Урок
Я, было, уже открыла рот сделать замечание, потом сообразила, что меня не поймут и, обгоняя их, жестом показала матери на малыша, мол, возьми за руку! Она оглянулась на ребенка, а мы, обогнав их, спрыгнули с лестницы эскалатора и поспешили дальше.
Мимолётная тревога за того малыша не оставляла меня, и я оглянулась, чтобы убедиться, что у них всё благополучно на сходе с эскалатора. Хорошо, что оглянулась!
Картина, увиденная мною, заставила содрогнуться. Малыш лежал вниз лицом с раскинутыми ручонками. Обе полы его курточки захватило решеткой эскалатора. Машина неуклонно затягивала одежду на шее ребенка. Отец, стоя на коленях, изо всех сил оттягивал ворот курточки, его лицо перекосило напряжением и страхом. Мать, оцепенев, обеими руками зажала себе рот, в её чёрных глазах застыл ужас. Старшие дети стояли в сторонке и, казалось, не понимали, что происходит.
Меня поразило: родители не кричали, не плакали, не звали на помощь.
Я ринулась к ним. Нужно немедленно остановить эскалатор! Там, глубоко внизу, должен быть дежурный! Только он может это сделать! Я металась возле проклятой движущейся лестницы и кричала вниз, что было силы:
- Остановите эскалатор!! Остановите!! Остановите!!
Меня не слышали. На сколько хватит силы у этого маленького мужчины сражаться с техническим монстром? Ещё немного – и удавка затянется на тельце ребенка.
Смотреть на это было выше моих сил. Я продолжала истерически кричать:
- Остановите же!! Остановите!! Дежурный!!
Тут подъехал какой-то парень. Увидев, что происходит, он присел рядом с несчастным отцом, и они в четыре руки пытались спасти мальчика.
Вдруг лестница дернулась и остановилась. Крик застыл у меня в груди, но я никак не могла прийти в себя после пережитого волнения: меня трясло.
Кто остановил эскалатор? Подъехавший парень сказал, что внизу дежурного нет.
Максим подошёл ко мне:
- Мама, успокойся! Всё нормально. Пойдём! Дальше разберутся без нас.
Оказывается, пока я металась и кричала, мой сынок быстро оценил ситуацию и стал искать выключатели, которые, я теперь это знаю, имеются и наверху, где нет дежурных. Нашёл переключатели, повернул один – не тот, второй – не тот! Кинулся к другому выступу, нашёл нужный и резко повернул – этим и спас ребенка.
- Сыночек мой! – не могла успокоиться я . – Как же ты догадался? Если бы не твоя сообразительность и быстрота реакции, страшно подумать, что было бы!
- Мама, запомни, - сказал Максим, – в подобных случаях никогда нельзя кричать, устраивать истерику. Такие эмоции мешают принятию нужного решения – вызывают панику. Заметила, как вели себя мать и отец этого ребенка? То-то же!
- Это не я, сынок, … это материнский страх кричал… за жизнь того ребёночка…
- пробормотала я, а про себя подумала: «Много опыта – много боли… Молодым легче: багаж – только в руках…»
Он говорил что-то еще, а я слушала нравоучения своего сына и… удивлялась про себя: «Неужели это говорит мой «Масик,» мой «малыш»? Да ты, оказывается, совсем уже взрослый! Сильный и умный.. Вот – маму учишь… Когда же ты вырос, сынок?»
Свидетельство о публикации №218040800691