Круговорот

    Высшее Существо, сидя на золотом троне и поглаживая густую белую бороду, глядело на щупленького мужичка в мятой белой футболке и чёрных джинсах. Переступая босыми ногами по мягкой траве, мужичок глядел вниз и грустно вздыхал.

    «Ну, что, Архип Калач, тоскуешь по матушке Земле?» – пробасило Высшее Существо.

    «Да как не тосковать! – всхлипнул Архип. – Я ведь только у дамочки крупную сумму выманил, а тут это… отравление. Будь она проклята, эта палёная водка! Ведь на южный курорт съездить хотел, как мой друг Витька. Там хорошо, на курорте-то!»

    «И если на Землю вернёшься, то поедешь на курорт?»

    «Конечно! Вот как вернусь в своё тело, так и поеду!»

    «Ну, придётся подождать пару десятков лет. Ты ведь в тело младенца войдёшь. Имя другое тебе дадут. Махмуд какой-нибудь. Или Чон Дон Чу».

    «Э, Существо, я снова русским быть хочу!» 

    «Русским, значит? И жить в том же городе?»

    «Да. Хороший город. Квартира у меня там осталась».

    «Вот чудак! Ты пойми, что прошло шестьдесят лет. И ты будешь другим человеком. Из другой семьи. А память твою о прошлой жизни я сотру».

    «Это зачем же?»

    «Чтобы ты не мучился. Итак, слушай мою волю, душа человеческая! Через мгновение ты воплотишься в теле крохи. Её нарекут Сидором Пряником. Так и быть, в том же городе жить будешь. Только учти, душа: за то, что ты в той жизни была другом Бахуса, блудила, алкала, не помогала людям, ты родишься в нищей семье. И тяжёлым будет твой путь к хорошей жизни! Ты родишься некрасивым, и тебе придётся проявить чудеса, чтобы очаровать хотя бы одну женщину и жениться на ней. Мой тебе совет: лучше сразу, с детских лет, иди в монастырь».

    «О, как ты жестоко, Существо!» – ужаснулся мужичок.

    «Не жестоко, а справедливо! Между прочим, мне обидно, что ты непутёво распорядился своей земной жизнью. Я тебе отмерил восемьдесят лет, а ты в тридцать пять окоченел. Сейчас я тебе дарую семь десятков. Не прожги их попусту! – Высшее Существо сильно ударило мужичка ладонью по голове. – Всё, память стёрта!»

    Два ангела подхватили душу под мышки и унесли в тоннель. Через пять минут на свет появился младенец Сидор…

    «Ну, что, Сидор Пряник, тоскуешь по матушке Земле?» – пробасило Высшее Существо, глядя на заросшего пропитого мужичка.

    «Да как не тосковать, Существо! – всхлипнул Сидор. – Я ведь только угнанную машину продал, деньги были, хотел на курорт съездить, как мой друг Федька, а тут это… отравление. Будь она проклята, эта палёная водка!»

    «Ну, раз хочешь на Землю, то так и быть, полетишь туда. Но ты во второй раз меня обидел! Умер на сорок лет раньше, был пьяницей, совершал угоны и кражи. Поэтому ты родишься в деревушке, что на реке Тунгуске, и по достижении отрочества потеряешь всех родных, пешком дойдёшь до монастыря и станешь отшельником в келье».

    «О, как жестоко ты, Существо!»

    «Не жестоко, а справедливо! Итак, слушай мою волю, душа человеческая! Через мгновение ты воплотишься в теле крохи, которую нарекут Федотом Пышкой».

    Два ангела подхватили душу под мышки и унесли в тоннель…

    «Ну, что, Федот Пышка, тоскуешь по матушке Земле?» – пробасило Высшее Существо, глядя на чернобородого лысого монаха в чёрной рясе.

    «Нет у меня такой тоски. Лучше я в раю буду, чем опять мыкаться», – вздохнул монах.

    «А если я тебя наследником миллиардера сделаю? А? Чтобы жизнь без хлопот и мытарств?»

    «Не надо, – подумав, ответил монах. – За сладкую жизнь потом придётся расплачиваться горькой вечностью. Не надо».


Рецензии