Трамвай в Венеции

Увидел в трамвае мальчика. Мальчик был такой, что за окном закружилась Венеция и потянуло умирать.
Он стоял совсем близко, мы держались за соседние поручни на задней площадке. Трамвай щелкал и дрожал.
-Чего пялитесь? Пидор, что ли? -спросил мальчик, оторвавшись от телефона.
-На баб пялятся и ты переживешь. Да, пидор.
Мальчик огляделся, ища поддержки. В вагоне сидели разного рода бабули, некоторые крестились - мы щелкали и дрожали мимо церкви.
-Но я-то не ваш, чего на меня смотреть? Смысл?
-Есть такой, знаешь писатель, Томас Манн, -разговор выходил несколько еврейским, с поворотами.
-Тоже из этих?
-Подозревается. Классик, нобелевка и все такое. У него рассказ есть, самый известный, про парня одного, Тадзио. Тебя, конечно, не так зовут, -я усмехнулся.
-Тадзио?
-Ага. На этого Тадзио там тоже дядька один смотрел. Смотрел, смотрел, да так и помер. И кино есть, такой же блокбастер, как и рассказ.
-Тадзио-***дзио. Японец, что ли? А меня вам кадрить, без пользы. Хотите смотреть - смотрите, раз обиженный, еще две целых остановки можете. Я у филармонии выхожу.
-Я, вообще-то, тоже.
-Э! Меня там девушка ждет. Дядя, давайте мы лучше - потеряемся как-то.
-Но я там живу.
-Че, прямо в филармонии?
-Ага. В оркестровой яме. Нотами укрываюсь и ссу в тромбон.
-Ну я, короче, из передней выйду. А вы - тут.
-Да ок. Я что, похож на сумасшедшего? Выходи хоть через крышу, если так боишься.
-Да не боюсь я. Просто, тут как-то в маршрутке давка была и мне короче один дед яйца трогать начал. Чуть не блеванул. С виду, дед как дед, обычный пенсионер. Тадзио блин.
 
Мальчик посмотрел на меня оценивающе. Казалось, его беспокоит какой-то важный вопрос.
-Дядя, а у вас можно тысчонку одолжить? В кафе сходить надо. Я отдам! Мы же увидимся еще, тут, в трамвае, я честно отдам.
-Тысчонку за посмотреть четыре остановки? Многовато будет.
Я вытащил из кошелька пятьсот рублей и протянул мальчику.
-Я отдам, вот увидите, отдам, нам просто зарплату задержали в этом месяце.
Он схватил деньги и, не оглядываясь, пошел к передней двери.

Венеция за окнами угасала, колеса скрежетали на стрелке, резвая бабуля с баулом готовилась к выходу.
Я не вышел - стоял и смотрел в стекло, на блики.
“Следующая остановка горсуд”, -мы тронулись, филармония качнулась и поплыла, Тадзио целовал на остановке свою кралю, украдкой провожая взглядом уходящий со мной на борту трамвай.
А ведь я еще довольно долго не умру, думал я, наслаждаясь острой печалью.
Была весна, блестело солнце, по вагону порхал тополиный пух и люди, в общем, улыбались.


Рецензии