Творческий метод

Все вокруг говорят о творческом методе. Есть ли у меня метод? Скорее, годами отработанная технология. Ну да я и не писатель.
Когда мне приходит в голову какой-нибудь отрывок, я его записываю. Ручкой. На бумажке. По старинке. Ручка и блокнот или бумага для записей у меня всегда есть под рукой. Один блокнотик всегда лежит в сумке. Потом, раза два-три в неделю набираю эти заметки на компьютере. Когда для определенной главы наберется много таких отрывков, составляю ее полный текст, пишу главу полностью.
Я записываю любую пришедшую мне в голову сцену, будь то начало, конец или середина романа. Как правило, главы пишу не по порядку.
Я пишу, как будто составляю мозаику. Из разрозненных цветных кусочков постепенно складывается цельная картина.
Разумеется, есть план. Но он гибкий и весьма примерный. Основной сюжет я знаю сразу, но отдельные сцены прорабатываются в процессе. И ведь не было еще ни одного случая, чтобы что-то не сошлось! Правда, бывают случаи, когда мне надоело, и я это произведение бросила. Но и вернуться тоже могу, даже спустя несколько лет.
Сюжеты (основную канву) специально не обдумываю, они сами в голову приходят.
Что касается деталей...
Нарочно голову ломать над чем-то, с моей точки зрения, абсолютно бессмысленно. Допустим, мне нужно придумать или продумать какую-нибудь сцену. Я, можно сказать, осознанно отправляю запрос в подсознание. Через какое-то время ответ всплывет сам. В то время как я чем-нибудь занималась, куда-нибудь шла (идеи, кстати, любят приходить, когда идешь на работу или с работы или уже спать лег, но для того и блокнот под рукой).
Писать могу враз несколько произведений. Но обычно бывает два-три.


Рецензии
Примерно так же Федерико Феллини создавал фильмы.
Он писал: вижу пожилую пару, спускающуюся с лестницы и представляю как они же лет сорок назад стремглав слетали по ней наперегонки. И вот прошло столько лет, и они еле плетутся, но все равно вместе. "Это обязательно должно войти в мой фильм!" - думает он. Хотя никакого фильма и в помине нет.
Потом еще какая-то сценка, позже он их увязывает. И.... процесс пошел.

Владимир Байков   02.03.2020 22:34     Заявить о нарушении
Очень интересное замечание!

Ольга Колотова   03.03.2020 05:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.