И я побежала

Я не знаю, откуда он взялся.

Здесь всегда было тихо, даже в выходной: в нашей деревушке иначе и не бывает. Население – человек шестьдесят, все друг друга знают. Городским сюда путь отрезан, да и правда, что здесь делать… Уехала бы куда подальше, но всё никак не решусь. Не решусь бежать. Живу без привязанностей: семьи нет, друзей нет, я одна.
Что сдерживает? Вдруг я и там себя не найду? В большом городе… потеряюсь и никогда не отыщу дорогу обратно… Запрусь в маленькой клетке из камня, именуемой домом, и никогда из неё не выйду. Или мимолётно увижу человека на улице, а потом потеряю голову, от невозможности увидеть его вновь…?
Трусиха. Слабая. Ненормальная. Жалкая. Можно продолжать до бесконечности...

Я не знаю, откуда он взялся.
Был ли это кто-то из своих или… Я уже не узнаю.
Он заявился на праздник, смешался с толпой. Уже стемнело, но народ не расходился. Он где-то крутился весь вечер, наверняка пропустил несколько стаканов вина из черноплодки, а потом достал пушку и двинулся на толпу.
Я оцепенела. Мне показалось, у него за спиной раскрылось два чёрных крыла. Глаза полны ненависти, жестокая улыбка и лицо… не человека, нет… Если бы не соседский парнишка, чей раздирающий крик разрезал тишину и вмиг привёл меня в чувства, это лицо было бы последним моим воспоминанием. Паренёк словил пулю, сохранив мою жизнь. И я побежала. Все побежали.

Мы перескочили через изгородь и рванули в заросшее плотной травой поле. Я всегда жила по принципу, что каждый человек уникален, но чёрт возьми, в минуту отчаяния, какое же это стадо… Выбившихся из сил затаптывают насмерть, расталкивают отстающих, используя их как живой щит. В этот самый момент, каждый думает о сохранении своей и только своей жизни.
От толпы никуда не деться – не убежать. Один уже попробовал, и что с ним стало? Единственное, что я сейчас могу, бежать впереди всех. Бежать, пока не откажут ноги. Бежать по ночному полю, которому нет конца. Никогда не отличалась выносливостью да и за жизнь особо не держалась, но лишь сейчас я понимаю, не хочу умирать. Неужели должно было случиться подобное, чтобы я это осознала?
Я не знаю, откуда он взялся. Ноги подкосились, я рухнула в траву. И толпа снесла меня...
Неразборчивые крики начинают стихать. Выстрелы. Снова крики, уже едва различимые. И последняя мольба о помощи. Кому? Кто нас спасёт? Кому мы нужны…


Рецензии
Очень хороший рассказ.

Олег Михайлишин   11.07.2019 17:21     Заявить о нарушении