Дневник неизвестного, найденный на углу улицы

12.02.2014
Привет. Меня зовут Дима. И сегодня я рассыпался.
Я понимаю, как это звучит, но поверьте мне на слово. Если у меня получится каким-либо образом заснять этот процесс, то обязательно приложу фото к своим записям, уверяю вас. Если же получится видео, то точно найду способ его показать.
В первый раз это произошло вчера. Дело было так: на дворе был вторник, за окном неприятный ливневый снег, погода едва держалась ниже нуля. До следующей недели у меня больничный, поэтому мог себе позволить проснуться поздним утром. Я приподнялся на кровати и в серой темноте комнаты уставился на улицу через приоткрытую форточку, сонным взглядом пытаясь найти хотя бы самый маленький тоненький лучик света, но безрезультатно. Было бы гораздо лучше провести ещё полчаса в объятьях пледа, но естественная нужда давила на мозг и причинные места, поэтому пришлось нехотя вылезти из кровати.
Я опустил ногу на пол и опёрся на неё, собираясь встать. В момент, когда мне почти удалось встать и левой, правая будто исчезла и моя туша полетела вниз. Мне практически удалось инстинктивно закричать, но вместо звуковой вибрации я почувствовал в горле песок, язык перестал двигаться и обратился в булыжник, после чего моё тело рухнуло на ковёр грудой песка, гравия и щебня. Не могу точно сказать, чем тогда видел, но глаза точно стали какими-то объектами, потому что левый смотрел на дверь, а правый изучал потолок.
Почему-то не было слышно никакого грохота, хотя упасть удалось громоздко, заняв своей кучей стройматериалов половину комнаты. По крайней мере, чувствовал я именно столько. Двигаться не получалось, как-то «собраться» обратно - тоже. Приходилось лишь валяться, тяжело раздумывая о вечном. В голове гулял ветер (буквально – из-за открытой двери в комнате был сквозняк), не давая мыслям сосредоточиться (будто он их разносил песчинками повсюду), но при этом создавая ощущение некой медитации, погружающей в сон наяву.
Неизвестно, сколько мне удалось пролежать в таком положении, но спустя некоторое время получилось моргнуть, и в следующее мгновение я уже лежал на полу в своём теле. Где-то в соседней комнате проснулась мама, и пришлось в ускоренном темпе подняться и одеться, чтобы не выглядеть глупо.

Я сразу же принялся искать в Интернете информацию по поводу этого странного явления. Меня совершенно не удивил тот факт, что спустя примерно тридцать минут жонглирования терминами и фразами в поисковике, чего-то конкретного найти не получилось. В основном, это материалы на тему «песочного человека» из каких-то легенд или комиксов или же всё, что угодно, связанное со строительными магазинами. Лишь где-то на десятой странице поиска «Гугл» мне удалось выкопать какой-то форум, где некто под ником mourningknight84 в подробностях описывал такой же случай, с которым получилось столкнуться мне. Пробежавшись мельком по ветке, к сожалению, несмотря на то, что он пытался всё дотошно объяснить и сам искал разумное объяснение тому, что произошло, дальше по ветке обсуждения его обсмеяли и затравили, поэтому профиль был удалён. Но прогресс сделан – нечто похожее мне удалось найти, поэтому я, не читая, скопировал несколько постов Найта и скинул документом на рабочий стол, принимаясь за чтение.
Всё оставалось практически как у меня – случайный эпизод, перевернувший всё с ног на голову – тот же песок, гравий, щебень, заставивший ломать голову и исходить в догадках. За исключением того, что я лишь студент, а Найт оказался взрослым мужчиной, который пытался докопаться до сути проблемы. Прошёл всех врачей, каких только мог, изучал свою кровь вместе со знакомым гематологом, проверял кожу, проделывал сканирование мозга, ничего не помогало. На всех графиках всё было нормально, нигде не было никаких проблем, организм был полностью здоров и ничем не отличался от обычного человека.
Оккультные и религиозные поиски тоже ни к чему не приводили – Найту не удалось найти ни одну сектантскую или культистскую книгу или же просто статью, которая бы это описывала (признаться честно, увидев количество источников и несколько наименований, которые он сам указывал, как прочтённые, становилось не по себе. Во-первых, от того, сколько же работы ушло у него на это, а во-вторых, от того, к какой именно литературе у него был доступ).
Именно поэтому (согласно записям) Найту пришлось самому документировать всё и стараться изучить самого себя. Некоторое время он садился в такие позы, чтобы выпавшие объекты глаз могли видеть материал, на который распалось тело. Это также был в основном песок, гравий, щебень и язык, превратившийся в булыжник. В одно из «рассыпаний» ему удалось наконец-то узнать, чем он смотрит: глазные яблоки превратились в небольшие кусочки кремния.
Сам Найт назвал этот феномен «временной дефрагментацией организма», за неимением достаточных знаний и незнанием научных терминов. Некоторое время спустя это «открыло ему глаза»: он попытался вывести новую эволюционную теорию, не зависящую от богов или внеземных метеоритов или цивилизаций. По его словам, человечество было собрано из хаотично разбросанных по планете материалов, отдалённо напоминавших наши строительные, и совершенствовалось вместе с ними. И чрезвычайно редкие (для него это вообще был единственный случай) явления обращения в песок можно объяснить тем, что люди сформировались окончательно, и их тела были достаточно крепки, чтобы оставаться цельными на протяжении всей жизни. По его словам, это также могло объяснить пропажу людей на стройках, в карьерах, шахтах и даже какой-нибудь тундре: они рассыпались в процессе работы на материалы, которые потом строители собирали отдельно, или же раскидывало по всей области строительных работ, или разносило ветрами по лесам; по словам Найта, если все составные части оказывались слишком далеко друг от друга, то тело не могло восстановиться, и человек навсегда становился заложником феномена, не в силах что-либо изменить.

Проблема была в том, что все записи Найта были хаотичны и, если ты сам не сталкивался с этим явлением, то поверить ему было невозможно: это выглядело слишком фантастично, чтобы быть реальностью, особенно «новая эволюционная теория». Единственное, что я смог уяснить из его записей – это тот факт, что мне ни в коем случае нельзя появляться в местах строительных работ. Способа излечиться или хотя бы улучшить ситуацию у него не было: лишь неясная фраза насчёт «крепких тел, способных остаться цельными». А как вернуть себе состояние цельности?

Вторая же временная дефрагментация произошла со мной сегодня, когда мне в голову пришла мысль записать всё это. Я взял в руки ручку и откинулся на спинку стула, собираясь с мыслями, и вдруг услышал звук, напоминающий падение предмета. Повернувшись посмотреть, что же случилось, перед моими глазами предстала рука, рассыпающаяся на пол, после чего тело парализовало, и оно осело на стул, роняя не помещающиеся на него остатки щебня и гравия на пол. Один глаз остался наверху, пока второй упал вниз, закатываясь под стол. Ничем особенным моя дефрагментация от предыдущей не отличалась, поэтому и отметить её ничем не могу. Провалявшись в таком состоянии около часа (умудрился всё-таки до этого посмотреть на часы), я смог моргнуть, тем самым возвращая себя в своё обычное состояние. Но ручку с пола поднять всё-таки пришлось.

14.02.2014
Сегодня ко мне в гости смогла напроситься Влада. Я пытался сослаться на то, что сижу на больничном, могу чем-то заразить её (я ещё пока не знаю, как работает временная дефрагментация, а вдруг она передаётся воздушно-капельным путём? Или каким-либо другим образом? Или тело вообще бы рассыпалось в её присутствии), но отговорить её не получилось, она была неумолима и безжалостна.
Скажу сразу: случилось то, чего я (и, возможно, читающий эти записи) боялся сегодня больше всего, а она после увиденного боится со мной видеться и разговаривать. Конечно, Влада пообещала никому ничего не рассказывать, но зато теперь можно быть абсолютно уверенным, что мне ничего не привиделось. К тому же, даже дало повод для размышлений.
Обо всём по порядку: девушка пришла ко мне около пяти вечера, обняла и начала рассказывать, как же она соскучилась, что нам нужно видеться чаще и подобные вещи. Мы прошли ко мне в комнату и принялись обсуждать, как у нас (скорее, у неё) прошла эта неделя. Учёба, немножко работа, но это не самое интересное.
В один момент мы перескочили на тему проблемы с её родителями, которую я терпеть не могу (сейчас я решил обрисовать свои размышления подробнее, так как они могут пригодиться в изучении проблемы), так как у неё их взаимоотношения доходят чуть ли не до взаимной ненависти, а я ничем не могу помочь, никак не могу повлиять на них, даже забрать её к себе не могу, ведь живу с родителями. Эти несколько мыслей крутились у меня в голове, пока девушка рассказывала какой-то очередной вопиющий случай, создавая странную зацикленность. Я хотел было успокоить её и протянул к ней руку, но увидел, что пальцы начали крошиться. Кожа обращалась песком, медленно падая на пол, ногти становились щебнем, и левая ладонь уже исчезла почти полностью. Влада шокировано смотрела то мне в глаза, то на пальцы, не в силах сказать ни слова.
Закончилась дефрагментация также неожиданно, как и началась: штаны были засыпаны остатками рук почти до пояса, но в одну секунду всё вернулось на свои места. Девушка в слезах сидела напротив меня, её ладони дрожали, а рот время от времени беззвучно открывался: она хотела что-то сказать, но то ли не находила нужных слов, то ли просто была в не силах это сделать.
Несмотря на мои попытки её утешить, Влада подобралась, утёрла слёзы и как можно скорее покинула мою квартиру. Как бы удручающе это ни было, нормализация отношений с девушкой сейчас была не на первом плане, поэтому после её ухода я принялся снова с новой силой анализировать произошедшее. Пытался как-то систематизировать дефрагментацию, используя опыт свой и Найта хотел найти какую-то закономерность, определял «состав» человеческого тела во время этого явления, даже изучил физико-химические свойства «своих» материалов, но научные изыскания ни к чему не привели.

15.02.2014
Новая догадка посетила меня за завтраком. Если не получается разобрать всё с чисто научной точки зрения (сама ситуация является бредовой), то, может, попробовать понять её с чувственной стороны? Ведь тогда даже получается логическая связь, а это уже само по себе невероятный прогресс. В конце концов, если определить какие-то базовые моменты, то можно будет установить и суть временной дефрагментации.
Я сразу выделил именно своё психологическое состояние во время каждого проявления этого состояния. Первое, во вторник одиннадцатого, произошло на фоне болезни (можно сказать, разбитости организма) и плохой погоды (не самый важный фактор, но на всякий случай его лучше уточнить). На тело влияла инфекция, а на настроение – серое небо и одиночество. Во второй раз, в среду двенадцатого, на организм оказывалось такое же влияние, но вот со вторым моментом уже посложнее. Возможно, настроение было испорчено из-за странного случая и неудач в поисках ответов и какой-либо адекватной информации, или сказывался общий испуг от моего состояния. Наконец, в третий раз, в пятницу четырнадцатого, на психологическом состоянии сказались разговоры Влады о её родителях, которые так мне претили.
Делаю вывод из моих наблюдений: «временная дефрагментация» вызывается вследствие нарушения физического и психологического равновесия, как то: вследствие болезни, депрессии и каких-то других факторов, оказывающих действие на человека одновременно.
Не могу точно утверждать, что это всё именно так, к тому же, часто плохое настроение сопутствует заражению инфекцией. Остаётся лишь выяснить, почему дефрагментация работает только на меня и Найта.
Желая прояснить этот момент, я отправился на тот самый форум, оставил небольшое сообщение, в котором говорил о том, что столкнулся с тем же самым феноменом и желаю побеседовать с Найтом напрямую.
До того, как свяжусь с ним, не буду записывать последующие случаи дефрагментации, разве что, в крайнем случае.

25.03.2014
Найт вышел на связь.
Он не стал писать ответ в ветке форума, сразу написав мне в личные сообщения. Начал с базовой серии вопросов, вроде того, не тролль ли я, не прикидываюсь ли дурачком или ещё что. Естественно, я прошёл проверку, описав свою ситуацию и поделившись своими размышлениями. Получив одобрение, незнакомец решил открыться.
Найт скинул мне огромный архив, в котором была масса расчётов (по его утверждениям, он открыл свою проблему другу-учёному, который попытался чем-то помочь, но все попытки изучить временную дефрагментацию оказались бесплодны, к сожалению). Самое странное, что каким бы образом, какой бы формулой или способом ни пытались рассчитать это явление или вывести какую-то модель, все вычисления либо оканчивались, либо «спотыкались» о странное число – двести восемьдесят четыре – которое либо никоим образом не объясняло происходящее, либо не давало продвинуться дальше. Отдельным сообщением он выделял это число: несмотря на поиски, оно ничего не значило, за ним не скрывались никакие легенды, странные случаи или явления, сумасшедшие или убийцы при совершении преступлений не выкрикивали его вслух, и так далее, и такое прочее, но оно всегда присутствовало в расчётах при вышеперечисленных обстоятельствах, всё больше пугая вынужденных исследователей каждый раз, когда они его видели.
Найт рассмотрел мои изыскания, но сказал, что уже приходил к подобным мыслям, и это совершенно ни к чему не привело, как бы тяжело это ни звучало. Он старался подойти к вопросу с эмпирической точки зрения, но это ничем не увенчалось.
Дальше он сообщил, что несмотря на всё изучение подобной проблемы, никакого способа излечиться, или хотя бы найти лекарство, не существует. Эта проблема оставалась исключительно нашим ужасом. Я попробовал разговорить его, вытащить ещё чуть больше деталей, но он лишь разводил руками (фигурально, конечно же). Уточнить что-либо было совершенно не в его силах (по его же словам), для размышлений он уже дал всё, до чего мог дойти сам, либо с чужой помощью.
В тот момент я был разочарован, ошарашен, испуган и даже немного оскорблён. Точка была поставлена задолго до того, как я сам был готов к концу. Слева от меня лежит сломанный в гневе стул, и, на холодную голову, этот поступок выглядит жалким и бессмысленным. Сейчас мне стыдно за себя, но ничего не получилось с собой поделать.

Во второй половине дня Найт позвал меня на личную встречу. Попробовать вместе собраться (он тонко намекнул, что будет не один, и нас с такой проблемой точно не двое), скомпоновать все данные, которые у нас имелись, подробнее и на чистую голову со свежими головами начать изучение с нового листа и попробовать спасти нас. Через несколько дней в Москве – у меня было время собраться и приехать, поэтому я сразу же согласился.
Он попросил собрать все записи, которые удалось сделать за всё время наблюдения, поэтому пришлось порыскать по дому в поисках записок, каких-то листочков с мыслями и расчётами (бездарных и бессмысленных), а также я с собой захвачу и этот дневник. Сейчас собираю вещи, поэтому ставлю точку и упаковываю его.

28.03.2014
Сейчас нахожусь в электричке, но пришлось изменить себе и распаковать рюкзак, чтобы зафиксировать одну странность, на которую я не обратил внимания ранее.
Это может показаться довольно странным, но моё внимание привлёк тот факт, что Найт, такое ощущение, в последние дни переписки, изменил стиль общения. Это невозможно (скорее всего) проследить через мои записи, поэтому уточню, что имею в виду.
Ещё когда я впервые нашёл его форумную ветку, я обратил внимание на некую хаотичность, неструктурированность его «исследований». Он бросался из крайности в крайность, хаотично и разрозненно. Как будто сдвинутый на изучении какой-то проблемы учёный, который даже удалил свои контакты, когда понял, чего его изыскания не приняли. А в последнее время он наоборот был спокоен, последователен. К тому же, упоминал о своём друге-учёном, который без особых причин (или же я их просто не разузнал) решил ему помочь в проблеме. Чем больше я стараюсь додумать это (выяснить не получится, здесь почему-то в принципе отказывается ловить Интернет), тем запутаннее и пугающе выглядит ситуация. Доверился невесть кому, ничего не разузнал, а когда осознал, уже слишком поздно. Ничего, по крайней мере, надеюсь, меня или Найта можно будет отыскать по этим записям. Они останутся при мне, что бы то ни стало.
Моя остановка через две станции. Я выйду на Павелецкой, пройду пару районов, после чего мы встретимся. Встретимся и сможем выяснить, что же наконец происходит. Встретимся и сможем поставить точку.


Рецензии