Встреча в пути

Офицерши.
 О  любви и женской дружбе.

   Историю, которую  собираюсь Вам поведать, я нашёл в купе пассажирского вагона железнодорожного поезда. В детстве, юности и большую часть своей сознательной молодости я пользовался этим видом транспорта. Знаю его плюсы и минусы, характерные особенности и атмосферу бытия дальней поездки. Во всяком случае, думаю, что знаю. Ничего не скажу за авиацию. Этот вид транспорта так и остался для меня экзотикой. Много чего могу рассказать за автомобильный транспорт. Как ни крути, взрослая часть моей жизни связана именно с автомобилями. Но не буду. С романтикой железных дорог может поспорить, разве что, морской транспорт. Это моя профессия и тут я могу много чего рассказать интересного. Но, опять же, не стану. Путешествие в вагоне пассажирского поезда есть нечто особенное, ни с чем не сравнимое предприятие. Об этом пишут маститые труженики пера и печатного слова. О том, как совершенно не знакомые люди, попадая в пассажирский вагон, очень быстро становятся чуть ли не друзъями, доверяя друг другу самые  сокровенные тайны. Об этом написано много и я не собираюсь увлекаться описанием романтики таких путешествий. К моему расскозу это не имеет ни какого отношения. Мне лишь хочется чтобы читатель представил атмосферу, в кторой родился мой рассказ.
   
   Мне предстояла продолжительная поездка по железной дороге. Уже много лет я не пользовался этим видом транспорта и испытывал лёгкое волнение. Но вот, время подошло, поезд, вагон. Проводница провела меня к купе, открыла его, показала место и, пожелав счастливого пути, удалилась. Я переступил порог и меня встретил приветственный возглас. Их было трое. Женщины. Возрастом, быстро окинул всех, от тридцати пяти и далее. Именно этим женским возрастом восхищался известный писатель Оноре де-Бальзак. И он знал что делал. Я не буду ему перечить, поскольку сам уже вошёл в его возраст и тоже обнаружил за собой способность любоваться женщинами более зрелых возрастов, чем юные красотки. Наверно садовник может чувствовать схожие эмоции созерцая  сад который, ещё недавно, восхищал своими цветами и запахами цветения, стал очаровывать видом и ароматом созревающих плодов. Вряд ли стоит сравнивать пору цветения и пору плодоношения и, тем более, ставить одну выше другой. Сад всё тот же, изменилось лишь его состояние. Всё это можно соотнести и к женщине. Оноре де- Бальзак умел любоваться этими состояниями женщин и мастерски описывал чувства, возникающие при этом. Я же с ним совершенно солидарен.
   
   И так, я в купе, в обществе трёх милых дам. Младшая, по моему наблюдению, возрастом приблизилась к тридцати пяти- семи годам. Вторая была лет на пять старше. На столько же старше второй была третья дама. Внешне они были поставлены в обратном порядке. Самой миниатюрной была старшая брюнетка. В ней, можно сказать, всё было в норме. Рост сочетался с пышностью форм тела. В ней отсутствовали весовые излишки, которые приводят в уныние некоторых женщин возрастом к пятидесяти. В ней не было и той худобы, за которой гоняются юные красотки и которая так неуместна в её возрасте. Словом ей могли завидовать те, кто хочет выглядеть моложе своих лет, но не очень получается.
Первая была и пышностью форм на первом месте. Она вся была изготовлена из пышного теста, Колени, ноги, округлые бёдра будто набиты сдобным упругим  тестом. Это могло быть излишеством, если бы не её рост. Женщина была высокого роста, и её пышность, разумно распределённая по росту, ни сколько не портили её комплекцию, а наоборот, придавали ей женственного шарма. Невозможно не остановить взгляд на её бюсте. Это было не пышное возвышение между шеей и поясом, как можно было бы предположить при её пышнотелости, нет. Бюст неимоверно круто выпирал на её груди. Он, буквально, далеко торчащим козырьком, нависал над животом. Белая кофта тонкой вязки обтягивала этот стан. Вторая пуговка, на самой вершине бюста, над соблазнительной бороздкой, от натяжения вот-вот была готова выскочить из петли и тогда... Именно это предстоящее мгновение, заставляло задерживать взгляд чуть дольше, чем позволяли рамки приличия. Задержался и я. И старшая заметила:
 -Да уж, что имеем, то имеем!
Я не стал отпираться:
- Признаюсь, девушки, Не  каждый день можно увидеть такую красоту!- И сглаживая остроту момента, добавил:
- Я обо всех Вас, милые девушки, а не только об отдельно взятом прелестном  объекте.
Они засмеялись, поблагодарили и мы стали знакомиться.
Первая, величавая пышногрудая блондинка назвалась Екатериной, или просто Катя. Я отметил, что имя ей подходит. Было бы странно услышать другое.
Вторая, тёмно-русая, кареглазая красавица в которой присутствовали внешние признаки и первой и третьей, назвалась Викторией и добавила что друзья называют её  Викой, и даже Витей, и она откликается с удовольствием.
Третья, миниатюрная брюнетка, сообщила что её именуют Зинаидой, но самой ей больше по нраву простое; Зина. На что я заметил, что мне лично, это имя особо близко. Оно вызывает ностальгические нотки из детства. Там, в барачном детстве, помнится весёлая и хлебосольная соседка тёть-Зина, которая умудрялась каждого из многочисленной детворы нашего двора, угостить чем-то вкусненьким. Где она всё это брала? Самому лишь Богу ведомо. А сегодня, это музыкально звучащее имя, встречается очень редко.
Сам я назвавшись Егором Назаровичем, предложил отойти от протокольного звучания наших имён и пользоваться теми, которые звучат в устах наших друзей. Надеюсь мы ими станем, пусть, хотя бы, на время нашего путешествия. Предложение дружно одобрили и Зина тут же предложила: -Поскольку наступило время вечернего чая, расширить его до размеров "званого ужина" и посвятить образованию "клуба друзей железных путей".  Ну как можно не согласиться с таким предложением?

   Очень скоро стол к чаепитию был так сочно сервирован, что для самого чая места уже не оставалолсь. Моя попытка вклиниться своей долей сервировки была напрочь отринута. Выяснилось, что девчата, ещё до моего прибытия, загадали; если на свободное место прибудет пассажир не их возрастной группы, они ужинают в ресторане. Но если, прибудет мужчина серебряного возраста, то они сами устраивают торжественный ужин, непосредственно в купе. И они исполняют уговор. Мне не оставалось ничего другого, как согласиться и принять. Чаепитие началось. Не трудно догадаться, что по причине плотности сервировки стола, роль чая стал исполнять коньяк. А это обстоятельство послужило тому, что скоро, собравшиеся пребывали в приподнятом настроении. Это был прямой путь к тому состоянию, которое в народе именуется; "Ты меня уважаешь?". Но, по дороге к этому состоянию, ещё много чего можно успеть. Сначала каждый говорил о себе в ознакомительном плане, что позволило мне сделать открытие; мои попутчицы были офицерскими жёнами. Две военно-морских флотов, одна; военно-воздушного. Они были, как сами себя гордо называют, офицершами. Говорили о дальних военных городках, базах, гарнизонах. О невзгодах быта и очаровании молодости. О встречах и расставаниях. Как-то незаметно включились в интересную игру. Суть её заключалась в том, что каждый, по очереди, вспоминает случай из своей жизни, на тему любви и дружбы и тех событиях, которые ими порождаются.
   Вот эти истории я и предлагаю читателю. Мне оставалось только записывать.   
 
    Замуж я вышла вскоре после выпускного. С мужем, молодым лейтенантом, попали служить на одну морскую базу Тихоокеанского Флота. Муж приступил к исполнению служебных обязанностей, а я к обустройству семейного очага. Ближайшими соседями оказались ещё несколько молодых пар. Молодые офицеры несли службу, а мы, их "боевые подруги", трудовой занятостью не обеспечивались. Такие же "зелёные" как я, не имевшие никаких профессий, на трудоустройство не могли даже надеяться. Но и мы постепенно находили себе занятия.  Постепенно и мы встроились в течение и ритм жизни военного городка. Стремились получить профессии, обучаясь заочно в различных ВУЗах. Так получилось что особо сдружились четыре наших семьи. Четверо молодых лейтенантов и мы, их юные жёны. С одной из них, Ингой-эстонкой, как мы её называли, у меня сложились особо доверительные отношения. Может потому что мы были контрастны по внешним признакам; я была брюнетка с карими глазами, а она прибалтийская блондинка с голубыми. Со всем остальным у нас было всё впорядке. То есть, отсутствовали конкурентные причины, которые мешают женской дружбе. Так это или нет, но мы с Ингой-эстонкой были дружны настолько, что называется, водой не разлить.

   Три года мы прожили дружным кругом. Когда пришёл приказ о переводе на другое место службы, было такое ощущение, будто близкого человека потеряли. Как же нам не хотелось расставаться (!) Но ничего не попишешь; приказ - есть приказ. Это был первый приказ о переводе, первое расставание. Потом будут ещё и ещё. Разбросало нашу четвёрку по разным точкам большой страны. Поначалу письма друг другу слали очень часто. Но с годами, жизнь всё утрясает, сглаживает. И переписка стала реже. Но с Ингой мы обменивались весточками постоянно. Слали поздравления к семейным и общим праздникам. Были "вкурсе" о жизни друг друга.
Шли годы. Менялись места нашей службы. Менялись звёздочки на наших погонах. Довелось послужить и за пределами нашей Родины, и в Академии поучиться. И вот, получаем звание капитана второго ранга и назначение на приличную должность. Да где?! В самом Ленинграде! Ныне это Санкт-Петербург, как известно. Радости было... Наконец-то в цивилизацию окунёмся.(!)  Это была награда за многие годы службы в отдалённых военных городках с вечно временным жильём.
Получили и заселились в просторную трёхкомнатную квартиру. И тут выяснилось, что незадолго до нас, по соседству, заселились ещё две мои подруги, из той четвёрки что сдружились в далёкой юности на Дальнем Востоке. Инга-эстонка с мужем Толиком, капитаном второго ранга и Татьяна с мужем Володей, капитана первого ранга. Позже выяснилось, что именно он, получив солидную должность, поспособствовал нашему объединению. Дружба семьями вспыхнула ещё с большим притяжением. Все праздники,  дни рождения и прочие торжества отмечали общим застольем. Устраивали просмотры видеофильмов. Тогда входили в моду бытовые видеомагнитофоны. Они были ещё большой редкостью, но у нас такой был. За просмотр фильмов с эротическими сценами, в те времена, можно было нажить большие неприятности. Вплоть до уголовного наказания. Приходилось соблюдать особую конспирацию, с затемнением окон и запиранием дверей на ключ, с прослушиванием лестничной площадки. Ходили слухи, что ребята из конторы "молчи-молчи", устраивали сюрпризы, посещая подобные просмотры без приглашения.
Организовали мы, как-то, пирушку в виде домашнего застолья. В честь дня рождения Инги, которая к этому дню раздобыла модный, в те времена, на закрытых показах,  фильм "Смаковница". Стол накрыли в нашей квартире. По причине во-первых; она больше, во-вторых; магнитофон не перетаскивать, и в-третьих; недомогание её мужа, Толика. Тут надо поведать о том, что её Толик был специалистом по атомным установкам на военно-морском флоте. В одной "чрезвычайной ситуации", он проявил мужество и совершил "поступок". В награду получил орден и лучевую болезнь, как результат повышенной радиации на месте "поступка". Теперь его служба и жизнь была под присмотром врачей. Приуныл наш красавец, балагур-весельчак и заводила всех компаний когда-то. Вида старался не подавать. Шутил, веселил и веселился но в глазах поселилась грусть. Особо печальным становился взгляд, когда смотрел на свою жену-красавицу. Затянуло печалью и синюю глубину её глаз. Тоже старалась скрыть грусть-печаль, но мы-то, её подруги, знали причину; её красавец и крепыш-парень, не способен исполнять супружеский долг. А последнее время, совсем. И приступы недомогания участились. Но в её день рождения все напасти отметались в сторону. Праздничный стол и весёлые лица. Бурно прошёл первый раунд торжества; поздравления, пожелания, подарки и тосты с выпивкой и закуской. Притомившись от первого раунда, перешли ко второму; просмотру нашумевшего, в тесных кругах,  фильма, «Смаковница».  Все сгрудились поближе к экрану. Окна зашторили, свет погасили и затихли. Я, как хозяйка застолья, и помятуя об осторожности, вскоре вышла в прихожую и послушала у входной двери; мало ли что(!). И услышала какой-то звук. Но с другой стороны. Со стороны кухни, куда дверь была закрыта, против обычного её состояния открытого. Я включила свет и распахнула дверь. И, мамочки мои(!); прямо на полу, ногами к окну а лицом,  с закрытыми в истоме глазами, к двери,  лежала моя подруга Инга. Никакой одежды на ней я не обнаружила. На ней я обнаружила своего мужа Колю. Одет он был тоже очень скудно. Вернее, кое-какая одежда на нём была, но где-то там, в ногах. На пятках задержалась. Он старательно мял Ингу, втаптывая её в пол кухни. Обнаружив моё присутствие, он замер и поднял голову. Я наклонилась к его лицу и негромко спросила: -Коля, паршивец, ты что это делаешь? - Он отреагировал мгновенно:
- Я?! Зинуля, это же я тебя люблю!- Такой наглости я не ожидала.
 -Как меня?! - чуть не вскрикнула я - Вот она я, тут стою... Вся из себя... Совершенно не топ.. не любимая...!
-Да ты что!? - Гнул своё мой Коля, приподнявшись на одной руке и указательным пальцем другой руки тыкал куда-то в лоб Инге:
 - А это кто же такая, обманным путём, забралась под меня?!
Вместо злости, меня охватил приступ смеха, и чтобы не расхохотаться, я отступила и захлопнула дверь, покидая прихожую. А из кухне донеслось:
 -Зинуля, это она, сучка, сумерками воспользовалась... Нагло обманула ... А я и не туда... Не сообразил... Не раскусил своевременно подвоха...- Убедившись, что я удалилась, замолчал и продолжил своё благодарное занятие. А я вернулась к гостям, которые с упоением всматривались в экран.
Через некоторое время я почувствовала движение сзади и оглянулась; в зал входил мой Коля. Как ни в чём не бывало. Поддёрнул брюки, шагнул к столу, попутно глянул на меня. Мне даже показалось что подмигнул. Плеснул в рюмку и "офицерским" приёмом, опрокинул в рот. Чьей-то вилкой подцепил ломтик сыра и отправил туда же. Жуя уселся на свободный стул и вытянулся к экрану, изображая внимательного зрителя.  Надо же! -подумала я- как с гуся вода.
За плечо тронули. Я повернулась. Это Инга, как нашкодившая кошечка, тёрлась щекой о моё плечо и ладошкой гладила мою руку. На лице обезоруживающая улыбка, в глазах счастливый блеск. всем своим видом она умоляла меня не сердиться. А я и не сердилась. Я даже довольной была тем, что Инга пребывает в состоянии блаженства. Мой Коля такой ко..ль, что запусти его в гарем, он и там всех очень быстро замордует. Так что, с него не убудет. Да и с меня тоже. Я обняла подругу,  прижала к себе и потрепала её льняные вихры. Чмокнула её в висок:
- Не дрейф, милая, мы же подруги.
Та в ответ обхватила меня, прижалась и тихо заскулила от нахлынувших чувств.

   Наша "шведская" семья существовала ещё некоторое время. Потом нахлынули перемены. Сначала ушёл муж Инги Толик. Его, с обострением болезни, увезли в госпиталь, где он и скончался. Неожиданно для всех, хотя и ожидаемо. Похоронили его с военными почестями. Инга затосковала, потом решительно собралась и уехала к себе на родину, к родителям в Эстонию. Татьяна с Володей, получили повышение и уехали в Москву. Страну уже сильно лихорадило. Реформы сотрясали и военное ведомство. Офицеры помаленьку, вынуждено, уходили в "бизнес". Мой Коля получил звание капитана первого ранга, служить дальше тоже не стал. Ему предложили место в частной "фирме" и он подал раппорт об отставке. Перспектива финансового благополучия, видимо вскружило ему голову. Коля завёл себе молоденькую секретаршу... Мне это не понравилось и я предложила ему выбирать. Он переехал на новую квартиру и вскоре, я подала на развод. Его секретарши -это не моя Инга, их ему я простить не могла. Я полностью переключилась на воспитание своих двойняшек, которые появились незадолго до всех этих "революционных" событий. На своём предприятии я пользовалась репутацией хорошего специалиста и невзирая на множество перетрубаций, сохранила за собой прекрасную должность и приличную оплату, что давало мне возможность прекрасно содержать своих малышек. О замужестве я не помышляла, хотя мужчины на меня заглядывались. Но меня это, почему-то, не трогало. Я жила своими радостями.
Шли годы. Малышки мои росли, радуя меня здоровьем и успехами в школе. Моя жизнь катилась по рельсам домашнего уюта и спокойствия. Коля несколько раз пытался склонить меня к прежним отношениям, но я не видела в этом необходимости. И он, кажется, смирился. Однажды вечером в дверь позвонили. Незнакомый мужской голос спросил меня. Я открыла дверь и попала в объятия Инги. Она недавно вышла замуж и приехала ко мне поделиться своей радостью. Инга ничуть не изменилась Годы не оставляли на ней своих следов. Это была всё та же весёлая девчонка с детской улыбкой и блеском счастливых глаз. Муж Виктор, был явно моложе её, но заметно этого не было. А что было заметно, так это поразительное сходство с её Толиком. То же телосложение, тот же тип лица, даже манера говорить и улыбаться были схожи. Это говорило о том, что Инга помнила своего Толика и продолжала любить его черты в другом человеке.

   Погостили они у нас несколько дней, но уже на третий день случилось то, что можно считать эхом нашей молодости.
Мы с Ингой готовили семейный ужин на кухне. Она мне начала что-то сбивчиво говорить. То ли я слушала в пол-уха, то ли она так витиевато говорила, но я толком не понимала сути её речи, и поддакивала, согласно кивала головой. Тут Инга возмутилась:
- Ну что ты головой киваешь, как лошадь, и молчишь? Ты скажи мне что - согласна.- 
- С чем я согласна? Толком мне объясни. - Попросила я Ингу с недоумением.
-Вы посмотрите на неё! - Всплеснула руками та. - Я ей битый час объясняю, слова придумываю, а она не понимает! И перейдя на шёпот, заговорила:
-Ты уже долго не имела мужчину. Это очень трудно, я знаю. А я же тебе должна. Ну, ты же помнишь. Ты меня выручала, а теперь я могу тебя выручить. Виктор сильный мужчина. Он меня очень любит. Я ему скажу и он придёт к тебе в спальню. Он вернёт мой долг...
Тут до меня стал доходить смысл "долга" и я, как истинный финансист, при слове "долг", вспомнила о процентах. Опережая приступ смеха, я успела спросить:
- Долг с процентами?
Инга заморгала глазами; напоминание о процентах смутили её, но как настоящая подруга, она махнула рукой и, чуть заикнувшись, сказала:
- С-с-с процентами.-
И я утонула в смехе. Это был даже не смех. Это был неудержимый хохот. Я плюхнулась на стул и, раскачивалась, топала ногами, и хохотала.
А Инга металась по кухне, хлопала себя по бёдрам и всё спрашивала:
 -Ты почему смеёшься? Что я смешного сказала? Ты согласна? Ну чего ты смеёшься? Может тебе воды?-
Прибежал Виктор, узнать что случилась, Инга его вытолкала и закрыла дверь. Налила стакан воды. Я пила и сквозь воду бухала смехом.
С трудом убедила я свою подругу, что "долга" в природе не существует. Но, провожая  их на поезд, я не удержал смеясь, крикнула вслед отходящему поезду:
-Долги нужно возвращать с процентами! - И Инга поняла шутку, засмеялась сквозь стекло окна и замахала руками. 

Зина замолчала, задумчиво всматриваясь в картины своей памяти.
А мужа, ты так и не простила? - Поинтересовалась Катя.  Зина встрепенулась, глянула на задавшую вопрос и быстро, твёрдым голосом произнесла:
- Он погиб. Вскорости. Автомобильная катастрофа. Говорят, не случайная. Бизнес, в то время, был делом опасным. Мне жаль, что так у нас... Я его давно простила. Но... Ладно, хватит о грустном. Тост!
 -За Любовь!- Тут же вставила Виктория. - И дружбу!- Подхватила Катя и мы звонко соприкоснулись чайными стаканами, в которых на дне, янтарно светился коньяк.

    А теперь, я! Звонко поставив стакан, заявила Катя. Тут же, смутившись своей решительности:
- Егор Назарович, можно, я расскажу? У меня и про дружбу, есть, и про любовь.
Я приосанился, придавая важности моменту:
-Как я понимаю, меня избрали председателем. И я, пользуясь властью, данной мне Вами, Даю "добро" и прошу начинать! И хлопнул в ладоши. остальные меня поддержали.
   
   -Так вот! Бодро начала Катя .- Вы думаете, что я всегда была такой, как есть? Такая цветущая и уверенная! Ни в коем случае! В детстве я была гадким ребёнком! То есть, утёнком! Вы сказку про гадкого утёнка слышали, читали? Так вот! Это про меня! - Она, слегка дёрнулась на своём месте, усаживаясь поудобней, и начала свою историю жизни.
   
   У своих родителей я была поздним ребёнком и единственным. Моей маме было уже за тридцать, а папе уже под сорок лет. Долго детей у них не было и они уже смирились с таким фактом. Но не тут-то было! Это случилось, и на свет явилась я. Родители во мне, как говорится, души не чаяли. Я им отвечала тем же. Но вот что смущало. Меня, не их. Я родилась девочкой, а уродилась в папу. А тут надо сказать, что мои родители были полной противоположностью друг другу. Мама была невысокой, даже миниатюрной женщиной с кротким характером и тихим голосом, что соответствовало её профессии. Она была филолог и работала в пыльных архивах и тихих библиотеках. Папа же, был полной противоположностью. Это был очень высокий мужчина. Более двух метров ростом. С длинными руками и ногами, Стремительными движениями. С громким, зычным голосом, способным озвучивать огромные пространства. Он постоянно за что-то цеплялся, что-то сбивал, опрокидывал. Словом, моего папу было слышно по тому грохоту и шуму  , который его сопровождал. И ещё он был весёлым человеком. Знал множество анекдотов и прибауток. И каждый свой неуклюжий поворот, мог так прокомментировать, что окружающие с трудом могли сдерживать смех. А сдерживать приходилось. Мой папа был военный моряк и преподавал в военно-морской академии и имел звание капитана первого ранга. Я говорю, был. Он и сейчас есть. Контр-адмирал в отставке. Пишет научные  статьи и остаётся таким же весёлым и шумным. И мама при нём. Такая же улыбчивая, тихая и заботливая. Помогает папе в его научных изысканиях.
Вот и представьте себе, девочке уродиться в такого папу! Худющая, длиннющая, состоящая из острых углов, я представляла собой какую-то особенность. В раннем детстве я ещё не понимала своей особенности. Но чем старше становилась, тем ощутимей становилась эта неуклюжая особенность. Мальчики меня обходили стороной и даже, побаивались. Однажды, один отпустил шутку по поводу моей худобы и получил от меня, оплеуху, после которой у него, на щеке долго красовался синяк, а мне сделали выговор и папа прочитал лекцию по поводу наших с ним, особенностях. Мы имеем очень сильные кисти и бить человека по лицу нельзя, очень больно. Я перестала пользоваться этим приёмом, но помнила, что он всегда при мне.
К четырнадцати годам я была очень высокой девочкой. Самой высокой не только в нашем классе, но и во всей школе. И круглой отличницей. Поскольку мальчики от учёбы не отвлекали. И активной общественницей. По той же причине. Словом, ни друзей, ни подруг. Полное одиночество в плотном окружении. Но, она случилась. Встреча. С мальчиком. Нет, с ним мы встречались и раньше,  он жил в соседнем доме. Но то было так, мимоходом. Он учился не в нашей школе, а в какой-то специальной. В руках всегда была сумка, для тетрадей и футляр со скрипкой, подмышкой. Учился он ни то с математическим уклоном, ни то с музыкальным. А может и то и другое. Не знаю. Иногда, мы оказывались на тротуаре вместе. Он вежливо здоровался, а мне ничего не оставалось, как отвечать ему. Вот и всё. Однажды я задержалась в школе и возвращалась домой непривычно поздно. Ещё не было темно, но вечер уже наступал. На тротуаре, на подходе к дому, я оказалась с этим мальчиком рядом. Мы поздоровались и пошли рядом. Он что-то говорил, а я не очень вникала. Мне было достаточно, что он не шутит по поводу моей внешности. Так и идём. Проходя мимо детской площадки, мы наткнулись на группу незнакомых парней, лет пятнадцати-шестнадцати. Может, чуть старше. Они, как воробьи, расселись по перильцам детских сооружений, и о чём-то галдели. При нашем приближении, они замолчали и один крепыш, отпустил уродливую шутку в мой адрес. Я на такие, уже привыкла не реагировать, и пошла молча мимо. Но мой попутчик, остановился и урезонил говорившего. Тот хохотнул и спрыгнув с насеста, двинулся к нам. Здоровяк приближался к Саше вихлястой походкой и презрительной усмешкой на толстых губах. Его поза, ни чего хорошего, не сулила. Саша, хоть и был одного роста со здоровяком, но своей худенькой фигуркой и скрипочкой подмышкой, противником ему не выглядел. Я повернулась и резко шагнула навстречу здоровяку. Коротко размахнулась и нанесла пощёчину. Со всей силы. Я ещё никого так не била. Парень, как не стоял. Рухнул на пятую точку, задрав ноги. Гомон его ватаги стих. Я схватила Сашу под руку и буквально, поволокла его по тротуару. Скрывшись за углом дома, Саша остановил меня:
- Да погоди, ты. Остановись. Дай насладиться моментом! Я просто поражён! Ты так его врезала! Он. до сих пор башмаками дрыгает! Нет, правда! Ты, такая красивая! Просто, королевна! Нет! Царица! Царский жест! Ты, такая девушка! Я, нет слов! Давай с тобой дружить! Правда! Если ты не против. А то, мы здрасте-досвидания. Ну, если Вы не против. Совсем стушевлся он. А я, всё это время смотрела на него, выпучив глаза и наверно, раскрыв рот от изумления. Это были первые хорошие слова, которые говорил мальчик мне! Он уже молчал, не понимая моего удивления. А я опомнилась , резко качнулась к нему и влепила поцелуй.Туда, в угол, где сходятся нос, щека и губы. Поцелуй получился сочный и звонкий. Это был мой первый поцелуй мужчине. Кроме папы. Я отшатнулась и побежала к своему подъезду, где и скрылась. В квартиру я влетела вихрем.  Распахнула дверь в свою комнату и ринулась поперёк кровати. Меня переполняли незнакомые чувства какого-то восторга. Я перевернулась на спину. Я готова была кричать от непонятной радости. В дверях показалась мама. Она понаблюдала за моими выкрутасами и буднично спросила:
- Ты, ни как, влюбилась?  Я снова села на кровати:
- Да, мама, Да! Да! Да!
- Вот, скоро папа придёт, ты его и обрадуешь - Сказала мама и удалилась.
Папу, я еле дождалась. Стоило ему переступить порог, как я налетела на него и стала целовать со словами:
 -Папа, я влюбилась!
-Кто сказал? -спросил папа.
- Мама,- ответила я.
-А как ты, думаешь? -Спросил папа.
- Я влюбилась! Папа! -Закричала я, а он прекрасный мальчик!
Папа, с напускной серьёзностью произнёс:
-Так, информацию я получил. реагирую. Значит, замуж, мы пока, выходить не будем. Это раз. Учиться не бросаем. Это два. Ну, и что ещё? Да! И радуемся жизни!- С этими словами он подхватил меня и подбросил к потолку. Он кружил меня на своих крепких руках, и мы смеялись. А мама сокрушённо качала головой:
- Весь квартал переполошили, заполошные вы, мои влюблённые!
Так началась моя первая любовь-дружба.
Саша для меня, стал талисманом. С его появлением в моей жизни мне стало, как говорят, везти во всём. Так, вскоре меня пригласили в Дом Спорта, заниматься в волейбольной секции. Как-то, с папой, к нам пришёл высокий, худощавый мужчина средних лет. Он бесцеремонно принялся рассматривать меня, мои внешние данные, как он выразился. Вертел меня туда-сюда, заставлял двигаться, изгибаться. Потом хмуро заявил:
-Отличный экземпляр.- Пожал папе руку и удалился. А папа сообщил мне, что теперь я буду заниматься волейболом. Сначала, эта идея мне не понравилась, но когда я оказалась на месте занятий, мнение резко изменилось. Там все были вроде меня; длинные, худые, угловатые. Я оказалась равной среди равных и ни чем не выделялась. Мне это понравилось. Даже шутки, которые могли обидеть, где-нибудь в другом месте, тут выглядели безобидными и вызывали весёлый смех. Уже в первый день, в раздевалке, меня шлёпнула одна сзади, и весело крикнула:
-Эй, подружка, прими  свою худую задницу! Дай мне свою втиснуть!- Я обернулась. Рядом стояла худая высокая девчонка с весёлыми веснушками над курносым носом и задорно торчащими косичками на голове. Она подняла руку с раскрытой ладошкой и я шлёпнула по ней своей ладонью и мы рассмеялись. Я серьёзно увлеклась волейболом и клуб стал моим вторым домом на много лет. Саша закончив школу, уехал учиться за границу. Мы долго ещё общались, пока он не женился. Там же, за границей. Я после школы, поступила в архитектурный. Учёба и спорт меня так захватили, что я не замечала бегущего времени. Я уже давно избавилась от своей угловатости и обрела округлости, в тех местах, что делают женщину привлекательной для мужчин. Меня окружали масса приятелей и поклонников, но своего мужчины, среди них не было. Мама как-то, рассказала мне, что своего мужчину я узнаю сразу. Она сама, в своё время, увидев и познакомившись с моим папой, уже через несколько минут почувствовала, что ею одолевает желание иметь от него ребёнка. Вот и с тобой случится то же. Но, со мной этого не случалось. И вот однажды, я провожала свою подругу в аэропорту. Она улетела а я, помахав на прощанье рукой, улетающему лайнеру через стекло привокзального кафе, развернулась уходить и, грудь в грудь столкнулась с мужчиной. Я замерла на мгновенье, рассматривая его. Это был парень, лет тридцати, крепкого телосложения высокого роста. Тёмные волосы коротко стрижены, прямые брови над карими глазами. Прямой нос, квадратный подбородок и милая ямочка под ним. Я уже хотела обойти его, как он всплеснул руками:
 -Вот оно как! Я Вас по всему миру ищу, а Вы вот где! Что же это Вы, милая вытворяете!? Так же нельзя!
Возмутиться я не успела. Он схватил меня за руку и потащил к столику. Подвинул стул и приказал:
-Садитесь! И махнул подбегавшей официантке:
-Даме мороженое! - И тут же добавил:- да и мне тоже! Потом резко встал со стула напротив и протянул мне руку:
-Аркадий Степанович Ветров! - Я машинально пожала ему руку. Он присел и тут же поднялся:
-Собственной персоной! Опять присел и снова подхватился:
-Майор Военно-воздушных Сил России! Но, это так, между прочим. Чуть позже Вам будет предоставлена возможность познакомиться поближе, в деталях.
И тут, до меня дошло. Весёлые бесенята в глазах говорившего мне были знакомы. Шутить с серьёзным выражением. Так делает мой папа. Напряжение спало и я успокоилась. Улыбнулась ему:
-Послушайте, майор ВВС Ветров, что за манера знакомиться с девушками?! Вы, просто наглец и проходимец! Вы же меня напугали! Нельзя же так! Можно и попроще способ подыскать!
-Ага, с Вами подыщешь! - заметил он- Да, мне и не надо с Вами знакомиться, Я с Вами знаком уже три года и три месяца! А вот Вам, со мной познакомиться невозможно. Вокруг Вас постоянная суета из поклонников и прочих несерьёзных элементов! Вам не дают взглянуть в мою сторону! Вот и приходится ловчить! Сами виноваты! -Закончил он нагловато прищурившись.
Я улыбнулась, мне было спокойно, рядом с этим шутливым наглецом, но мне пора ехать и я сказала об этом, поднимаясь со стула.
-Да, конечно, едем. - Согласился он. Я вопросительно посмотрела на его физиономию. - Я же обещал Вашим родителям привезти Вас в целости и сохранности.
-Что?!- изумилась я - Вы были у меня дома?! И что Вы, там делали?!
-Ну, как же, я просил Вашей руки. У Ваших родителей. И знаете, они согласны! Осталось только, Вас уговорить, а?!
У меня не было слов от возмущения:
-Да, Вы! Я в Вас, мороженым запущу!
-Мороженым можно - согласился он - за него уже заплачено. Вот стулом, не надо! Оно больно, во-первых, и потом, набегут охрана, протокол.. Хлопотное дело, знаете ли...
Я резко повернулась и пошла к выходу. Он заторопился следом. В такси мы ехали вместе. Я молчала, а он нёс какую-то околесицу. По своему обыкновению. Дома, на семейном совете, было решено, что я выхожу замуж за майора ВВС Аркадия Ветрова!

   Мы живём с Аркадием, уже двенадцать лет. У нас растут два сына. А я, с каждым годом, всё больше люблю своего, теперь уже полковника Ветрова. И что самое главное, он меня тоже любит сильнее, чем в день свадьбы. Вы скажете, что так не бывает! А со мной случилось именно так! Я очень счастливая женщина! Даже неловко, как-то.- Закончила свой рассказ Катя и спросила:
- Егор Назарович, а мне не аукнется, чем-то нехорошим, что у меня такие хвастливые мысли?
-Не беспокойся! -ответил я- Сбываются мысли. А озвученные, перестают быть таковыми. Продолжай жить счастливо!

   Мы отметили Катин рассказ очередной порцией коньяка, поговорили о чём-то постороннем и посмотрели на Вику. Та, не долго помолчала, опустив голову, как бы всматриваясь внутрь себя. Потом подняла глаза, оглядела всех, улыбнулась:
- Да, все счастливые люди, счастливы одинаково. Я тоже могу много вспомнить хорошего из своей жизни. Была любовь, были друзья. Было счастливое замужество. И дружная, счастливая семья была. Двадцать два года мы прожили вместе счастливой семьёй. Двух дочерей родили и вырастили. Отдали замуж. Обе живут хорошо. Уже свои дети появляются, наши внуки. Только погиб мой. На испытаниях. Схлопнулось там что-то, и несколько человек погибло. И мой погиб. Похоронили его с почестями и осталась я одна. Нет, дочери приезжают, навещают. Я их проведываю, внучек няньчу. А возвращаюсь в пустую квартиру, в одиночество. На работе у меня, всё хорошо, коллеги уважают. Я врач реаниматолог. В госпитале работаю. Зарплата хорошая. Грех жаловаться. А возвращаюсь я, в пустую квартиру. В одиночество. Уже шесть лет, как... Пять лет я жила в этом оцепенении. Как-то не различала мужчины - женщины, мне было всё равно. Я ведь, женщина привлекательная, Егор Назарыч, думаю, не даст соврать, да и возраст мой ещё не старушечий. Есть чем мужчин привлечь. Да, некоторые и пытались ухаживать за мной. Только я не могла представить рядом с собой кого-то чужого, не моего. Не знаю, как бы дальше было но... Поступил к нам, как-то, больной. Статный такой мужчина. Моего возраста, вдовец. Жена умерла недавно. Стала я за ним ухаживать, выводить из больного состояния. Не скажу, может, с чуть большим вниманием к нему относилась. Немного больше внимания, сочувствия проявляла. Всё же, сама вдова, он тоже вдовец. Вроде одним горем мечены. И он выздоравливая, всё больше мне внимания оказывал. Задушевные беседы вели подолгу. Так и привыкли друг к другу. После выписки стал он в гости заезжать, побеседовать. Так, не заметно, он стал занимать всё больше места в моей жизни. Как-то, само собой случилось что пустила я его к себе в дом, впустила в сердце, и что там говорить, пустила и в постель к себе... Стали мы жить вместе. Его квартиру стала в порядок приводить. Что ни говори, а без женского внимания, некоторые мужчины способны своё жилище в хлев превратить. Вот и тут так. Две недели я спины не разгибала, порядок наводила, стирала, перемывала. Нужно было поторапливаться. Мы же заявление, на регистрацию брака, подали. Кольца обручальные купили, платье. Его квартира уже приличный вид приобрела, и до свадьбы считанные дни остались. Тут-то он мне и сообщает:
 -Кольца, надо бы в ломбард сдать. Заявление забрать. Не будет регистрации-то. Поторопился он, не всё продумал. И выставил меня за дверь. Я так домой и пришла, словно обмороженная. Всю ночь проревела белухой. Всю ночь воем выла. За что, меня так? Что я плохого ему сделала? Кричу вопросы, а ответов и нет. Хотя, причина понятна; предала я своего. Предала! Впустила в сердце оборотня. Он грязными лапами вытоптал всё, о душу мою обувь отёр и удалился, оставив пустоту и боль невыносимую. За предательство моё!
   Не скоро боль обиды, несправедливой и жестокой, притухать стала. Да и то, благодаря моему покойному мужу. Приснился он, как-то, мне. Ясно так, вижу. Смотрит на меня с укором и молчит. Я его спросить хочу:
-Что мне делать?! Как дальше жить?!
Крикнуть хочу, но звука нет. А он всё смотрит и молчит. Проснулась я от собственного крика. Стала чаще его вспоминать, перебирать нашу жизнь, по дням и по разным событиям, памятным бытовым мелочам. Так и оттаяла, улыбаться стала чаще. На работе, мои коллеги, это заметили. А вспомнить было что. Замуж я вышла очень скромной девушкой. Всего стеснялась. Перед своим мужем, чтобы днём оголиться?! Да, ни за что! Супружеские обязанности исполняла только в темноте. Моя свекровь заметила это, стала мне уроки преподавать. Позже, я и сама стала понимать, что мужу надо больше любви отдавать. Стала литературу соответствующую читать. На консультации ходила. Словом, прошла курс молодой жены. От комплексов, постепенно, избавилась. Стала мужу эротические сеансы показывать, наряжалась, танцевала. Он от этих картинок, так заводился, что утром на работу ходить отказывался. Позвоню говорит, сообщу, что от жены оторваться нет сил. Я смеюсь, а самой приятно. Тело, он моё любил целовать. Места, на теле нет, куда бы он не целовал. И я за телом своим тщательно ухаживаю. Но, это мне от моей мамы досталось. Она говорила что тело женщины есть её основная ценность, и за ним надо ухаживать и средств не жалеть. Говорит, от пищи откажись, но баню посети. Я так и поступала, и поступаю. И он это видел и ценил, и любил моё тело и эротические игры. И что интересно, чем старше мы становились, тем ярче сцены мы закатывали. Он как-то рассказывал, что его молодые коллеги стали обмениваться впечатлениями о своих девушках. Кто что умеет и как это заводит. А я говорит, слушаю и ухмыляюсь:
-Попробовали бы Вы мою жену! Вот где высший пилотаж в любви! Напрочь, своих недоучек, забыли бы!-  Я его по затылку треснула:
-Ты что такое несёшь, глупенький? Смеётся: Нет, радость моя, тебя ни кому не дам! Сам, всё насытиться, не могу!- Подхватил меня на руки, закружил. Мой халатик распахнулся, а он и рад, целует , куда ни-попадя. Так мы и жили. Есть что вспомнить.
  А этот... Через полгода заявился. На колени встал, прощения просит, в любви клянётся. Даже прослезился. Много всего наговорил. мне его, даже, жалко стало. Пригласила поужинать вместе.  Он остался, а потом и в постель залез.  Утром подхватился, попросил денег на такси и исчез. Позвонил через месяц! Просится в гости. Ему скучно, видите ли! Отшила его! Надеюсь, на всегда! Сама себе удивляюсь, и что я за человек, такой?! Нашла кого жалеть!
Вика замолчала, погрузившись в свои воспоминания. Молчали и мы. Молчание длилось не долго, Она подняла голову, обвела нас взглядом, улыбнулась:
-Ну что, грустную историю, я Вам рассказала?
-Нет! Замотала головой Катя, совсем не грустная а хорошая, прекрасная история! Только закончилась грустно.
-Ни в коем случае! - Резко возразила Зина - Это эпизод грустный. А история не закончилась. Жизнь продолжается и в ней ещё много весёлых и хороших эпизодов!
-Верно подмечено. - Вставил и я своё слово. - Впереди ещё много времени! Жизнь прекрасна и она продолжается! Ты посмотри на себя; такая хорошенькая, стройная, красивая молодая женщина! Прям - девушка на выданье! Там, впереди, шагает тот мужчина, который достойно оценит твою внешнюю и внутреннюю красоту, и ты зашагаешь с ним рядом по жизни. Верь в это и держись веселей! Весёлые люди приметней!
-Да, только будь внимательней, пристальней всматривайся в попутчиков. А то, не долго, ещё какого-нибудь хлюста на своей груди обнаружишь. - под негромкий смех добавила Катя.
Мы ещё, какое-то время судачили. Потом решили укладываться спать. Вагон уже давно спал, только стук колёс напоминал, что жизнь продолжает свой бег. Все согласились с тем, что вечер прошёл красиво,
 и что мы его запомним, как хороший эпизод нашей жизни.

Георгий Черний. 

Записал Юрий Чепелев
Апрель 2003


Рецензии