Спорт среди рабочих будней

В марте две тысячи пятнадцатого, когда ещё не было и тридцати при сложных обстоятельствах пришлось покинуть завод, одни из изделий, которого хотелось называть «локаторы с антенной с белой чайкой». Так рухнула надежда влиться таки в команду профессионалов и найти своё место в сложной цепочки выпуска отечественной электроники. Уходя, понималось, что назад не ждут, и, первое время в сознании висело, скорее не чувство грусти, а некоторая гордость, ушёл и совсем не переживаю по этому поводу. А спустя год, возвращаясь домой с футбола, шёл и рыдал, стесняясь прохожих, по поводу прекращения работ в том направлении. Но спорт остался. О нём и эта история.
Тогда, ещё отношения на работе были вполне приемлемы, когда захотелось присоединиться к волейболистам, играющим в обед на территории предприятия. Но сыгранный коллектив сильных игроков, похоже, не звал никого со стороны. Лишь, спустя некоторое время на площадку стали приходить и ребята из нашего отдела, так и я попал на тренировки в заводскую команду, не смотря на всё ухудшающиеся отношения с руководством. Играть в волейбол в своём кругу нравилось очень - очень. Здесь же удалось ближе познакомиться с коллегами, что тоже стало изюминкой такого времяпровождения. Вскоре на самом рабочем месте стало уже совсем трудно, порой, невыносимо, а на площадке всё лучше и лучше. Контраст был очень заметен, и я так и до конца и не понял, почему здесь, вроде могу ладить, а там похоже на ужас. Дальнейшее развитее событий вылилось в историю, в которой то, что казалось чуть ли не самое важное растворилось, а то, что считалось само – собой разумеющимся, без придачи ему какого – либо значения сыграло огромную роль.
Спустя некоторое время ребята из нашего отдела перестали приходить на площадку. Кто – то с наступлением осени переместился в теннисную комнату. И я остался один среди сильных игроков. Тогда увлёкся этой игрой настолько, что, даже не попадая в состав, оставался на площадке, с удовольствием любуясь хорошей игрой, я разминался с командой, а потом смотрел и бегал подавать мячи. Куда мне деваться, обожаю волейбол, но играю слабее всех, поэтому вот здесь сижу и жду, когда будет возможность сыграть. Вскоре играть получалось чаше, иногда игроков не хватало, а позже занятия в дополнительной секции повысили уровень.
Удивительно, как будучи очень не покладистый на работе, готовый спорить, даже без существенного повода, старался внимательно выслушивать всех на площадке и без малейших колебаний выполнять всё что скажут. Приятной мелочью стала награда за участие во внутреннем турнире.
После увольнения и прощания с женой волейбольная секция стала единственным социумом. Новый трудовой коллектив был найден лишь спустя пол - года. Принимая куда, в отделе кадров поинтересовались моим первым разрядом по футболу. Молодой начальник, посмотрев документы, спросил: «У нас футбол по пятницам, Вы могли бы играть?». «Вы ещё спрашиваете!» - такой был ответ. Здесь была сильная команда, занимающая призовые места в турнире. Я же шёл разрабатывать радиоэлектронику и дал понять, что разряд был получен случайно. Но ужасно обрадовался, предложению играть в футбол. Ведь ещё всего то три месяца назад бегал по поликлиникам и был приписан совсем к другой «команде», и с совсем с другими мыслями. Устраиваясь в такую серьёзную организацию, и в голову не приходило, что от меня потребуются совсем не инженерные знания, кем хотел стать, и чем были заняты всё мысли, и куда направлены силы.
А тем временем начала строиться футбольная жизнь. Сначала, я не кого не слушал, играл замкнувшись в себе и не стеснялся игнорировать замечания. Один раз едва не дошло до драки. Но, что-то сыграло приятную мелодию гармонии и на этой площадке. Вскоре, меня полюбили, как самому казалось. И тренировки стали проходить всю лучше и лучше. Становилось всё дружнее и дружнее. На работе же, всё пытался быть инженером, так и не поняв, зачем меня взяли. За что получал в мягкой и средней формах. Так продолжалось больше года, когда аренду зала решили не продлевать. Основной состав команды, куда попасть, конечно же не удалось, тренировался в другом месте, и предприятие пришлось покинуть.
Но всё это время я продолжал посещать секцию волейбола, пережившую уже и трудный период и три рабочих места. Больная спина наряду с другими трудностями уже не позволяли играть в полную силу. Но всё равно завязывать с волейболом не хотелось.
Весной две тысячи семнадцатого было получено предложение работы совсем в другом районе. Были собраны рабочие вещи, и мысли были направлены скорей на обустройства жилища, нежели на возможность посещать тренировки. С секцией пришлось расстаться.
Однако, не прошло и двух месяцев, как пришлось увольняться. И вновь идти было не куда. Платные тренировки без работы, не серьёзно. А вот продолжить волейбол – милое дело. Спросить, где пропадал спросили, но не прогнали.
Вскоре, вновь устроился на работу. С которой, не отпроситься на секцию, выглядело бы с моей стороны совсем по-дурацки. И теперь, поменяв уже около пяти мест работ. И едва ли место жительства. Вполне официально занимаюсь волейболом, побрасываю мяч с логотипом предприятия, ассоциирующимся как антенна с изображением белой чайки.


Рецензии