Ода жизни

             Так ликуй и вершись
             В в трубных звуках весеннего гимна,
             Я люблю тебя, Жизнь,
             И надеюсь, что это взаимно!
                Строчки из песни

   Что может быть прекраснее и выше понятия Жизнь?!
Не зря мы так радуемся всем её проявлениям, всему сущему, каждой травинке, цветку, яркому солнышку, ласково припекающему на пригорке, где особенно весной кипит неприметная суета: ползают разномастные муравьи, пчёлы и лесные шмели охмуряют первые цветочки, бабочки грациозно помахивая крылышками, жаждут отведать нектара.
   И я среди этого большого мира стою, маленький и смотрю в бездонное небо, наблюдая за движением бегущих облачков, и философски размышляю о своём насущном.
   Взгляд снова опускается на грешную и святую землю, на утомлённый от зимней спячки сквер и дальше – на дорожку, по которой гуляют похорошевшие к сезону женщины…
   А вот катит детская коляска, ведомая молодой парой, соединенная в единое целое новой жизнью – младенцем.
   В молодом человеке, видимо, отце ребёнка узнаю знакомые черты. Ба! Никак бывший соседский пацан Сашка… Подхожу ближе – точно он, но каким серьёзным стал!
- Привет, Сашок, еле узнал!
- Здравствуйте, дядя Максим! Узнали меня? А вы почти не изменились…
Вот познакомьтесь: моя семья, - с нескрываемой гордостью произнёс Саша, - жена Лена и сын Степан. 
   И это прозвучало так основательно, степенно в его голосе, что я невольно проникся уважением. Лена скромно молчала.
- Рад встрече, поздравляю! – Заглядываю в коляску и вижу розовощёкое существо, бодро болтающее ручками и ножками.
- С чем, дядя Максим?
- С новой семьёй, с сыном, твоим продолжением, с вечным и несокрушимым таинством бытия!
- Ну, вы так глобально… Я о таком еще не задумывался. Мы просто живём.
   А вот отца уже нет, - погрусневшим голосом негромко сказал он. - В прошлом году похоронили… Не дождался вот внука…
   Мы немного помолчали. Я знал соседа, как очень деятельного и порядочного человека, но они переехали и вскоре как-то разошлись наши пути-дорожки.
   - Не знал, что его не стало... Прими соболезнования.
- Да ничего, уже легче, Степка не даёт скучать. Но мама сдала, вы же знаете, они всю жизнь вместе, пятьдесят лет отметили… Но она держится, благодаря внуку, так помогает, порой даже излишне опекает нас…
- Ничего, я надеюсь, вы с Леной и не обижаете её? Передавай от нас привет, мы тоже еще держимся со своей половинкой…
   Мы разошлись, как расходятся все в этой жизни, которая куда-то течёт и всё время меняется.
   И всё-таки  это здорово, думал я, что природа и время не стоят на месте. И этот весенний день, и то, что я вновь чувствую себя оптимистом…
   Удивительное дело, чем дольше на этом свете, тем больше хочется жить, ценить её, неповторимую, как чудо, данное свыше.
   Вспомнилась строчка песни наших лет: «Эх, хорошо в стране советской жить!» Собственно, не важно: в какой стране-стороне, главное, жить, чувствовать, ощущать, радоваться и любить.
   И поддавшись настроению, мысленно напевая эту песенку, я даже подпрыгнул на одной ноге, словно играя в классики. Однако тут же оглянулся – не смотрит ли кто на старого дуралея, умерив прыть, пошёл себе...
                08. 04. 2018


Рецензии
Да, Александр, Ваше приподнятое настроение прослеживается в каждой строчке. Жизнелюбие - это самый главный стимул для творчества. Так что нужно и дальше прыгать, причем, не на одной ноге, а на обеих!

Любовь Коломиец   21.08.2018 20:55     Заявить о нарушении