Месть студента

Я очнулся в тюремной камере от неистовых криков моего лучшего друга. Он тряс меня за плечи и повторял один и тот же вопрос:
- Моду! Ты гребаный придурок! Зачем ты это сделал???
Я ничего не помнил и совсем не понимал, о чем голосит этот умалишенный. Голова раскалывалась. Ужасно тошнило. Во рту пересохло так, что язык едва ворочался... Откуда-то издалека до нас донесся голос жандарма: «Али! На выход!» Я вскочил на ноги и хотел было выйти, но мой друг снова накинулся на меня:
"Дебил! Ты не Али! Чего ты дергаешься? И не надейся что тебя выпустят отсюда после двойного убийства при куче свидетелей! Тебя повесят".
Он замолчал, и я увидел крупные слезы на его глазах. В этот момент ко мне потихоньку начала возвращаться память...

Все началось примерно месяц назад, когда один из наших парней внезапно потерял сознание в институте. Была ужасная жара, пылища, духота... К тому же, как мы потом узнали, парень — астматик. На это все и списали. Я тогда, как и все наши товарищи, не обратил ни малейшего внимания на его рассказы. А говорил студент про некую силу, которая, по его словам, пыталась завладеть его телом и разумом, про чувство необоснованной ненависти к нашему преподавателю по географии и секретарше директрисы и прочий бред...

С того момента не было и дня, чтобы кто-нибудь из наших не терял сознание. Несчастный всякий раз запрокидывал голову и начинал тяжело и часто дышать. Некоторые делали хаотичные движения руками и ногами, пытались встать на ноги, даже кричали, чем до смерти пугали девчонок-сокурсниц. А придя в себя, неизменно описывали одни и те же ощущения — будто в их них присутствовал кто-то посторонний, некий дух, с которым приходилось бороться за власть над своим собственным телом.

И я бы не верил во все это, если бы каждый раз в такие моменты не чувствовал присутствие чего-то непонятного, непостижимого, сверхъестественного... Я испытывал непонятную тревогу, беспричинный гнев. Время будто останавливалось, а воздух становился словно густым и тягучим, так что каждый вдох и выдох давались с величайшим трудом. Я несколько раз ходил к врачу, но всякий раз получал ответ, что здоров, как бык, и на мне пахать можно. Последний раз врач наорал на меня и велел убираться к черту. Сказал, что, если я приду к нему еще раз, он сдаст меня в психушку, как буйного.

Так продолжалось некоторое время. Затем наступила долгая пауза. Я уже было расслабился и надеялся, что все закончилось. Но напрасно!
В следующий раз, перед тем, как очередной студент свалился без чувств, я явственно увидел полупрозрачную фигуру парня, который приблизился к нечастному и, если можно так сказать, вошел в него.

С того дня я не пропустил ни один намаз! Иной раз часами читал Коран, забыл и думать про то, чтобы покурить с приятелями или выпить пивка. (Что мы практиковали в тайне от родителей). Друзья говорили, что я стал похож на святошу или очередного марабу — мастного духовного лидера. Мне было плевать на их подколы! Я решил, что Аллах не доволен мной и наказывает меня, лишая покоя. Я должен вспомнить о совей душе и загробном мире, и тогда все будет хорошо, мои видения прекратятся.

Но ничего не прекращалось. Мои друзья продолжали терять сознание. Я продолжал видеть непонятную фигуру, «входящую» в живых людей. Я даже успел разглядеть в деталях этого навязчивого призрака. Это был парень в форме нашего института. Молодой. Вполне симпатичный... Если не считать нескольких огромных ран на его груди, из которых потоками лилась кровь! Интересно, почему никто кроме меня его не видел? А может, видел, но боялся признаться?

Когда я видел препода по географии, я впадал в полуобморочное состояние, а в моей голове мелькали картинки. Вот он один в классе. Вот к нему заходит студентка, оглядываясь, как после совершения преступления. Вот их объятия, поцелуй... Всякий раз хотелось убить гада! Ярость захлестывала удушливой волной! И всякий раз, как я только начинал присматривать что-нибудь тяжелое, чтобы ударить старикашку по башке, мое наваждение проходило. Я успокаивался и вновь чувствовал себя самим собой.

Это длилось еще несколько дней. И с каждым из них чувства становились все острее, все сложнее было себя контролировать... Призрак студента представал передо мной все более явственно.

Все закончилось внезапно в один жуткий вечер. Я задержался в институте дольше обычного. Дверь секретариата была открыта. Я зачем-то заглянул внутрь. Секретарша — девушка всего на несколько лет старше меня — сидела за столом и вертела в руках фото... Это был тот самый парень! Призрак, которого я вижу! Вернее, на фото он был еще обычным мальчишкой. С обратной стороны на фото было написано: «Моей невесте Маймуне от любящего Али». Рядом со столом девицы стоял наш географ. Они оба улыбались. Я услышал кусок их диалога:
- Муна, почему ты не выкину эту дрянь? Он там мешал при жизни, что я не хочу ни малейших напоминаний о нем!
- Да выкину я. Мне нужно было «попереживать» для приличия. Его мамаша почти ежедневно таскалась к нам домой рассказывать о своем горе. Старая дура!

В эту секунду я почувствовал сильнейший толчок в спину. Чуть не упав на пол, я ввалился в кабинет. В голове шумело, сердце бешено колотилось, руки тряслись... Пол лился ручьями. Последнее, что я помню — неприятное ощущение насквозь промокшей и прилипшей к телу рубашки...

То, что произошло дальше, я не помнил напрочь. Частично мне рассказал друг. Частично я узнал на суде. Я ввалился в секретариат, схватил нож, как нарочно, оставленный на столе охранником, который только что закончил свой обед. Молниеносно подскочив к преподу, я несколько раз вонзил нож ему в грудь по самую рукоятку. Удары были такой силы, что несколько ребер были просто раскрошены. После этого я таким же образом прикончил девчонку. Затем, пошатываясь, я направился к выходу, но не прошел и нескольких шагов и рухнул без чувств.
Меня приговорили к смертной казни. Ожидая ее в своей одиночной камере, я все думал, как же связаны эти три человека — студент, препод и секретарша? Почему я убил двух последних? Что вообще, черт возьми, произошло в моей жизни? Ответ я получил лишь в ночь перед казнью. Я вновь увидел того парнишку. Он появился прямо в камере из ниоткуда. Я вскочил на ноги и вытаращился на своего гостя.
- Это ведь ты их убил? Да? Зачем? И почему я должен расплачиваться за это?
- Прости. Я не хотел тебя подставлять, но я не мог иначе. Эта шалава была моей невестой. Мы уже назначили день свадьбы. Но я застукал ее с нашим преподом. Они так увлеклись друг другом, что даже не заперли дверь. Конечно, я сразу объявил потаскухе, что свадьбы не будет. И обещал на следующий же день сходить к директрисе и рассказать ей все. Старого козла обязательно бы вышвырнули! Но эти мерзавцы были быстрее. Рано утром они подкараулили меня у дома и убили. Зарезали как собаку. Во всем обвинили бродягу, у которого нашли мои деньги и некоторые личные вещи. Он уверял всех, что обчистил уже труп, но ему никто не поверил. Три года я не мог найти покоя, не мог даже покинуть проклятые стены института! Я искал того, чьими руками мог бы совершить возмездие, но все были слабы. Лишь с тобой мне удалось установить достаточно сильную связь... Прости...

Он растворился так же внезапно, как и появился, а я еще долго был в растерянности, не зная, проклинать мне беднягу или жалеть! Утром я умру. В нашей стране такие преступления караются смертью. Я не хочу умирать... Как не хотел и мой ночной гость... А впрочем, какой теперь смысл думать обо всем этом?...


Рецензии