Нежданно в гостях на высоте 14 000 метров

               

        Вчерашний полёт с проверяющим прошёл вполне успешно. Летали на полигон: стрельбы по наземным целям. С первого же захода мишень разлетелась в дребезги. И второй, и третий заход – результат тот же. «Молодец! - послышалось в шлемофоне.- На базу!» Вскоре сели.
         Вылет мой был первым. Дальше мне ничего не планировалась и я прилег на травке, пока моего «мустанга» заправляли горючим и дополняли боекомплект.
         Подошёл наш техник. «Серёга! К тебе разговор!» - «Выкладывай!»- ответил я. «Слушай! – продолжал он. – Ну не будем же мы весь день попусту терять! А завтра – «парковый день». И вот я думаю: не сделать ли нам его сегодня?! А завтра облетаешь и…глядишь, послезавтра ты снова в плановой таблице! Куда интереснее, чем простой облёт, а?» - «Ты совершено прав, Колька! Молодец! Давай, командуй! Я весь в твоём распоряжении». – Ответил я ему. И, хотя он был в чине лейтенанта, а я – старший лейтенант, отношения у нас были, слава Богу, не как в пехоте! А как в дружной, хорошей семье.
         За день мы неплохо потрудились! Всё проверили, осмотрели, машину даже вымыли до блеска! Инженер полка, проверив придирчиво нашу работу, не нашёл, как говорят – «ни сучка, ни задоринки»! Похвалил экипаж и сказал, что бы я назавтра готовился к облёту. Вылет в 9.00. А на послезавтра – в плановую таблицу!» - «Есть!!» - ответил наш маленький строй хором. –«Разойдись! - скомандовал подпол- ковник.–До завтра свободны!» И пошёл по своим делам.«Лишь бы погодка не подвела!" - думалось мне.Но погодка назавтра просто была выше всех похвал! Почти чистое не- бо с реденькими, тоненькими, высокими облачками почти у стратосферы! Воздух све- жий,ласковый.Ветер западного направления, почти точно по полосе!
         Я оделся, занял место в кабине.Зашумели движки.Мой техник слез со стре- мянки, убрал её и я опустил колпак фонаря кабины. Всё включено, всё работает как новенькое! Не зря же старались вчера!«128-му вырулить?»-запросил я КДП – «128-й! Выруливайте! Курс взлёта 275».-«128-й понял:вырулить разрешили курс взлёта 275».- ответил я. – «Правильно поняли!» - Прозвучал в моём шлемофоне голос командира нашей эскадрильи (сегодня он руководил моим единственным полётом), пока остальные копались в своих самолётах.
                Сектор газа         
                Вперёд, до отказа!
      И понеслась моя машина навстречу ветерку. Беру ручку на себя и тут же земля уходит вниз. Стремительно! Ну, а как же?!  Ведь я – истребитель! И она – машина моя - то же! С едва слышным, глухим стуком убрались шасси(колёса моего самолёта), он чуть заметно просел–это убралась механизация крыльев… «128-й взлёт произвёл!» - доложил я. – «По курсу, зона № 1» - ответил «РП». Подо мною, всё замедляя бег, проплывали знакомые очертания земных ориентиров. Но самолёт набирал высоту и потому видимое движение земли замедлялось. Вот они и облака, прозрачные, нежные, как душа любимой женщины! Проскочил их мигом и они уже далеко внизу. А вот и зона пилотирования наша! Облака не мешают видеть земные ориентиры. «128-й зону №1 за- нял! Разрешите по заданию?!» - запросил я КДП. – «Работайте!» - ответил РП.
           Программа облёта мне была хорошо знакома. Я уже не раз занимался этим  увлекательным делом! Вот где можно, как говорил Валерий Павлович Чкалов, выжать из машины всё, что она может дать, а главное – посмотреть что она может дать! И что ты можешь на ней сделать!!
           И мой «мустанг» показал себя прекрасно! Чудесную машину создали конст- рукторы! И я был доволен и ею, и полётом, и собой, да так, что аж душа пела! И вот последняя прямая: посмотреть максимальную скорость на высоте 14000 м. Сектор газа вперёд до отказа и ... вот он первый «мах»... второй... третий… но ... ско- рость всё растёт, хотя, согласно технических и лётных характеристик машина уже подходила к пределу своих возможностей, а ...  скорость продолжала расти ... «А не развалится она у меня?!!» - мелькнула мысль и вдруг голос в наушниках шлемофо- на – мужской голос, спокойный и даже, в какой то степени, приятный: - «Не опасай- ся за самолёт 128-й! Он рассчитан и на большие скорости. При испытаниях выдержал и более 4-х «Махов». А скорость растёт закономерно: Вы сейчас находитесь в нашем пространстве, а у нас в воздухе 25% кислорода, а не как у вас = 21! Вот Ваши движки и реагируют!» - "Я 128-й. С кем я веду связь?»-«Можете звать меня "Богом". – Понятно ... Я гляжу – и местность подо мной совсем незнакомая: красивая... Ска-  жите, а как к Вам обращаться: «Ваше преподобие», или «Ваша Святость?» -"Зови меня просто: - «Товарищ Бог!» - "Вас понял, тов. Бог!» - «Я Вас приглашаю совершить посадку у нас. Посмотрите, полоса перед Вами. Это приглашение в гости.» - «А данные полосы?» - «Молодец! Сразу чувствуется- опытный лётчик!... Длина полосы – 6 км. Коэффициент сцепления аналогичен бетону. Так что парашют можете не выпус- кать. Надеюсь, этой длины Вам хватит не только для посадки, но и для взлёта, тем более помните, что Ваши движки тут будут работать с повышенным коэффициентом – у нас ведь в воздухе 25% кислорода!» - «Вас понял тов. Бог,приглашение принимаю, захожу на посадку ... правда, на таких высотах мне машину ещё сажать не приходи- лось!» - "Вы сейчас глядите на радиовысотомер, а тут,при посадке лучше глядеть на                баровысотомер. Это Вам рекомендация исключительно в применении к данному случаю. Какая сейчас у Вас высота на радиовысотомере?» - «14000 метров!» - А на баровысо- томере?» - «250 м.!» - «Так вот, Вы сейчас находитесь в «капсуле». Она движется вместе с Вами и потому выполняйте посадку обычным способом».–"Вас понял … шасси выпущены, крылья, оперение – в посадочном … к посадке готов». - «128-му посадку разрешаю. Ветер встречный 3 м./сек.» - «Понял, посадку разрешили». – «Поняли правильно». Полупрозрачная, словно стеклянная полоса приближалась … вот и касание … пробег … и остановка. «128-й посадку произвёл». – Доложил я. – «Отличная  поса-  дка!» - комментировал нежданный руководитель полётов. - «Благодарю», - ответство- вал я. – «Ну что-ж! Приглашаю ступить на нашу полосу, т.с. сделать открытие незнакомого Вам мира, незнакомого Вам пространства!» - "Но…всё-таки на высоте 14   тыс.м.!…» - «Об этой высоте не думайте! Посмотрите на Ваш баровысотомер! Что он показывает?» - «Действительно, он показывает всего 2 метра!» - "Так что не сомневайтесь, ставьте машину на ручной тормоз, двигатели не выключайте, пусть работают на малых оборотах, сбрасывайте герметику и открывайте колпак фонаря кабины». – Я так и сделал. Открыл гермошлем и меня охватил чудесный воздух, которым хотелось дышать и дышать!!… «Но как я покину кабину? Тут нет стремянки!»- спросил я. – «Сейчас будет». – Спокойно отвечал Бог и … она тут же появилась: блестящая, красная – просто красивая! Сейчас не волнуйтесь, сперва расстегните ремни кресла, потом замок подвесной системы парашюта и … милости просим». «Ничего себе! – подумал я: - Как знает авиацию!» Я выполнил все его указания и по краси- вой стремянке, которая совсем не гнулась и не шаталась подо мной, спустился и ступил на поверхность нового мира. Стоять было легко. «Скажите, товарищ Бог, а откуда Вы так хорошо знаете авиацию?» - спросил я, совершенно позабыв, что ведь, вылезая из кабины, я отключил свой шлемофон от рации. – К моему удивлению я чётко услышал его ответ: - «Я ведь Бог! И потому должен знать всё. Я и знаю всё! Только не думайте, что я один управляю всем нашим пространством! У меня есть много помо- щников и каждый работает в своей области…Ну, как Вам у нас?!» - «Просто замечате- льно! – отвечал я. – Такой живительный, лёгкий воздух, да и стоять легко!» - «А у нас гравитация чуть ниже вашей!» - «Но такая удивительная ВПП! Она полупрозрачная и сквозь неё видна земля, хотя и не особенно чётко. А что держит такую тяжесть на подобной высоте?» - «Для того, что бы это понять,Вам надо закончить все 16 курсов нашей Высшей Академии. Иначе я Вам это не сумею растолковать».- «Ну, а вот если недалеко от опоры этой ВПП ударит ядерный взрыв, ну, к примеру, мощностью в 1000 килотонн в тротиловом эквиваленте?»-«У нас это просто исключено.Однако,представь- те себе,опоры эти просто не обратят на подобный взрыв ни какого внимания!» - «Вы меня разыгрываете?» - «Ни чуть не бывало! Опоры эти из перестроенного Пространст- ва и они свободно пропустят через себя и ударную волну, и тепловое излучение, а радиоактивность запасут и далее она будет использована на нужды техники, т.е. народного хозяйства». – «Да-а-а-а!! Ну и техника! В это просто трудно поверить!» - «И, тем не менее… Но я Вас не собираюсь упрекать. Ваша наука пока похожа,на ре- бёнка из младшей группы яслей, где у вас воспитываются дети, мозг которых находи- тся ещё в зачаточном состоянии. Представьте: ваши  учёные не знают даже что такое шаровая молния, как она возникает и исчезает, да и разряд обычной-то молнии длиной свыше 10 км. они не могут объяснить! А ведь это – азы! Азы природы! Они все заражены сейчас эйнштейнизмом и по этому ложному пути стараются идти всё дальше,а какой-то, по видимому нетрезвый,или больной мозговой патологией,"учёный" договорился до того, что Вселенная - де- произошла в ходе какого-то "вселенского взрыва" из ничтожной крошки вещества… И, упорно утверждают, что и сейчас ваша Вселенная расширяется и, чем дальше объект, тем быстрее он удаляется от Земли!! И всё на основе всего-то Допплеровского эффекта! Вот уж где деревянные мозги!! Вы уж простите меня за подобные сравнения, но иного и не придумаешь!» -«Я не очень-то вдавался в их изыскания, но, думаю, Вы совершенно правы». Скажите, а можно подойти к краю ВПП и взглянуть на местность?» - «Ни чего не имею против. Вижу – Вы – отважный человек! И можете не опасаться – Вы не упадёте». –« Даже так?»- «Именно!»  Я подошёл к самому краю ВПП и прямо залюбовался тем, что увидел, хотя до этой местности было 14 000 м! А Бог продолжал: - «Между прочим, люди у нас живут столько, сколько им захочется. И выбирают профессии исключительно по жела- нию и способностям. Например: Вам мы могли бы предложить космические полёты от межпланетных и рейсовых по планете, до межзвёздных. При дальних межзвёздных полётах – в составе семьи. И в Академию, после десятилетней школы поступление без всяких конкурсов. Медицина – бесплатна. У нас нет больших медзаведений. Любая болезнь излечивается в течении 2 – 4 часов. Но болеют наши люди крайне редко. … Ну, так как Вам перспектива?» - «Перспектива настолько заманчива, что я просто не нахожу слов! … Но я – офицер, военный лётчик. Я давал Присягу защищать и беречь свою Родину и если я нарушу Клятву, я сам себя буду всю жизнь презирать! … Вот когда мне исполнится тот срок, что Армия будет готова проститься со мной по возрасту, тогда я с великим удовольствием перешёл бы в Ваше пространство… всей семьёй. Но пока … ». – «Я Вас хорошо понимаю.Ваша верность долгу делает Вам честь. А пилот Вы замечательный! Я наблюдал за Вами, как вы испытывали Вашу машину, да и Вашу посадку. Замечательный пилотаж! Нам нужны такие, влюблённые в профессию, люди. … Мы подождём Вас. С семьёй. А пока … Вам, кажется, пора. Вас там заждались и уже начали беспокоиться. «А вот скажите, пожалуйста: стремянка появилась, теперь – исчезла … Как это происходит?» -«Это всё пространственная автоматика. Вам этого, пока, не понять … так: «замок» парашюта … привязные ремни кресла … колпак «фонаря» кабины…фишку рации…кислородную маску … закроем гермошлем…герметизацию … откроем кислород … всё Вы сделали правильно и своевременно. Уберём стояночный тормоз…Разрешаю взлёт! Ветер тот же!» - "Вас понял, взлетаю!»- И понеслась назад полупрозрачная ВПП ! Чуть ручку на себя и я уже в воздухе! Движки тянут как звери!! «128-й взлёт произвёл!» -доложил я. – «Красивый взлёт! Вам разворот на 180* и на курс!» - «Вас понял, выполняю разворот на 180*, курс на «точку». «Разрешаю левый разворот на 180* на точку». – «Понял, разрешили левым на «точку». До свидания! Благодарю за экскурсию!» Закладываю левый разворот.«128-прощайте! Удачных Вам полётов!» - «Вам всяческих удач, товарищ Бог! … А вопрос можно?» - _ «Прошу!» - «Вот у меня будет скоро отпуск – 45 календарных дней. Могу ли я один или с семьёй побывать в Вашем пространстве на экскурсии?» - «Нет ничего проще! Мы будем рады!  Только вам поначалу придётся добраться до деревни «Малые сошки». Её жители уже давно свободно ходят к нам, кое-кто из них уже живёт у нас постоянно, другие приходят и торгуют.  Но у нас не существует валюты, потому у них просто обмен товарами. И лечатся у нас. Тоже бесплатно и быстро. Есть и браки между нашими и вашими людьми, конечно и семьи, а живут, в основном, у нас но и в гости ходят к своим землянам. Ну, а как этот населённый пункт найти на карте и затем приехать туда, это уж Ваша задача. Ну, счастливого полёта и мягкой посадки! Учтите, через минуту Вы выходите из «капсулы и Ваши анероидные приборы покажут истинную высоту. Прощайте!» Не успел я проститься с Богом смежного с нашим пространства, как стрелки моих анероидов прыгнули, показав то же, что и радиовысотомеры. Да-а-а! И движки в нашем-то пространстве потянули уже не так рьяно! Ну, да ладно! Как летали,так и будем летать! А в шлемофоне уже обеспокоенный голос комэска: - «128-й, 128-й, Вас вижу! На связь!» - «Я 128-й, отвечаю! Высота, 14 000 визуально. Задание выполнил! Нахожусь на курсе, на глиссаде!» - «Вас понял, заходите с прямой. Курс посадки тот же, ветер – штиль!» - «Вас понял, посадку с прямой разрешили». –«Поняли правильно».
           И вот я уже «бегу» по родной полосе, заруливаю на свою стоянку и выключаю двигатели.Докладываю, что машина показала отличные результаты испытаний. А что касается перерыва в связи, то я объяснил это непонятной помехой то ли с земли, то ли из Космоса. Начальник связи полка на построении перед полётами пре- дупредил всех о помехах – глушителях. Но больше их в полётах ни кто не встретил.
      


Рецензии