Идеальный день
Когда случилась трагедия в Кемерово, тогда 26 марта я поехала на лыжах на водохранилище, чтобы развеяться, всё утро ревела, и развернулась назад, получив порядочную дозу адреналина в кровь, начала проваливаться, было холодно, морочно, на горизонте висела огромная, фиолетовая туча, и ветер не пускал вперёд, не хватало ещё и ноги промочить, тогда я думала, что уже закрыла лыжный сезон.
Но как же так? Что за весна такая? Господь отобрал у меня многое, мы живём в нищете, собирая копейки на хлеб, часто нет и их, я уже привыкла к этому безденежью, отобрал у нас любимую квартиру, мы уже давно не можем позволить себе даже банальный выезд на природу на электричке, не то что куда в Таиланд сгонять или на Байкал, но мы не падаем духом, главное не где ты, а с кем ты. Я болею больше месяца, нет, я болею уже несколько лет, с 2012, то есть 6 лет, когда уезжаю на дачу, там становится легче. я думаю, это из-за жилья. Мы живём в квартире, где был пожар, когда надолго уезжаешь, а потом возвращается, сразу бьёт в нос этот запах гари, но потом привыкаешь. Я болею почтив всегда, вот уже месяц у меня ОРВИ, только вылечусь от одного, как подхватываю новую заразу, уже третью, совсем нет иммунитета.
Так вот, мы лишились всех радостей, но мы всё равно радуемся, мы нашли для себя водохранилище, зимой там катаемся на лыжах, но вот этот сезон не задался. Зима была холодной и длинной, весна ветреная и тоже холодная, фирна так и нет и видимо уже не будет, Саша всё время работает, но денег нет, есть только долги. В этом году я раз в пять реже каталась на лыжах, моё единственное утешение и радость в этой нищенской, больной, беспросветной жизни.
И вот вчера случился тот самый день! Погода отличная, +10, тепло, ветер, но сейчас всегда ветер, главное синие небо и солнце и Саша собрался на лыжах, и я с температурой и с соплями тоже собралась, потому что это мой последний шанс в этом сезоне, другого может не быть. Чтобы я и Саша, мы вдвоем и солнышко и лыжи.
Проспали, встали в 11, пока собрались, на водохранилище приехали в час.
Лыжни нет, но есть лыжники, уже очень тепло, совсем лёгкий встречный ветерок, он даже приятен, не так жарко. Гольный лёд, трещины, парочка лыжников довольные уже прибежали, местами снежные плюшки, Саша быстро ушёл вперёд, забыл дома мобильный, договорились, что он сгоняет до памятника, а я буду ждать его на Зыбуне в нашем месте.
Шлось мне тяжело, я же болею, эти сопли, горло болит, голова тяжёлая, сил нет, почти засыпаю на ходу, ползу из последних сил, назло болезни ползу вперёд, дороги нет, есть только направление, держу курс на Зыбун, обхожу лужи. На голове косынка, так что голова защищена, на руках перчатки, не холодно, но чтоб не натереть мозоли, ветерок прохладный, поэтому идут в жилетке, за час дошла, это не самый плохой результат.
Берег весь стаял. Тишина. Я поднялась на мыс, села на пень в тенёчке, рядом летают, кружатся на фоне синего неба, играют две коричневые, бархатные бабочки. Сижу, слушаю, слышно, как тает лёд на берегу, тихо шуршит. Слышно, как проседает снег под лыжами у спортсмена, который бежит вдалеке, слышимость просто удивительная, слышно, как машут крыльями птички пичужки у меня за спиной, весело поют свои песни, радуясь весне и солнцу. Жажда. Я пью чай с райскими яблочками и брусникой. Потом достаю дудочку, флейту, когда я собиралась, то не нашла варган и гармошку, зато флейта сама выпала мне в руки, когда я искала запасные носки, вот я и решила, что это Знак и взяла её, и вот я играю на флейте, сначала грустную мелодию, сто лет не играла, привыкаю к инструменту, потом песня сама вырывается, бойкая, звонкая, как посвист птиц. Лёгкий ветерок холодит взмокшую спину. Я ухожу из тенька на солнце, нахожу ровную, чистую площадку, расстилаю ветровку, снимаю ботинки, носки и сажусь на землю. Вот этого я и ждала, этот тот самый момент, когда можно походить босыми ногами по земле, почувствовать под собой щекочущие сухие, прошлогодние, рыжие сосновые иголки. Я легла, спиной ощущая колючие сосновые шишки. Я лежала и грелась на солнце, впитывала в себя силу матушки-земли, думала о том, как всё же современный человек далёк от природы, живёт в каменных джунглях, в бетон закован. Это неправильно. Я чувствовала, как наполняюсь Силой и Здоровьем. Солнышко лаского грело мне щёки, ветерок слегка ворошил волосы, я перевернулась на живот, чтобы высушить спину, лежала, закрыв глаза и слушая, поднялся ветер, он гулял, танцевал в кронах сосен, качал их, но внизу ветра нет, ветер кружил, резвился малым щенком, я слушала, закрыв глаза, слушала природу, и впитывала в себя силу матери-земли и отца-солнца. Славное язычество. Сегодня Благовещение, но мне ближе и милее простые языческие боги, вот они: Солнце, земля, вода, ветер, все они здесь и сейчас.
Я скорее почувствовала, чем услыхала, едет Саша, села, замахала ему рукой, встала, прошлась по неровной, колючей земле. Саша поднялся ко мне, теперь счастье стало полным, моя мечта осуществилась, мы здесь вместе, нам хорошо, тепло. не важно где ты, важно с кем ты. Я ещё раньше вспомнила, как давным давно мы тут с Сашей сидели и пили из фляжки текилу, мы тогда прибежали так же на лыжах, взяли с собой текилу, лимон и соль, выпили и балдели, от нахлынувшего счастья, но сейчас нам и так хорошо, да и нет денег на текилу. Нет денег, совсем нет денег. Ещё этот чудесный день напомнил Мунку-Сардык, такое же настроение, сосны, солнце, лёд. Саша притащил ко мне мой рюкзак из тенька, мы сели перекусить, вчера я нажарила вкуснейших оладушек с тыквой. Аппетит уже появился, пьём чай из термоса, кушаем оладьи, наслаждаемся видом и погодой. Саша добежал до памятника, промочил ноги, тоже разулся, сушит носки и ботинки.
Назад я пошла первая, я же медленная, ветер поменялся, вот зараза, опять встречный, вот это засада, пока я сидела на берегу лёд совсем растаял, всюду лужи, воды много, это уже водные лыжи, я радостно рассекаю эти лужи, как ребёнок, полнейшее счастье и радость, когда светит солнце радуешься этой воде этим лужам. Я иду и чувствую себя самым счастливым человеком на всей планете. не смотря на болезнь, вопреки болезни, нищете, вопреки всего я живу, здесь и сейчас я полностью счастлива, это самое простое и самое обыкновенное счастье. Я иду и улыбаюсь, ветер тёплый, но мощный, меня догоняет Саша, он радостно кружит вокруг меня и быстро исчезает впереди, а я иду, медленно, но верно, дороги нет, есть только направление и снежная каша, которая сильно тормозит лыжи, хочется перейти на конек, но мои дрова сильно тяжёлые. Лыжи очень шумные и громкие, порой я слышу людские, детские голоса, будто у меня звонит телефон,я их так ясно слышу, что останавливаюсь, прислушиваюсь, но тишина, никаких разговоров, только тихонько слышно, как тает и проседает лёд. Но стоит мне снова пойти и сквозь шум я снова слышу детский лепет, Бернард читает стихи, Емеля его перебивает, что за обман слуха? Останавливаюсь, нет, телефон молчит, может лыжи ловят голоса с берега и передают через лёд мне? не знаю, но это не в первый раз, такие игры со звуками, впереди нагретый воздух дрожит, рябью размывая пейзаж. Тут меня окликает Наталья, она меня издали узнала по косынке и что я иду классикой, сейчас время конька. Подлетела, поболтали, она побежала вперёд, а я к Саше, он уже заждался на берегу. Да, думаю, нынче фирна так и не будет, странная весна, ветреная, холодная и снежная. Воды уже очень много, надо было пойти пораньше на часок, но я всё равно безумно довольна. Теперь можно и закрыть лыжный сезон, сбылась мечта идиота, это был самый прекрасный день в моей жизни.
Домой пришли уже почти в шесть вечера, накинулись голодные на гороховый суп, потом душ, кофе, поиграли с детьми в настольную игру, посмеялись, чай с оладьями и наконец постель.
08.04.2018
Свидетельство о публикации №218040800422