поездка в Ташкент в 2009г

   Сколько лет прошло, а я все еще помню ту поездку! Получается так, что в родном Ташкенте мне удается побывать раз в пять лет. Поэтому хочется вместить в эти 10 дней, которые я там провожу, как можно больше впечатлений, встретиться с друзьями, которых не видел много лет. И в этот раз мне это удалось.
    Сначала мне позвонила моя подруга по школе Ирина Дмитриева, которая теперь живет в Украине и сообщила, что в апреле будет в Ташкенте. Ура! Мой отпуск совпадал с ее пребыванием там. Ирина сказала, что очень хочет организовать встречу одноклассников.Это было здорово!
   Еще в интернете я переписывалась с моими бывшими сослуживцами. Мила теперь проживала в Израиле, но также в апреле собиралась посетить Ташкент. Мы договорились о встрече.
   И еще была запланирована одна встреча. С Таней, с которой мы когда-то учились в училище и нас связывали воспоминания, но не виделись уже с 1977 года приблизительно.
   
   До Ташкента я добиралась на поезде. Особенно приятно было въезжать на территорию Узбекистана - там в апреле уже все цвело и зелень была свежая и буйная. Остановилась у своей соседки Лилии Алексеевны. Вечером начался сильный дождь. С ее телефона начала обзванивать своих подруг и договариваться о встрече.

   На следующий день отправилась к Свете Молдавановой, у которой остановилась Ирина. Обоих не видела много лет. Когда-то в школе и после ее окончания мы часто встречались, проводили вместе время. С Ириной дружили и делились секретами.
   Иду по нашему родному массиву ТТЗ-1 и встречаю нашу одноклассницу Свету Барышеву. Она меня сразу узнала, а я ее. Я рассказала ей о том, что хотим встречу одноклассников организовать. Она сказала, что позвонит тем, чьи телефоны у нее есть. Обменялись с ней телефонами и разошлись.

   Вот столько лет прошло, а нас как будто связывают какие-то нити, одноклассники воспринимаются как родные люди, хотя возможно, в школьные годы были и ссоры и обиды. С Ириной и Светой мы общались как и сто лет назад, казалось, что они не изменились.
   
   Встреча одноклассников была запланирована в ресторане "Диадора" на "Крестике" на ТТЗ. Кроме нас троих пришли еще Сергей Корогодов и Валера Назаров, Замира Абдуллаева и Света Барышева. И когда мы стояли еще на улице у входа, мимо проходила наша одноклассница Таня Чернова - она нас узнала и мы ее уговорили зайти с нами в ресторан.

   Как же приятно было пообщаться с каждым и всем вместе, узнать что-то новое о них. Мы болтали, танцевали и вечер прошел прекрасно. Потом они все пошли меня провожать. Прекрасный вечер!

   На следующий день я снова была у Светы и мы все втроем поехали на вокзал покупать мне билеты на обратную дорогу. У нас оставался всего один день до отъезда Ирины и мы провели его вместе.

   Ирина уезжала ночью, в тот день шел сильный дождь и провожать я ее не поехала. Света проводила ее до аэропорта на такси.

   Следущая встреча моя была с Милой Сардиной и ее будущим мужем Равшаном. Они приехали за мной на машине и мы поехали в старый город. Равшан повел нас в уйгурское кафе в районе Цирка, где готовили национальные блюда. Мы вкусно покушали и пообщались. С Милой мы общались в сети, так что я была в курсе ее жизни, но она поведала мне об их планах о свадьбе в Ташкенте.  Потом они отвезли меня домой.

   Таня Басовская назначила мне встречу около гостиницы (бывшей) Россия. Конечно же, мы узнали друг друга. Она также повела меня в кафе, где мы заказали цыплята-табака и сухое вино. Действительно, в Ташкенте очень популярно это блюдо и его вкусно готовят. Вино также там отменное и причем свое узбекское. Таня рассказала мне почти про всю свою жизнь, мы же так долго не виделись. Она работала зам.гл.бухгалтера в банке в лихие 90-е, так что ей было что вспомнить. Повспоминали наше веселое времяпровождение в былые годы, поездку на хлопок. Потом мы еще прогулялись до ее дома на улице Лахути, посидели у нее и я уехала на такси.

   Пора было повидаться и со своими родственниками и я отправилась на Лисунова. Там  жила моя двоюродная сестра со своим мужем около рынка на ул.Кадышева. Около их дома была шашлычная и я закупила шашлыки и клубнику. Цены просто смешные - клубника рублей 35 и шашлыки также дешевле чем в России. Встреча была теплой, к тому же она совпала с моим днем рождения и у них это была знаменательная дата - годовщина их свадьбы 20 апреля и еще этот день совпал с Пасхой. Шашлыки были вкуснейшие. У родственников я осталась с ночевкой. Обо многом поговорили.

   Уже вернувшись к Лиле, стала перелистывать свою записную книжку и искать телефоны старых знакомых. Нашла телефон однокурсника и рискнула позвонить. Хорошо, что он не попал в ДТП, потомучто я его застала за рулем. Представьте - звонит однокурсница, с которой не виделись лет 17. Договорились встретиться с ним и еще одним челом из моей группы. Причем близким челом. Эта встреча была мне важна и нужна.У меня с собой был всегда фотоаппарат, но в тот вечер я даже забыла про него и очень жаль, что мы не сфотографировались. Посидели в уличном кафе, они меня расспрашивали, я узнала про них много нового. После этой встречи появилась возможность общаться в интернете.

   В этот вечер я поехала ночевать опять к двоюродной сестре, т.к. к ним было ближе ехать.

   Отпуск мой приближался к своему концу, а я толком еще в городе не гуляла. На следующий день от сестры поехала в центр города гулять. Поехала в Японский сад, это прекрасное место с живописными пейзажами, его облюбовали свадебные пары. В тот день я их насчитала штук 20! Невесты в белых красивых платьях и женихи в строгих черных костюмах устраивали фотосессии на лужайках на фоне лужаек и японских растений , прудиков, мостиков и деревьев. Так что кроме природы любовалась на буйство молодости и любви))) Это было очень живописно!
   Музей репрессий также был живописен, он расположен на берегу бурной реки с парящим над ней горбатым мостиком,здания в восточном стиле с узорчатой резьбой по дереву в окружении клумб с цветами, воздушная высоченная ротонда с гробницей- все очень живописно,
    Позже посетила Площадь Мустакиллик.Когда-то здесь проходили колонны демонстрантов на майских и ноябрьских парадах и называлась она площадь Ленина,В центре когда-то возвышалась огромная скульптура нашего вождя Ленина. Теперь на его постаменте расположен "Глобус Узбекистана" и теперь это не площадь, а пространство, засаженное елочками, экзотическими кустами и деревцами, все аккуратно подстрижено и на газонах фонтанчики распыляют воду, есть несколько фонтанов , поэтому там всегда прохладно. Но вокруг зданий было заграждение и полиция туда не пускала.Кстати, на месте высотного здания Совета Министров построили новое здание Министерства финансов. Это ж надо же! Снесли красивое здание и построили более современное. И это в Ташкенте повсеместно. Сносят постройки и памятники советского периода. Избавляются от советского прошлого и памяти о русских оккупантах. Убрали памятник Горького на станции метро Горького. Но для нас эти старые названия все равно в приоритете..
   Я прогулялась возле ЦУМа, прошлась по Бродвею,купила там узбекскую сумочку, там по-прежнему продают картины и рисуют портреты, но нет уже того веселья, что было раньше. Раньше это было место гуляний, а теперь пустынно... 
   Сквер Революции порадовал прохладой столетних платанов, на скамейках, как и раньше, играли в шахматы и сидели влюбленные парочки- любимые места и красивые, кругом цветы, просто море цветов! И фонтаны, их так много в Ташкенте. Как же я соскучилась по этой красоте. Ташкент всегда красив, особенно весной, когда еще не так жарко как летом. Комфортные 25-30 градусов.
   Попала в Выставочном зале на грандиозную художественную выставку, где не только можно было полюбоваться картинами и изделиями мастеров, но и послушать национальную музыку в исполнении студентов музучилища. 

   С Лилей Алексеевной мы отправились на местное кладбище ГЭС-Кадырья , где похоронен мой папа и ее муж и родственники. Все годы, когда мы уехали, Лиля навещала могилку моего папы и убирала там. Огромная благодарность ей за это. И вот она повела меня туда пешком, хотя туда и автобус ходит. Шли мы около часа, сначала по массиву ТТЗ, потом по какой-то махалле, а потом среди полей. Небольшое кладбище расположено среди полей, с одной стороны засаженное клубникой. Также там целые грядки роз высажены. Где-то паслись коровки, овечки. В апреле там еще только бутоны были, а клубника поспела, но ее охранял сторож где-то вдали.  А упирается кладбище в обрыв над речкой, текущей с гор. Мы прибрались сначала на нашей, а потом и на могилке ее родственников. Обратно поехали на какой-то попутной маршрутке.

   Хотелось еще повидаться с сослуживцами, но на завод не смогла попасть - позвонила в свой отдел, договорилась о встрече, но потом мы с Женей разошлись - я на одной проходной ее ждала (около ГАИ), а она меня - на другой проходной- у главного корпуса. Так и не встретились, а жаль.  Сотового телефона у меня не было тогда, звонила с проходной. А чтобы зайти на завод, нужно было выписать пропуск.

   Еще были встречи с бывшими соседями, с бывшими сослуживцами Маей и Аликом. Масса впечатлений, информации, и конечно же, встреча с любимым городом.   

   


Рецензии
Не встретились, тогда телефоны все еще были дорогим удовольствием. Только теперь они более или менее стали по карману.
С уважением
Искандар

Заметки Географа   25.06.2021 19:27     Заявить о нарушении
Да как все поменялось, а прошло не так уж много времени

Марина Пермская   25.06.2021 22:19   Заявить о нарушении
Сотка кнопочная в 2000 была недосягаемая по деньгам, сейчас копейки, но вот смартфоны все еще стоят месячной а то и трех месячной зарплаты инженера. У нас зарплаты все 30 лет были небольшими, пенсии смешными, а для инженеров ставки так и повысили. Даже работая на двух работах, особо не разбежишься. Всё по деньгам.

Заметки Географа   26.06.2021 06:39   Заявить о нарушении
Хоть зарплаты маленькие, но у моих знакомых слава Богу все в порядке, и не заметно, что люди голодают и бедствуют. Как то научились жить в таких условиях.

Марина Пермская   26.06.2021 07:30   Заявить о нарушении
Да, выжимаем. Покупать можно развесные крупы, они дешевле. Одежду на рынке, овощи и фрукты утром рано на оптовом Куйлюке. Не голодаем, но и не особо шикуем. Всё по деньгам. Просто зарплаты низкие, а пенсию сначала подняли заслуженным, потом у кого пенсии были ниже плинтуса, а тем у кого средние у меня трудовой стаж 31 год, пенсия 650 тыс, ничего не подняли, хорошо еще работать можно...

Заметки Географа   26.06.2021 07:34   Заявить о нарушении
650 - это ж минимум? Ужас! Желаю вам здоровья и востребованности!

Марина Пермская   26.06.2021 07:44   Заявить о нарушении
Не, минимум был 230 тыс, но с 1 июля он будет 440 тыс. Пенсии есть и по 430 и по 556 тыс сум. У кого стаж и степени, тот получает 1,75 - 1,9 лимонов, некоторые до 2,5 лимонов. Средняя зарплата по столицы, сми пишут около 2,5 лимонов сум. А 40% получают меньше 1 лимона.

Заметки Географа   26.06.2021 07:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.