Вечер в городе 2

  Солнце зашло за горизонт. Мы видим крыши домов. Это старый город. Лавки закрываются, люди идут домой с работы. В центре города был парк, не менее старый чем сам город. Памятник потемнел от времени и надписи уже нельзя было разобрать.
  Подходила осень. Листья лениво падали с деревьев к ногам неизвестного мужчины. Мужчина подумал немного и поправив пальто, сел на скамейку. Он любуется закатом. Мимо проходил ещё один мужчина, он на секунду остановился и посмотрел в сторону заката, видимо о чем - то подумал и сел рядом на скамейку.
- Вы помните? Казалось, только вчера этот человек был важен для нашего города, для жителей.
- Боюсь нет. Я никогда не знал этого человека и признаться... Я столько раз проходил мимо и не замечал его строгого взгляда. Столько дел, столько мыслей. В такое время уже не до идолов и не до воспоминаний.
Мужчина вздохнул и посмотрел на часы. Второй оперся на подлокотник и принял позу античного мыслителя.
- Честно говоря, я тоже не знаю кто это и кем он был, но я уверен, что просто так, человеку памятник не поставят. Он чем - то был полезен нашему городу, в чём - то был героем.
- Да, я думаю вы правы. Столько памятников я перевидел - все посносили. А вы помните? И короли тут стояли, и герцоги, и военные генералы, а тут...
- А тут простой парень, вы правы, обычный человек.
Они оба замолчали и несколько секунд вглядывались. Парень на памятнике был стройным, со строгим и одновременно печальным взглядом. Немного наклонившись, он упрямо смотрел прямо в глаза.
А на улице стемнело, листья у ног мужчин легли в причудливый ковёр. Поток прохожих, рабочих и служащих иссяк.
- А вы помните, - спросил первый, - как ещё совсем недавно музыканты на улицах подвергались гонениям? Как преступность в городе была на крайне высоком уровне? Все эти ужасные измены, отправки в ссылки?
- Ой и не говорите! Слава богу, нам с вами не пришлось жить в это тёмное время. Однако, мой дед сказывал, что он, будучи молодым и в бедности, стоял на улице и просил милостыню, так к нему подошёл незнакомец в Чёрном и отдал несколько монет. Дед со слепу взял и не обратил внимания, что это монеты из двора самого Императора Наполеона. Так стоило ему показать эти монеты знающему человеку, как он приобрел звание и рабочее место, вес в обществе в конце концов. А монет там было, всего - то, пара-тройка штук.
- Вот вы сейчас сказали и я вспомнил! У меня ведь в семье тоже был случай. Вот случилось моей сестре попасть в аварию, лошадь испугалась и сиганула в реку. Так мало того, карета влетела в дерево, а навстречу ещё бричка и как на всей скорости влетит в карету с моей сестрой! Так у сестры нога сломана и кучер из брички тоже пострадал. Так мимо незнакомец проходил в Чёрном. Парень взял и дотащил сломанную карету с моей сестрой и кучером до города! Вы представляете? Нечеловеческая сила!
Оба мужчины ещё долго разговаривали, небо потемнело и пошел дождь. Оба тут же встали и направились каждый по своим делам. Наступила ночь.
Как только дождь закончился, в парк вошел бандит, лицо его было скрыто платком на манер ковбоев. Он прокрался и быстро сел на мокрую скамейку. Он достал из кармана несколько маленьких мешочков с монетами и принялся считать. Мимо из театра возвращался первый мужчина с женой. Бандит как раз закончил считать и выпрямился, они встретились взглядом, лунный свет осветил в руке бандита пистолет.
- Я так и не узнаю как звали этого парня с памятника...
Произнес печально первый мужчина, загораживая своим телом жену.
Бандит даже ругнуться не успел, как сзади подкрался второй мужчина и оглушил бандита тростью. Трое стоят склонившись над бандитом, они позвали полицейского.
- А что это вы с женой? Здравствуйте. Я полагаю это будет лучше любого представления? Радость жизни.
- Фух! Спасибо вам огромное! Я уж думал всё. По его взгляду, я понял, что денег ему уже не нужно. Как же жалко однако, я у всех спрашивал - никто не в курсе, как звали и кем был тот парень с памятника. Кажется никто, как и вы не замечал этот памятник.
Все трое замерли.
- Ну что ж. Я уже вижу полицейского. - Вы и без меня справились. Благодарю вас, господа, - сказал Человек в Чёрном и слез с постамента. Он протер надпись и пошёл прочь, а надпись на постаменте гласила: "Памяти героев Войны и полицейских, защищавших наш город".


Рецензии