Будешь со Мной в раю

И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
Лк. 23, 42



"Что можно пожелать человеку, который живет в раю!" - написали мне друзья ко дню рождения.
На самом деле я живу не в раю, а в Таиланде, на тропическом острове.

Да, Таиланд часто называют раем. Но рай раю рознь.

В Таиланд я попала два года назад, только, увы, не по путевке: я приехала прямо в госпиталь - ухаживать за мужем после автокатастрофы. Стоит ли удивляться тому, что все это совпало с Великим Постом, - то-то я нашла своего бедного супруга в фиолетовой(!) набедренной повязке и с железными штырями в переломанных костях... Однако было бы черной неблагодарностью с моей стороны принять как должное тот факт, что к Пасхе его выписали в состоянии выздоровления, - это было чудо.

А в следующий Великий Пост мне пришлось носить передачки в тайскую тюрьму - муж угодил в нее из-за недобросовестности босса при оформлении рабочего разрешения. Его выпустили аккурат к Пасхе, - еще одно обыкновенное чудо!

Все сорок дней нынешнего Великого Поста я просидела, как на вулкане, - мало ли что...

- Великий Пост - это приключение, которого надо не бояться, а смиренно переживать, - успокаивал меня тайский священник на исповеди. - Это дорога к Иисусу и с Иисусом. Жди Пасхи!

И я ждала Пасхи, считая сутки, как солдат до "дембеля". Все мелкие бытовые и природные катаклизмы я научилась принимать, как повинность, со словами "Ничего, после Пасхи наладится".

Возвращаясь с мужем с Пасхального Богослужения, с облегчением вздохнула: "Уф, еще легко отделались".

Увы, даже отпраздновав Пасху, я не избавилась от напряженного ожидания неприятностей, умом понимая, что это неправильно.

Стоит ли верить в воскресенье Иисуса и параллельно нервничать без причины! - сказал бы мне праведник.

В это самое время из Сибири на наш остров прилетела моя хорошая знакомая. Мало того, что мы с Викой вместе работали в газете, так еще и родились в один день, в одном городе и даже в одном роддоме. И этот наш общий день рождения не за горами, а на днях.
"Хорошо бы подарить ей видеоролик на тему отдыха в Таиланде", - придумала я, угощая Вику с мужем манго и кокосами в нашем бунгало.

Через пару дней мы с мужем, захватив видеокамеру, отправились к ним в гости, в престижный отель на шикарном пляже. Саша запечатлел нас и в море, и в бассейне, затем снял нашу прогулку по холмистой территории отеля, напоминающей ботанический сад.

- Все, что я дома с таким трудом выращиваю в горшочках на подоконнике, здесь так буйно цветет и пахнет, - восхищалась Вика.

Это сущая правда: вся эта экзотика - кротоны, буггенвиллеи, гибискусы - шутя перекрывает человеческий рост, а то и перерастает дом. Желто-зеленая монстера, с необъятными листьями, оплела весь ствол кокосовой пальмы - от земли до плодов и листьев.

- А вот эти цветы называются "райские птицы", - указала я на гигантские ярко-оранжевые лепестки весьма необычной формы.

- Саша, сними их, пожалуйста!

- Этим цветком я просто горжусь, - Вика подошла к крупному насыщенно-розовому бутону, напоминающему пион, с плотными, кожистыми лепестками. Это цветет имбирь.

- Ну, так может пахнуть только в Эдемском саду, - отметила Вика, когда мы подошли к плюмерии, в обильных пучках белых цветов.

На следующий день я уже выложила в интернет готовый ролик. Само собой напрашивалось название: "Прогулка по райскому саду". Ведь примерно так все представляют себе рай - вечнозеленые пальмы, ароматные цветы, звонкоголосые птицы. Вика уже успела вернуться в Россию, и там ее настиг подарок ко дню рождения. Судя по восторженным комментариям, ролик народу понравился.

 ..."Что можно пожелать человеку, который живет в раю!" - прочитала я в комментариях. И призадумалась.

Я что, в раю? Так почему же я так редко замечаю все это великолепие, будучи вся в заботах и беспокойствах? Вот о чем размышляла я перед началом Мессы, сидя перед крупным распятием.

"Благодарю Тебя за все-за все, - мысленно обратилась я к Спасителю. - Я тут и впрямь как в раю".

"Я обещал", - ответил Иисус.

"Мне?!" - удивилась я.

"Разбойнику, - уточнил Иисус.  - "Ныне же будешь со Мною в раю".

"Да ладно, я-то не Разбойник, - возразила я. - Хотя... почему бы и нет".

Кто из нас не разбойник...

...Помню, в церкви на самом первом занятии по подготовке к крещению мне задали вопрос:

- Сколько действующих лиц в церкви?

- Ого! Много, надо посчитать, - озадачилась я.

- Не надо: всего двое, - улыбнулась монахиня.

- ?!

- Бог и я. Или ты.

По сути, Разбойник - это любой страдающий грешник. Чтобы попасть с Иисусом в рай, не всегда нужно умереть, - достаточно просто попросить. Вот Иисус и выполнил свое обещание по отношению ко мне, Второму персонажу Библии. Проблема в том, что я этого... не заметила.

Интересно, и как давно я с Ним, в раю?

...Помню, когда я попала на территорию тайского госпиталя, то не в состоянии была радоваться ни цветущим деревьям, на местным соснам, в которых вьют гнезда колибри, ни красочным закатам во все небо. А ведь это был настоящий рай, и в нем жил настоящий Спаситель - в той больнице было кого спасать...

...Когда я впервые посетила тайскую тюрьму, то, конечно, удивилась тому, что усеянная подстриженными кустами территория напоминает парк культуры и отдыха, но мне было совсем не до этих неуместных красот. Как вдруг на газон приземлилась невероятно синяя - как из сказки - птица... Тюрьма - в раю... И в ней тоже так явно присутствовал Иисус...

А когда в Сибири к Пасхе вдруг расцветают красные розы на подоконнике во всех горшках сразу, чем не рай? А заиндевевшие деревья зимой? А земляничные поляны в июле? А костер на берегу реки?

В общем, если подумать, как следует, то Рай везде, - не обязательно ни умирать, ни ехать так далеко. И этого никто у нас не отнимет.


Рецензии
Во всём, что написано Вами, я ощущаю Любовь...

Галя Елохина   08.05.2018 22:27     Заявить о нарушении
То, что Вы написали, очень ценно для меня. Я хотела бы этого! А еще я так поняла, что Вы музыкант. Если не секрет, где учились, работаете ли по специальности? У меня с этим было очень сложно.

Ольга Сквирская Дудукина   09.05.2018 05:01   Заявить о нарушении
"У меня с этим было очень сложно". Есть об этом?

Галя Елохина   11.05.2018 07:25   Заявить о нарушении
Есть, надо найти. Да все очень просто: поступали с мужем в консерваторию в одной стране (СССР), закончили в другой (в СНГ), в перестройку, когда это стало самым бесполезным образованием, которое только можно придумать. Все подались в коммерцию, в недвижку. Я работала в газетах, потом на киностудии, потом уехали в Таиланд. им тут случилось чудо: наше образование сгодилось. Учим детей музыке:)

Ольга Сквирская Дудукина   11.05.2018 11:17   Заявить о нарушении