В общении с другими

В общении с другими людьми, в особенности в глубоком общении, во встрече сердец, мы дарим себя и принимаем другого в свою душу как в дом. В этом – суть гостеприимства. Прийти в дом к другому человеку и быть принятым в дом означает быть принятым его душой и принять его душу в себя. Принятая частичка другого (отраженная, как солнышко в капле росы) скучает за своим первообразом и тянется к нему. Так же и «я» в другом скучаю за своим первообразом. Если в твоей жизни нет притяжения к людям, значит отношениях ты не доходишь до Сути, и если они были, то поверхностными, ненастоящими, возможно, вспышкой, которую легко угасить как выкуренную сигарету или догорающий костер. А может быть ты еще себя не нашел? А если не в контакте с собой, сможешь ли встретиться с другим человеком? Смена декораций жизни (переезд в другое место жительства, переход на новую работу, перемена «клуба по интересам») реально показывает, жил ли ты с другими людьми вместе или только реагировал на них как на «внешние раздражители»: «привет, как дела, что нового?». Дал ли ты другому приют в себе или он был для тебя лишь одушевленной частью внешнего интерьера? Интерьер сменился, и – теперь тебе приходится реагировать на другие «объекты» (или же использовать их в том или ином качестве).

Все чаще приходится встречаться с фрагментированым сознанием: пока территориально ты с человеком, он вроде бы с тобой, но вот, вы расстались и его нет не только в твоем (видимом) пространстве, но не можешь обнаружить его в поле твоей души. То есть, память есть, образ есть, а ощущения сопричастности, совместности – нет. Вглядываешься вдаль, «сканируешь»… и не можешь найти.

Взаимоотношения возможно построить только со зрелой личностью, человеком, который раскрыл и знает свой Центр. Если люди действительно встретились по Сути, стоит одному только настроиться на другого, и он уже «знает», что происходит с ним. Знает не информацию а как то глубже чем событийная информация… Для такого уровня отношений Естьность и Благо другого являются поводом для радости и ощущения сопричастности без встреч и переписки. Если же я теряю человека из внутреннего поля, не могу найти его в пространстве своей души, но он продолжает быть мне дорог, я пишу или звоню: «Как ты, я уже соскучился, чем живешь, чем дышишь? Давай встретимся»

Благодарю моих друзей (настоящих друзей) за это чувство сопричастности вне зависимости от частоты встреч. Иногда это складывалось не сразу, иногда возникало однажды и навсегда. Благодаря этой связанности (с огромным пространством свободы между нами) ощущаю причастность Великой Пульсации Жизни. Японцы говорят (об умерших), что человек жив до тех пор, пока он жив в сердцах любящих его людей. Если мы живем в сердцах других людей, значит, живы.
Игумен Евмений


Рецензии