Про папу

Однажды, когда я была совсем маленькая, моя мама попросила моего папу купить хлеба. Батон белого и буханку чёрного. Папа позвенел мелочью в кармане и пошёл в булочную. Наша булочная располагалась на улице с романтичным названием «Красного маяка». Мне тогда казалось, что она непременно начинается или заканчивается где-то у моря, с длинным каменным пирсом и маяком в белую и красную полоску. До булочной идти было минут 15, или 20 если останавливаться и нюхать сирень, 30 если ещё разговаривать с воронами и воробьями или часа 2-3 если встретить кого-нибудь из знакомых и, например, пойти в гости. Папа вернулся домой через два дня.
Догадайтесь, что сказала мама!? - Дадада! Именно это!
А что сказал папа? Ну?
История его приключений была изложена нам в тот же момент, когда мама умолкла, рухнула на стул и всхлипнула. «Всё очень просто!» - начал папа. - «Могли бы и сами догадаться!» Он широко повёл обеими руками, приняв одну из англосаксонских поз. Оказывается именно в тот день в булочную не завезли хлеба, совсем. Кормить семью несвежими баранками папа счёл неприемлемым и поэтому впрыгнул в проезжавший мимо трамвай и отправился на рынок, что бы раздобыть свежего хлеба там. Но что за незадача! Палатка на рынке, где обычно продавали хлеб оказалась заперта. И какая-то торговка овощами подмигнув сообщила ему что возможно, ну очень вероятно, продавец хлеба вчера отмечал свой день рождения, а сегодня не вышел на работу по состоянию здоровья. Любой другой человек вернулся бы домой ни с чем. Но папа был не из тех людей, что отступают перед трудностями. И он отправился на хлебозавод! Далее шли подробности его объяснений с работниками и скитания по пустынным цехам в поисках самого свежего хлеба. И о коварство судьбы. По недосмотру служащего или злому умыслу какого-то шутника он оказался заперт в цеху на все выходные. Два дня он питался хлебными крошками и водой из под крана, и только утром понедельника, когда завод заработал вновь, смог вырваться на свободу и вернутся к семье. Усталый, помятый, голодный (между прочим!), без хлеба (потому что очень спешил). И заметьте, никаких инопланетян, пятого измерения и параллельных миров.

На самом деле мой папа был волшебник. Ему нравилось сделать что-то эдакое, а потом выпить vodka и чудить по полной программе. А какой русский не любит быстрой езды?!
Однажды, ещё до моего рождения, а значит в годах 60 прошлого века,папа в компании друзей обсуждал животрепещущую тему русского пьянства. Речь шла о том насколько масштабный объект можно пропить. Например: «Без колебаний пропью линкор, но флот не опозорю!»
«А за сколько можно пропить автомобиль?» - спросил кто-то.
«Автомобиль?!»-хмыкнул папа,- «Да, пожалуй, за один вечер!» Собрание несогласно зароптало. Слишком дорого стоила машина в те времена, если мерить на алкоголь. Папа пожал плечами: «Предлагаю провести эксперимент! Он-то нас и рассудит». Общество справедливо полюбопытствовало которой машиной он предполагает пожертвовать. Тогда, в компании молодых рабочих и студентов, не было денег даже на автобусный билет. Автомобиль казался чем-то запредельным. Папа позвенел мелочью в кармане и направился к ближайшему киоску «Спортлото». Для тех кто не жил в СССР уточняю, у каждого выхода метро стандартно стояло три киоска - «Союзпечать» (с газетами), «Мороженое» (с мороженым) и «Спортлото» (с лотерейными билетами соответственно). Папа высыпал монетки в блюдечко и сказал продавцу «Дайте два!». Первый билет пустой, а второй выиграл автомобиль Москвич. Вот такая магия! Деньги по билету были обналичены в ближайшей Сберкассе. И наступило время для грандиозного алкогольного эксперимента! Не буду описывать все смачные подробности этого опыта и пропустив множество мелких рюмочных и кабаков, мы с вами окажемся тем вечером в ресторане Прага. В самом центре Москвы на Старом Арбате.
Сборище экспериментаторов выросло в несколько раз, многие не выдерживали напора «огненной воды» и сходили с дистанции. Их место занимали новые кадры. Ближе к ночи папа обозрел компанию, отражавшуюся в зеркальных стенах ресторанного зала, глянул на часы - вечер неумолимо заканчивался, денег еще было много. «А сколько стоит случайно разбить зеркало?!» - спросил он подошедшего официанта. Таким гусарским образом удалось утилизировать большую часть оставшихся средств. Конечно после приятелей вывели на улицу, пора было по домам. «Такси!Такси!»- кричали утомленные исследователи и бросались под колеса машин. Те резко отруливали и уносились во тьму. Всей шумной и пьяной ватагой они спустились в метро. Подошёл поезд, папа распахнул дверь кабины машиниста и вывалил на панель оставшиеся смятые дензнаки. «До Электрозаводской, без остановок, шеф!» Машинист заглянул ему в лицо, все понял, извлёк ИзподприлавкаТМ табличку «В Депо» водрузил её под стекло и приветливо взмахнул рукой «Садитесь! Прокачу!». И поезд помчался без остановок - Площадь революции,Курская,Бауманская и Электрозаводская!
Теорема была доказана!
Когда папа умер, ещё многие годы после этого мне звонили люди с разных концов планеты. Молчали, дышали в трубку, не знали что сказать. И я научилась сразу узнавать их. Тех счастливчиков, которые пропили вместе с моим отцом автомобиль Москвич за один вечер, и запомнивших это на всю жизнь! «Он не мог умереть!»- сказал мне один из них,-«Такие люди должны жить вечно!» Нет, такие люди никому ничего не должны, как и все остальные люди тоже.


Рецензии