Из дневника и переписки с друзьями, 57 - 58

Из дневника и переписки с друзьями, 2001 - 2003 гг. / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2018. –298 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3651/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/xsvq/
  ___________________________________

57---

«Доказать … нельзя, можно только верить и не верить, считать: «это разумно» или «это не разумно». Pankrat
Вот и получается… Философия пытается доказать то, во что принято верить. Или предлагает новую веру. Но доказать ничего нельзя. Значит философия – искусство (наука?) обращения в веру.
Это позитивное направление философии. Негативное – разрушение всякой веры и, соответственно, человеческого сознания, высших взаимосвязей Вселенной.
Причины появления философии? Они очевидны. Необходимость обращения в веру «научными методами» на «современном уровне».

Искренность и добро всегда побеждают. Правда, порой - после смерти собственного адепта.

Сама мыслительная деятельность человека сопряжена со страданием. Потому что, осмысливая распознаваемый мир, мы не можем не видеть несовершенство его и, конечно, желаем исправить. Но понимаем, что изменить можно не все… От этого – нравственное страдание.
Поэтому некоторые желали бы сделаться камнем или же впасть в нирвану, дабы уйти от страданий – перестать быть человеком. Но тогда зачем вообще – «быть»?
Камней в мире много, настоящих людей - не хватает…

Понимаю, как трудно осваивать что-нибудь новое, вообще думать, а не повторять что-то за кем-то. Без страдания этого не бывает…

Наше «я» - только часть Целого, бесконечного мира. Может ли одна часть собрать в себе все остальные? Тогда она стала бы Целым. Но Целым она стать не может, потому что стала бы тогда Богом, сверх «Я».
А не имея в себе все части, малое наше «я», одно из бесконечного множества сущих «я», понятно, – страдает. Получается, что оно и обречено на страдания, не имея возможности когда-нибудь сделаться Целым, сверх «Я».

Все философии и религии описывают, интерпретируют, объясняют общий наш мир, называя его Богом, Единым, Целым или иным каким-нибудь именем и производя различные его расчленения.
Одно и то же понятие, относящееся к некоторому объекту реального мира народы Земли называют по-разному. Примерно то же происходит с теориями, объясняющими наш мир. Их выдвигают различные люди, группы людей. Философии и религии имеют внутри себя каждая собственное внутреннее устройство, свой понятийный аппарат. Однако, все это - только проекции, выполненные различными способами на разные плоскости, проекции одного и того же глобального супер объекта – нашей Вселенной.
У всех религий и философий один и тот же предмет, одна и та же задача. Но у этой задачи, как и у некоторых задач математического анализа, находится неизвестное количественно, может быть, неограниченное множество достаточно равноправных решений, объясняющих как лучше жить. Их сравнительные достоинства определяются лишь эмпирически, жизнью. Ни в религии, ни в философии не может быть строгих логических доказательств.
Можно создать бесчисленное множество самых разнообразных философских и религиозных систем. Но истинную ценность имеют лишь те, которые помогают жить человеку и служат развитию мира.

Счастье – награда каждого «я». Но мы получаем ее, только если соблюдаем Честь и Достоинство. А именно их и хотят отнять у нас наши враги, ограничивая нашу свободу.
Ничего не получится!
Обратите внимание, они боятся открыть собственное лицо, т.е. снять маску. Почему? В открытом соревновании интеллектов им сказать нечего.

Мир, конечно же, совершенен, но и не лишен недостатков. Потому что изменчив, а не статичен. Совершенно то, что движется к совершенству. Именно таков – Мир, и мы - части совершенного мира, предназначенные его далее совершенствовать.
Под Миром я понимаю – все сущее, видимое и невидимое, познанное и непознанное еще человеком.

На самом деле, все намного серьезнее. Настоящий мыслитель готовит обед для целого мира. То, что человечество привыкло к консервам из древностей и искусственным суррогатам цивилизации, не означает, что ему не нужны витамины из первозданного сада свободного размышления. Оно болеет и может умереть, так и не поняв отчего. Этого не хотелось бы!

Наплевать? Вы ведь шутите? Если все наплюют на мир, получится большая блевотина, и мы все в ней захлебнемся, умрем… Страданий будет больше еще.

Каждый человек - подарок. И мы с Вами – не исключения.
Не Чудо ли, что мы встретились здесь на сайте? Считаю это большим Подарком… Для всех.

Имя, которое дается каждому человеку, имеет в его жизни значение. И то, что представляется нам случайным, на самом деле, необходимо. Но не всегда мы умеем распознать мировую необходимость и помочь ей.

Иногда не просто отличить сон от реальности. Известно ли тебе стихотворение «Явь или сон»?
http://www.stihi.ru/2002/03/19-352
Что-то разделило единый наш мир. Видимо, - наше сознание. Но иногда удается пройти сквозь границу. Именно в такие моменты, думаю, ты и занимаешься левитацией. И я тоже. Какая, в конце концов, разница - во «сне» или же «наяву»?

Математические понятия и, в частности, числа относятся к идеальному и даже к формам наиболее абстрактного идеального. Это самые высокие степени обобщения выделяемых сознанием частей сущего. В то же время, число – одномерный идеальный объект, сам по себе не требующий дополнительных характеристик. Одномерный объект, с какой стороны на него не смотри, видят, представляют себе все одинаково.
А истинность его, как абстрактного объекта идеального мира, имеет смысл только в рамках всей понятийной системы – и не только математики, видимо. Понятийная система замкнута сама на себя, но раскрыта в мир материальный, на котором через «я» она проверяется и корректируется.
В какой степени в целом понятийная система соответствует миру материальному, в такой степени она истинна. Соответственно истины и краеугольные, основные ее понятия и системы понятий. Одной из таковых основных систем является система счисления, например, целых чисел. 2 х 2 = 4 – постулируемая часть этой системы, до сих пор подтверждаемая опытом в мире материальном.
Но ведь никто не может утверждать, что и дальше наши опыты будут давать те же самые результаты. Или не изменится понятийная система до такой степени, что данная формула просто перестанет быть кому-то нужна, т.к. система счисления станет другой. Или, может быть, где-то есть разумные существа, которые и сейчас уже далеко отошли от деления мира на целые части и рассуждают интегрально, дифференциально или, например, образно. Или еще как-нибудь?..

Я так же еще имею виду то, что каждый материальный и соответствующий ему идеальный объект мы наделяем массой характеристик-качеств. Например, конкретное «яблоко» может быть спелым, вкусным, большим, желтым с красненьким пятнышком…
Разные субъекты на один и тот же объект могут смотреть с разных сторон и наделять его разными характеристиками. То же самое яблоко один субъект может видеть с красного бока, другой - с противоположной стороны разглядеть червоточину на зеленом. У субъектов могут быть разные органы ощущений, опыт, система мышления и т.д.
Каждое из описаний одного и того же объекта («яблока») может соответствовать истине и в то же время отличаться одно от другого. Только вся совокупность описаний будет складываться в наиболее полную истину. И, чем больше будет изучающих объект субъектов, тем, возможно, все вместе ближе они окажутся к Истине.

А вы кто? Я о вас знаю только то, что вы не Эйнштейн и не Конфуций.
Я – председатель «Центра Вселенной». К восточным учениям и религиям отношусь с исключительным уважением, как к составной части наших общечеловеческих мировоззрений.
Чем я обидел вас? Насколько понимаю, восточная мудрость не подразумевает такой одержимости. Даже у «практиков».

Грани складывают многомерность, объем. Одна грань – плоскость, из четырех - уже можно сделать нечто объемное. Но, чем больше граней, тем точней описание сложных объектов. В пределе это аналогично дифференциальному исчислению. Только гранями здесь выступают – различные качества.
Интеграл по всем измерениям (проще говорить сумма) взглядов (качеств) и дает требуемое максимальное соответствие идеального объекта материальному, т.е. истину.

Обычная равносторонняя гипербола, можно посмотреть в любом математическом справочнике. Точнее, одна ее ветвь… видимо. Лежащая в положительном квадранте. По оси абсцисс – количество «я», по оси ординат – уровень их развития. (Что такое, на мой взгляд, «уровень развития я» могу рассказать отдельно.)
Чем ниже уровень развития, тем больше таких «я» количественно, и наоборот, соответственно.
Это можно представить и по-другому – как продолжение пирамиды структур. Есть такие диаграммы, например, по общей массе объектов. Внизу пирамиды – материя простейшая (элементарные частицы и атомы). Такой материи больше всего. Выше – тела, такой материи во Вселенной меньше. Количества изображаются лежащими прямоугольниками, один над другим, получается – пирамида.
Далее, выше – весь объем биомассы, которую, естественно, можно разделить на группы по уровню опять же развития. Чем выше стоит группа на ступени эволюции, тем масса ее меньше. Млекопитающие, высшие животные и человечество является здесь вершиною пирамиды. Она должна опираться на нижние уровни, количественно большие по объему. Т.е. должна соблюдаться пирамидальность. Иначе пирамида может не выдержать.
Ясно, что вершина пирамиды не может существовать без своего основания, а также без любых каких-то промежуточных уровней.
Кроме этого, не должно быть ясно выраженной вершины у пирамиды, она должна быть обрезана, усечена. Т.е. и на высшем уровне «я» должно быть достаточно много. Среди людей необходимо исключить саму возможность единственного правителя всех и всего или, например, единственного искусственного интеллекта, управляющего Вселенной.
В этом и заключается выдвигаемый принцип «МНОЖЕСТВЕННОСТИ и СОРАЗМЕРНОСТИ». На мой взгляд, только множественность государств, общественных, политических, мировоззренческих систем, а также естественная соразмерность по уровням развития ступенек пирамиды структур может максимально возможным образом защитить от Ошибки, приводящей к разрушению нашей цивилизации, в целом системы нашей Вселенной, высших уровней пирамиды структур.


58---

У каждого человека должно быть счастье свое. Мы достигаем его, используя наши органы правильно. Неиспользованные органы разве могут быть удовлетворены, тем более счастливы?
Соответственно, и человек в целом, если какая-то его часть несчастна, не может быть полностью счастлив.

У меня нет секретов. Мне нечего скрывать от народа.
Разрабатываю собственное мировоззрение, к сектам, церквям и партиям не принадлежу никаким. Соответственно, зарабатываю деньги тяжелым трудом, сам.
В «Центре Вселенной» пока только один человек - Председатель. Но Вселенная наша, конечно, вмещает в себя весь мир. В том числе, безусловно, и сайт, на котором мы с вами общаемся.

Каждый человек – творец мироздания. Но в творении принимают участие все по-разному.

Результат истины прост – возможно, он может быть выражен одним Словом. Как результат сложнейшего интегрирования – обыкновенным числом. Однако для этого надо владеть искусством счисления интегралов. Или, в применении к «истине», - знать многомерную сферу качеств целого мира. Т.е. быть Абсолютным субъектом.
Предположим, Он есть. Для Него, действительно, все, видимо, просто. Он – понимает. И может назвать высшую связь, Истину, одним Своим Словом. Но нам это Слово, даже если б сказали его, раскроется только частично. В той мере, насколько наша субъективная сфера качеств будет соотноситься с объективной действительностью и Абсолютного субъекта сознанием.
Может быть, все, действительно, просто. Но эту «простоту» надо знать…

Говоря об «истине», я, конечно, оперирую своей системой понятий и, в то же время, имею в виду «истину» в самом широком ее понимании. Не «истину» человеческих мерок, а именно степень соответствия нашего субъективного идеального объективному материальному в бесконечной вселенной…

Ничего не вижу, кстати, «несправедливого» в том, что объективные, какие-то «истины окончательные» нам не доступны и не могут доступны быть в принципе. Было б ужасно – обратное.

Вы думаете, можно только цитировать классиков? И ничего больше?
Их надо читать, но зачем повторять без конца и переписывать из одной книжки в другую?
А в чем, кстати, вы полагаете, заключается моя «ересь»? Я же здесь своего мировоззрения не высказывал. Это и не возможно, мои трактаты занимают больше 50-ти печатных листов.
Люди ищут истину. Кто знает, где она им откроется? Может быть, - вы?

Мы для того и призваны в этот мир, чтобы искать и находить недостатки. Но не только видеть их – исправлять.
Жить – больно. Но именно страдание нравственное подняло человека над миром животным.
Многие думают, тяжело умирать, но жить – гораздо труднее!..
Страдание, в высшем, конечно, понимании этого слова - не физическое страдание, когда тебе прищемили палец или болит зуб, страдание духовное - есть осознание закономерности вечного существования в мире зла и добра, неизбежности того низкого, что ты видишь вокруг, и необходимости бытия в этом мире. Который ты просто обязан – улучшить!

Писать или же нет, решает сам человек. Записывать надо только тогда, когда не писать невозможно. Ничего не надо вымучивать.
Нет людей лишенных от природы способностей. Но, увы, многие обрывают в себе все побеги свободы, не позволяют расти собственному таланту и убивают его.
Терпения вам и удачи!

Благодарю за взвешенную позицию. Согласен с ней.
Альтруистичные мысли, поступки снимают хотя бы некоторые страдания в мире.

На мой взгляд, истина многогранна. Все люди и вообще все сущие «я» смотрят на мир как бы с разных сторон, «своих точек зрения». Это естественно, потому хотя бы, что у каждого свой путь в пространстве и времени, своя траектория, свои органы ощущений и ум. Соответственно, у каждого должны быть свои мысли и выводы.
Истина одна, но она складывается из многих качеств-сторон. Так, складывая в объеме плоские грани, мозаику, можно получить сложную объемную фигурку, похожую на реальный объект. Именно так мы складываем и качества, описывая сложные проявления мира.
Только интегральная сумма мнений всех «я» дает наилучшее приближение к Истине.
Не очень понимаю, что вы хотите узнать у меня. Ни к каким сектам я не принадлежу. И вообще считаю, что, даже если у человека есть собственное учение, его не надо навязывать никому. Любое подавление личности однозначно миру вредит и является Путем ложным. Высказывать свои мысли можно, конечно, но навязывать их не надо. Люди сами разберутся во всем…
Мне кажется, именно такой подход характерен для учений Востока. Или я ошибаюсь?

Многие хотели бы увидеть под всеобщей истиной нечто простое, такое же, как число, лучше - целое. И формулу, типа 2 х 2 = 4. Но для этого надо сначала изобрести счисление целых истин. А потом уж, когда-нибудь, перейти к дифференциальному счислению качеств, интеграл которых и является истиной.

Мир целостен, и только сознание (в частности, человеческое) разделяет его на части. Одним из удобных категориальных делений является следующее.
Мир – глобальная информационная система, состоящая из бесконечного множества вложенных друг в друга информационных систем (ИС) различного уровня организации.
Аргументами каждой ИС (составными частями, ипостасями) является материальное, идеальное и активное.
Материальное – материальность, как таковая; материя.
Идеальное – суть внутреннего содержания материального. По сути, описание его структуры - внутреннее (объективное) или внешнее (субъективное).
Активное здесь, на нижнем уровне иерархии – всеобщий принцип движения и взаимодействия, а на верхнем – высшие «я», например, «я» человека.

Кстати, мои размышления об «истине» отнюдь не противоречат формулировке, данной в БСЭ.

Не уходите от нас. Одиночество не принесет облегчения...

Мне не разрешают на сайте рассказывать о собственном мировоззрении. И я, действительно, ничего никому не навязываю… Может быть, это тоже – «причина страдания»?

Мне, в общем-то, все равно, где общаться с хорошими людьми.
Я вот подумал, а что вы, собственно, хотите спросить?
Скажу пока следующее.
Тот, кто совершил много зла в прошлом, никогда не может быть вполне счастлив. Но если он будет строить правильно свое будущее, все же и к нему придут минуты настоящего счастья. И в печали кроется радость, и в страдании искреннем - наслаждение!
Истинные ощущения возможны только при правильном направлении движения в будущее. Неверное направление дает искажения мыслей и ощущений. Чем не правильнее направление из прошлого в будущее, чем дальше оно от созидания мира, а следовательно, и от нашего саморазвития, совершенствования; тем дальше окажутся наши мысли и ощущения от истины объективной, и тем полнее будет владеть нами иллюзия. Нам даже не дано будет знать, мимо чего мы проходим!

Теперь поговорим о том, каким образом должно быть распределено это множество разноуровневых «я» во Вселенной.
Ясно, что во вселенной структуры материи распределены не равномерно и не однородно. Соответственно, и количества исчерпывающей (не дублированной) информации в пространстве и времени повсюду не одинаковы.
В соответствии с этими распределениями информации рассредоточены и поддерживающие или же контролирующие функционирование структур представители активной инстанции – «я», бессознательные и сознательные.
Что подразумеваю под «я»?
«Я» - активная ипостась мира. В первичной форме, соответствующей субстанции, являет себя как элементарное движение и взаимодействие. В ходе развития мира первоначально равноправно-случайностное движение и взаимодействие приобретает границы законов - ядерных, гравитационных, электромагнитных и далее. И уже в рамках этих необходимостей движения и взаимодействия становятся все более сложными, разнообразными, индивидуальными. И с возникновением жизни, идеального мира понятий, постепенно возникает «я», именно в том смысле, в каком мы сегодня его понимаем. «Я» - посредник между материальным и идеальным; «я», осуществляющее взаимодействие между бесконечным многообразием материальных движений и постоянно накапливаемой, но ограниченной библиотекой распознанных и классифицированных, типичных «следов»; между все более сложными и разнообразными изменениями в мире материальном и все более сложными отражениями этих изменений в идеальном мире «следов».
 Разумное, свободное и сознательное воление - это ни что иное, как все тот же самый, всеобщий принцип движения и взаимодействия, но в данном конкретном своем воплощении выраженный в наиболее совершенной на сегодняшний день форме.
http://www.proza.ru:8004/2002/11/10-94
Так вот, распределение сознательных «я» должно подчиняться тому же естественному принципу множественности и соразмерности, который мы наблюдаем в природе, живой и неживой.
Высшие сознательные «я» (люди) должны контролировать, каждое – свой участок материи, информации, внешней и внутренней, материальный и идеальный миры. И, в то же время, быть связаны между собою высшими взаимосвязями, поддерживая и помогая друг другу, делясь опытом. Так в целом и происходит…
Нельзя, правда, сказать, что процесс этот является оптимально организованным. Но, может быть, его и не надо излишне организовывать, дабы не нарушить все тот же принцип естественной МНОЖЕСТВЕННОСТИ и СОРАЗМЕРНОСТИ.
Оптимальное распределение количеств «я» каждого уровня в любом выделенном участке материи, возможно, являет собою некую функцию, вышеуказанную, общую во всей вселенной.


Рецензии