Пианистка

Это началось еще в 8 классе, когда я провалила экзамен по фортепиано. У меня всегда получалось не с первого раза. Помню, я допоздна разучивала пьесы и сонеты, а утром вставала и ничего не помнила.
 Четыре года я занималась очень плохо. Мне не нравилось играть. Я всегда хотела уйти пораньше или вообще не идти на занятия. Я прогуливала, врала, что заболела и находила другие оправдания.
Затем наступил выпускной год, мне нужно было сдавать экзамены. Мама подарила мне билет на концерт инструментальной музыки. Я никогда не была на таких. Наверное, она хотела, что бы я начала прилежнее заниматься и закончила школу. Что ж у нее это получилось. На большой сцене под ярким светом позолоченной люстры сидела хрупкая девушка. Она застенчиво поклонилась и начала играть. Как только она прикоснулась к клавиатуре, я растворилась в музыке. Я никогда не слышала, что так могут играть чувственно. Она как будто раскрылась нам. Зазвучала грустная мелодия. Мне казалось, что она рассказывает история ее жизни. Одиночество, растерянность, страх, неизвестность. Я испытывала похожие чувства.
Ее костлявые пальцы быстро перебирали по клавишам. Она сыграла всего одно произведение, которое полностью поразило меня. Я хотела играть так же виртуозно, как она.
Я пришла домой после концерта и села за инструмент. Завтра у меня был урок, а я не выучила заданные первые две строчки. Я попробовала сыграть все произведение целиком без ошибок. Три раза споткнулась, два раза ошиблась.
Играла я очень плохо. Я никогда не тратила на изучение мелодий время. Обычно за 20 минут до начала урока я быстренько пробегалась по нотам и второпях пыталась что-то запомнить. Учительница никогда меня не хвалила. Она знала, что из меня ничего толкового не выйдет и ей остается только отсидеть со мной положенное время.
В тот зимний вечер все изменилось. Я выучила эти две строчки наизусть так, что могла сыграть ее, если бы меня разбудили ночью. Мне не нравилась эта мелодия, я хотела играть ту же, что и она. Я решила попросить ее у своей учительницы.
-Что? – вытаращила она на меня свои круглые глаза, - Ты и самое простое не умеешь играть. Какой тебе Шопен!
Я не послушала ее и начала изучать самостоятельно. Получалось ужасно, такое невозможно было слушать. Я решила все бросить и доучить то, что дала учительница. Выучив произведение заранее, и я пришла сдавать ей.
-Я готова  сыграть, – сказала я уверено.
-Ну что ж? – удивилась учительница, ; начинай.
По ее лицу я видела, она ждет, что я сыграю ужасно нескладно, несколько раз ошибусь и запнусь. Я сыграла на одном дыхании.
Она, как сидела, молча на своем стуле, так и осталась сидеть. Удивленно сказала- «Вот бы сразу так», - и поставила мне пять.
Мы выбрали произведение по сложнее. Удивительно, что она даже не спросила меня, что произошло со мной, и почему я стала заниматься. Может быть, не хотела меня спугнуть.
Я выбрала мелодичное, немного грустное произведение. Хотела сложней, но учительница пока не разрешила. Мы выучили его меньше чем за месяц, и я снова сдала его на 5. Я тренировалась по 3 часа каждый вечер. Я напевала себе мелодию, стучала пальцами по столу на переменах. Все удивлялись, ведь раньше я терпеть не могла игру на фортепиано. Сейчас для меня она стала как лекарство от плохого настроения, скуки или тоски. Мама была счастлива. Наконец-то ее дочка взялась за ум. Быть может из нее выйдет хорошая пианистка.
Раньше я грезила о небе. Хотела стать стюардессой, летать в небе и разность еду пассажирам. После концерта я все чаще стала задумываться о карьере пианистки. Скоро мне нужно было сдавать экзамен, и по сравнению с моими сокурсниками я была на 2 года младше их. Они играли такие сонеты, что заслушаешься. Сложные, мелодичные. Я часто подслушивала в коридоре. У меня был единственный вопрос. Почему я не начал учиться раньше? Неужели мне нужно было услышать эту девушку? Я потеряла столько времени. Как мне хотелось вернуться на 1 курс моего обучения.
Учительница все чаще хвалила меня. Я была полная энтузиазма и вот приближались экзамены. Мы выбрали сложное произведение, но меня настолько охватила игра, что я легко справилась с ним. Я репетировала все больше и больше. Мне казалось, что я достигла совершенства.
Я первый раз оказалась на большой сцене. Я была в холодном поту, подкашивались ноги, и кружилась голова. Я настолько перенервничала, что не могла вспомнить первый аккорд. «Главное начать», - повторяла я слова своей учительницы. И начала. До середины все шло хорошо и гладко. Я услышала, как что-то упало, и остановилась. Я смотрела на судей, а они на меня. Толстая тетенька наклонилась, чтобы поднять ручку. «А почему она остановилась?»- сурово посмотрела она на меня, - начните сначала.
Я пыталась успокоиться, но у меня ничего не получалось. Я не могла взять контроль над своими руками. Они были, как будто заколдованы и не слушали меня. Начав заново, я все забыла. Слезы подступали. Я разрыдалась и выбежала. У меня совсем не было опыта в игре перед публикой. Я привыкла, что играю только для учительницы. Меня никогда не приглашали сыграть для кого-то еще. Я хотела, чтобы им понравилось, а в итоге они подумали, что я худшая, неподготовленная ученица. Я осрамила не только себя, но и преподавательницу. Я плакала на каменном полу холла. Ребята подходили ко мне и пытались успокоить. Я была так подавлена, что ничего не слышала.
Экзамен закончился, и я услышала, как экзаменационная коллегия стала спускаться. Я хотела успокоиться, но у меня ничего не получалось. Я смотрела на дверь: из нее вышел темноволосый толстый мужчина, затем маленькая хрупкая тетенька и похожая на воздушный шар старушка. Ее руки тряслись. В руках она несла ноты, в которые очень крепко вцепилась. Они прошли мимо меня, а старушка остановилась и смотрела на меня. Я не заметила бы, если бы она не загородила мне лучик света.
-То, что ты не справилась с волнением, еще не значит, что ты плохо играешь,- сказала она ласково.
Я перестала плакать и посмотрела ей в глаза.
- В твоей жизни это лишь первый экзамен. Таких будет сотни тысяч. Каждый день. Когда ты немного подрастешь, ты научишься контролировать свои эмоции, - сказала она и улыбнулась.
Она вселила в меня  мотивацию. Я могу ошибаться и могу исправлять свои ошибки. Я тренировалась сутками напролет и через год пересдала экзамен. Этой женщины уже не было в комиссии, но я помнила ее слова.
Сейчас я известная пианистка. У меня много концертов и перед каждым я волнуюсь как первый раз, но все мы люди, которые могут совершать ошибки. Как хорошо, что я поняла это на том экзамене.


Рецензии