-другому. Заходишь, садишься, берёшь в руку розовый линер и видишь, как из-под первой парты чёрт высовывается и говорит тебе: «Настенька, я туточки! Что, забыла про меня? Я тут, под столом. Чего это ты розовый линер взяла? А ну-ка выкинь его в помойку, забыла, как всё устроено? Сначала ты учишься копировать, а потом уже и фантазия. Уже год же учишься, а всё без толку».

«Что-то во взгляде у него было… Не угрожающее, а как будто огонь в глазах горел. Я могла долго смотреть на этот огонь. Успокаивает. Язычки пламени такие мягкие, легко касаются друг друга, хочется прикоснуться к ним. Глядя на них, начинаешь понимать, что ты никакой не пуп земли, а всего лишь маленькая девочка, что поступила с сотней таких же девочек в колледж и возлагала слишком большие надежды на себя и на других.

Так и сидишь с этим розовым линером в руке, но противиться чёрту не можешь, он сильнее, а ты даже тюбик с темперой открыть не в силах. А сильнее потому, что как бы ты ни отмахивалась от него, что бы ты ему ни говорила, что-то заставляет тебя поднять взгляд, ты заглядываешь в его жёлтые глаза, и в них отчётливо читается: «Не смей и думать». И даже когда ты берёшь в руку этот несчастный линер, открываешь его и приставляешь к бумаге, эта мысль эхом отражается в твоей голове, сливается с тобой и становится твоей мыслью. Тебе вовсе не всё равно, что с тобой будет потом, поэтому нужно слушаться старших».

Всё это промелькнуло у неё в голове за минуту до начала экзамена. Настя встала и собрала вещи, чтобы уйти отсюда как можно скорее.

Чёртик смотрел прямо на неё и преграждал ей дорогу. Она ответила ему безразличным взглядом. Чёртик удивился, но ни слова не сказал, и Настя заметила, что огонёк в глазах растворяется. Язычки перестали нежно касаться друг друга, стали резкими. Они рвались вверх, а всё пламя уменьшалось в размерах; казалось, сейчас хоть один язычок да выскочит из глаза, так сильно они старались сохранить друг друга, превращаясь в ничто.
Постепенно пламя совсем исчезло, и Настя смогла разглядеть зрачок. Взгляд стал спокойным и понимающим. Она отпустила себя, он отпустил её. Нужно было только лишь равнодушие к тому, что тебе говорят делать, и желание делать то, что хочется тебе самой, без опаски за будущее.
Эта картина настойчиво крутилась в её голове и не отпускала, пока она не покинула территорию колледжа.

Графика — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.

Темпера — водоразбавляемые краски, приготовляемые на основе сухих порошковых пигментов. Связующим веществом темперных красок служат эмульсии — натуральные (разбавленный водой желток куриного яйца или цельное яйцо) или искусственные (высыхающие масла в водном растворе клея, полимеры).


Рецензии