Шлепок судьбы...

С высоты этажа я каждый день вижу ТО место, где получил «шлепок судьбы», но вспоминаю об этом крайне редко. В конце мая – начальник отдела Иван Никитич, направил меня ответственным при производстве технических работ «на поле», за шестнадцать километров. И дёрнул же чёрт сойти с электрички, чтобы продолжить путь на велосипеде – захотелось совместить работу с прогулкой по берегу Волги ! Жил я недалеко от посадочной платформы и забрав из дома велосипед – двинулся к цели. Знать бы, что беда притаилась рядом – за углом ближнего дома, где дорога пролегала зигзагом, спускаясь с пригорка мне навстречу. Всё произошло быстро – навстречу катил «Запорожец», который не включив сигнал левого поворота, задумал "проскочить" во двор пятиэтажки. Трудно предугадать шальные намерения водителей встречного транспорта, увидев автомобиль на "моей" полосе,  я  "от греха подальше" свернул вправо – в сторону двора. Приходилось слышать байки, что в минуты смертельной опасности время длится дольше обычного – теперь могу засвидетельствовать это, как истину. Удар в боковину велосипеда – «подлетаю» вверх и вперёд по направлению движения «Запорожца», а чей-то голос звенит во мне : - Да что же он делает ? Через пару секунд – второй удар, велосипед отлетел в сторону, я – вперёд, упал поперёк дороги и мысли так медленно поползли в голове : - Сейчас он отдавит мне ноги … и я – инвалид … От возмущения и несогласия, неожиданно для себя я изобразил неуклюжий «обратный» кувырок, тут же колесница проскочила мимо и остановилась. А вот управлял «иномаркой» действительно инвалид почтенного возраста, рядом сидел его зять. Сгоряча я поднялся – вроде цел и сев на пригорок, стал составлять протокол наезда автомобиля на велосипедиста (папка с рабочими документами была при мне). Ошалевшие от испуга «лихачи» пытались уклониться от подписи, но после угрозы вызова работников ГАИ – согласились. Свидетельница ДТП – женщина пенсионного возраста, заставила водителя отвезти меня к хирургу на осмотр. Спас тогда Господь и ангелы-хранители – ни одной царапины, вечером оба виновника пришли каяться, я взял с них ровно сто рублей – стоимость велосипеда и отпустил с миром.

Через неделю моя благоверная призналась – задолго до беды, гадалка предупредила её – мне следует остерегаться опасности на дорогах, но я об этом не был информирован, считаю что правильно. Тот случай – реальный до последней запятой, я помню мелочи вплоть до размышлений в момент происшествия, хотя минуло уже тридцать два года. Поразительно – столько случайностей выстроились в одну цепочку, с целью показать мне,  что жизнь – явление хрупкое и относиться к ней надо с должным уважением. Мог в тот день «шеф» отправить на мероприятие другого «зама», мог и я проехать до места на электричке, а водитель просто обязан был включить указатель поворота и пропустить меня перед началом маневра. Лет за десять до того, возвращалась наша компания с учений по гражданской обороне и в купе вагона, Клара – наш оператор ИВЦ, пораскинув карты предсказала мне дорожное происшествие с угрозой для жизни, в ближайшее десятилетие. Правда, завершится всё вполне благополучно – заверила она ...



06.04.18 г.           23:53          


Рецензии